Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ОДИН ШАГ В НЕИЗВЕСТНОЕ

Петр Зорин

Первый шаг в неизвестное – это одновременно прощание с самим собой прошлым. Человек, достигший преклонного возраста и не потерявший гибкости своего ума и устремлённости своего сознания, воспринимает своё прошлое, как жизнь совершенно другого человека, у которого были свои, но чаще чужие, идеалы, свои стремления, которые опять-таки не всегда свои, но навязанные ему внешними обстоятельствами, своя или общепризнанная, мораль – всё было иным. Многие из поступков этой прошлой личности, могут быть неприемлемы для личности настоящей, и многие ценности – пустыми.  И чем многограннее человек, вспоминающий своё прошлое, тем больше вполне определённых личностей, иногда противоречивых и совсем не похожих одна на другую, он может обнаружить в этом прошлом. Человек в своей жизни словно поднимается по лестнице, только у одних людей этих ступеней-личностей немного – возможно две, или от силы – три, и всё. А к преклонному возрасту такие люди теряют почти всё, что им удалось накопить в течение своей жизни обывателя и переходят к растительному существованию. Обычно это происходит тогда, когда человек движется в том направлении, в котором его несёт поток внешней жизни. Этот поток определяет для человека и его интересы, и его моральные, психологические, материальные, и социальные ценности.

Обычно люди ждут от будущего, что оно будет похожим на прошлое и даже, возможно, лучшим, чем было, потому что в будущем они ждут исполнение некоторых своих желаний. Но при этом люди, чаще всего остаются пассивными, ожидая это будущее. Они надеются, что их ожидания исполнятся и всё будет лучше, чем сейчас. Но в действительности желаемое будущее может наступить, только тогда, когда человек для реализации желания применит свою сознательную направленную волю. В действительности, в дереве человеческой судьбы уже всё есть прямо сейчас – и его прошлое и его будущее, но в этом будущем есть множество нераскрытых возможностей, которые могут остаться нераскрытыми до конца его жизни. Именно эти возможности человек может раскрыть своей направленной волей. Мы однажды говорили о голографической структуре Вселенной. В соответствии с этим принципом в каждой даже самой малой части Вселенной содержится вся Вселенная и в каждом мгновении времени содержится всё время, включая всё прошлое и всё будущее. Следовательно, каждый человек содержит в себе все бесконечные возможности Вселенной, и если бы он знал, как воспользоваться этими возможностями по своему желанию, то, наверное, он после Бога был бы самым могущественным существом в мироздании. К тому же современное человечество не должно уметь пользоваться этим могуществом, потому что для этого необходимо иметь чистое сердце. Практически, человек, решивший изменить себя или обстоятельства, должен тотально погрузиться в эту работу. И тот принцип раскрытия возможностей, который мы должны сегодня рассмотреть лежит в основе всех достижений человека. Можно сказать больше – человек творит этот мир таким, каким мы его знаем, и это творение будет продолжаться всегда, пока будет существовать человек. Такого рода утверждение может показаться кощунственным, так как в нём нет места Богу. Но рассмотрим всё по порядку, в котором всему найдётся своё место. Рассмотрим эту проблему, начиная с определения, кто такой Бог, затем перейдем к человеку и завершим эту работу объяснением принципов, на которые может опираться творчество человека и его духовные стремления.

Однажды, Шри Ауробиндо сказал, что Бог ничего не создавал, он сам стал всем этим. Следовательно Бог – это Универсум, это всё сущее в мироздании, это пространство и время и каждый человек – это потенциальный Бог, потому что наша Вселенная построена по голографическому принципу, и каждый человек поэтому несёт в себе всю Вселенную со всеми её могуществами, знанием и бессмертием. Человек осознаёт в себе ничтожно малую частицу своего бесконечного существа и это является залогом его бесконечного пути восхождения к совершенству. Бог, являясь источником всего сущего в мироздании, содержит в себе вечность, которая не является временем, но его источником. И в то же время пространство является телом Бога. Физики, исследующие субквантовую реальность, утверждают, что она является бесконечным океаном разумной энергии, создающей голографическую реальность нашего проявленного плана. Поэтому в этой реальности нет ничего случайного, и любые её элементы имеют своё предназначение, как в статике, так и в динамике. В восточной философии мы встречаем отношение мистиков к реальности мира, как игре Бога. Но не следует слово «игра» понимать буквально. Бог не играет сам с собой, хотя его проявленная реальность не лишена юмора.

А теперь необходимо сказать несколько слов о проявленной и непроявленных вселенных. В действительности, непроявленными вселенными для человека являются те, которые не воспринимаются нами. Люди воспринимают только тот аспект мироздания, который соответствует программам восприятия реальности мира, заложенных в человека. И это касается не только человека, но любого живого существа. Если бы человека лишить программ восприятия и взаимодействия с воспринятой реальностью мира, то он обнаружил бы вместо предметного мироздания абсолютную пустоту, в которой отсутствовало бы и его собственное тело. Почему пустоту? – Потому что все элементы, из которых состоит наш проявленный мир, – это только комплексы вихрей сознательной энергии. Тогда все проявления мироздания сознательны, будут ли это галактики, звёзды или планеты, или песок на берегу моря и нет чётких границ между сознанием бесчисленных форм жизни и сознанием неживых объектов.

Человек – это чрезвычайно малая часть мироздания, но в свёрнутом виде содержит в себе всю вселенную, поэтому нет разделения между какими бы то ни было объектами Вселенной, потому что в голографическом мироздании всё находится во всём. И тогда палач и жертва едины, и далёкий Сириус не отделён тысячами световых лет от человека, но является его частью. Более того, голографическая динамика в любом объекте Вселенной обязательно связана с голодинамикой всех её объектов, и эта связь мгновенна. Поэтому, изменение сознания одного человека, соответственно меняет сознание всех людей. И, казалось бы, всё замечательно – один человек посвящает всю свою жизнь духовной практике, а результаты, достигнутые им, автоматически поднимают всё человечество на соответствующий духовный уровень. Тогда всё человечество было бы сегодня просветлённым и не Земле не было бы никакой несправедливости, но царила бы гармония. Правда, злодеи, таким же способом, делали бы всех остальных такими же злодеями, как они сами. Но всё выглядит несколько иначе, потому что различные люди находятся на различном уровне сознания. Для примера мы можем предположить, что для человека выделено всего десять уровней сознания. Большинство людей живут на первых трёх уровнях, а человек, достигший просветления, поднялся на десятый уровень сознания. Для обывателя, использующего только первые три уровня сознания, десятый уровень находится в его глубоком подсознании (то, что выше или ниже осознаваемых уровней, мы условно относим к подсознанию). Человек, достигший просветления, этим самым внесёт изменения на десятый, не осознаваемый обывателями уровень их сознания. Это может привести к неожиданному эффекту, так как та часть личности человека, которая использует какой-то один из низших трёх уровней сознания, не захочет сдавать своих позиций, и активно будет противостоять всему высокому. И если такому обывателю просветлённый человек будет говорить о чём-то высоком, то в ответ получит только отвержение. Но, если обыватель однажды встанет на духовный путь, то труды просветлённого человека в значительной степени облегчат его внутреннюю работу.

Для каждого человека, предуготован свой внутренний путь, который зависит от многих факторов: в частности от структуры его мировоззрения и многогранности его личности, от уровня сознания и от внутренней готовности встать на духовный путь, что зависит от зрелости его истинного «Я». И не должны ученики идти по стопам своего учителя, потому что на своём пути их учитель уже собрал все сокровища, при помощи которых он достиг просветления. Учитель указывает ученику только направление пути, а протаптывать свой путь ученик должен сам. На его пути будут ждать, предназначенные ему сокровища, при помощи которых он сможет достичь более высоких уровней сознания, чем тот, который был у него прежде.

В духовной практике есть ещё одна очень важная особенность, без которой ничто не может быть сделано – это осознание искателем тех состояний, которые появляются в нём на различных этапах его духовного восхождения. В то время, когда человек осознаёт в себе состояния адекватные его успехам на духовном пути, происходит открытие всего его существа тем планам сознания, которым он в это время созвучен. Необходимо удерживать эти состояния столько времени, сколько это возможно, так как в это время идёт трансформация всего его существа в соответствии с планом сознания, которому он открылся. Примером, когда могут возникать состояния, соответствующие этапам работы духовного искателя, может быть углубленное чтение духовной литературы. Оно так же может вызывать соответствующие внутренние состояния адекватные состояниям автора духовных текстов. Эти состояния так же необходимо удерживать максимально возможное время, так как они делают сознание человека созвучным этим высоким состояниям и трансформируют его, а в дальнейшем и всё человеческое существо. В духовной работе, так же как и в любой другой работе, существует так называемая мёртвая точка, когда человек чувствует, что он истратил всё своё внимание и уже не может больше быть сосредоточенным на том деле, которое он выполнял. Он чувствует, что устал от него и в этот период в нём появляется повышенная отвлекаемость. В действительность состояние усталости в этом случае связано не с недостатком энергии, но с сопротивлением сил, которые пытаются удержать духовного искателя на том низком уровне сознания, который у него был прежде. Надо преодолеть это состояние, так как оно связано не с реальной усталостью. Доказательством, что это действительно так могут служить примеры, когда человек увлечён чем-либо, то он не чувствует усталости длительное время. И, второе, однажды сдавшись и прервав нужную работу, человек в дальнейшем будет сдаваться всё раньше и раньше, и однажды, усталость и отвержение работы наступит в нём ещё до того, как он приступит к ней. Состояния, о которых мы здесь говорили, являются своеобразным концом «нити Ариадны», держась за которую человек может подняться на более высокий уровень сознания. В духовной практике человека такие состояния служат своеобразной точкой опоры.

Большое значение во внутренней работе имеет образ, вызывающий высокое состояние сознания. Таким образом может быть всё, что имеет высокую гармонию. Это может быть музыка, пение, портрет духовного учителя, духовные символы, а так же многие места природы, которых не коснулась разрушительная рука человека. Человек осознаёт реальность мира только тогда, когда внутри него будет построен образ этой реальности, и чем более высокий уровень сознания человека, чем более многогранное и совершенное мировоззрение человека, тем более совершенным будет внутренний образ реальности мироздания и тем выше будет состояние человека. постоянное внутреннее стремление к совершенству обязательно приведёт человека на путь, где совершенствованию не будет предела.

Вы замечали, что люди с большой охотой делятся с собеседниками своими неудачами, несчастьями и этим самым культивируют в себе неудачи и несчастья, и не только в себе, но и в тех, с кем они делятся своими бедами, потому что состояния, в которых находится человек, притягивают к нему соответствующие внешние обстоятельства и, соответственно, формируют его здоровье. Всё в мире связано с образами и состояниям, которые открывают перед человеком не только духовные пути, но и пути успеха на материальном поприще.

 

Опубликовано