СВОБОДНАЯ ВОЛЯ ОБЫВАТЕЛЯ И ИСКАТЕЛЯ

Я говорю о свободной воле, проявляемой человеком в его жизни. Она свободна тогда, когда не навязана ему извне, и не является выражением его желаний, и не побуждается его эмоциональными состояниями или предпочтениями. Предпочтения обывателя чаще всего формируются в течение длительного времени, быть может, даже всей его жизни, но причиной может быть и влияние подсознательной личности человека, унаследованной им ещё до его рождения. Поэтому, человек воспринимает свои предпочтения, как выражения его свободной воли. Но в любом случае свободная воля обывателя – несвободна, – она сформирована силами низшей природы и является её инструментом, при помощи которого управляет человеком в этом проявленном мире значимостей.

В этом конечном проявленном мире значимостей человеческая воля является инструментом эго, и все человеческие цели, к которым он стремится, также конечны. Человеческий ум и эго живут в конечном проявленном мире значимостей и являются его производными, именно с этим связана ограниченность человеческого ума и человеческой воли.

Каждый план мироздания или план сознания имеют свою структуру, имеющую своё предназначение, и все формы жизни каждого плана соответствуют предназначению этого плана. Особенностью планов реальности является ещё и то, что каждый из них имеет свою волю, поддерживающую структуру и своё предназначение. Воля каждого плана реальности распределяется между всеми формами жизни этих планов, и определяет предназначение этих форм и способ их существования. То же самое следует сказать и о нашем человеческом плане реальности, который имеет своё предназначение и все формы жизни, в том числе и человек, являются носителями воли нашего плана реальности с его значимостями. Таким образом, воля каждого человека является только частью потока воли нашего плана реальности и направленность человеческой воли не может быть произвольной, так как она не может выйти за пределы этого потока. Более того, можно сказать, что любые направленные желания человека, любая внутренняя эмоциональная направленность, и направленность мысли или же взаимоотношений с реальностью мира значимостей может быть только в русле потока воли нашего плана реальности. Исходя из всего сказанного, можно сделать предположение, что человек не имеет своей воли и его будущее определяется волей низшей природы, а не им самим. Подтверждением этому могут быть многочисленные сбывшиеся и сбывающиеся пророчества и предсказания, которые бы не имели никакого значения и были бы простым проявлением воображения фантазёров, мнящих себя прорицателями. Реализация пророчеств свидетельствует об определённом направлении жизни, которое не случайно и определяется руслом потока жизни и воли, имеющими определённую цель. Эта цель известна низшей природе и остаётся под покровом неведения для всех форм жизни, среди которых распределена её воля. В конечном счёте, что бы человек не предпринимал, в любом случае он будет двигаться в направлении потока воли, в котором находится вся современная человеческая цивилизация. Для того, чтобы человек мог выйти из под влияния воли низшей природы, в нём должны появиться вибрации, несозвучные низшей природе. Мы уже говорили о том, что каждый план реальности всего мироздания имеет свою волю и свою цель, ради реализации которой этот план существует. Тогда человек может выйти из-под влияния потока воли низшей природы земного плана реальности, так как он носит в себе Психическое существо, воля которого принадлежит высочайшим планам реальности мироздания. И это становится возможным для человека, когда Психическое существо достигает определённой степени зрелости и раскрывает в его сознании более высокие возможности.

В таких случаях человек оказывается в положении, когда открывшиеся новые более высокие возможности требуют для себя соответствующей пищи и в то же время не находят её в той реальности, которая прежде вполне удовлетворяла обывателя. Этот переходный период, когда человек уже не удовлетворён тем, что прежде было основой его жизни, и в то же время ещё не обрёл новой опоры, которая соответствовала бы его новым стремлениям, таит в себе опасности быть уловленным в ментальные ловушки, привлекающие людей своей необычностью и значимостью.

Эти ловушки расставлены во внешнем мире и к ним могут относиться всякие религиозные общества, эзотерические секты, или ещё какие-либо объединения, претендующие на духовность. Но присутствие этих ловушек на путях духовных искателей является только предупреждением, но не угрозой, так как всё в этом мире должно быть средством, используемым для духовной практики. Просто человеку надо быть достаточно внимательным, и если он решил использовать ловушки для получения духовного опыта, он может это делать, но в то же время быть максимально сознательным и не позволять себе быть ими уловленным.

Следующим этапом жизни человека, ставшего на духовный путь, является изменение позиции к окружающей человека реальности мира. Человек должен воспринимать мир значимостей не как обстоятельства, в которых он может быть успешным, используя в нём те способы и средства, которые могут приносить выгоду, а как условия получения внутреннего опыта.

В действительности, у человека может быть только две позиции – одна из них – это позиция эго, для которого важна значимость и выгода и вторая – позиция Психического существа, для которого реальность мира служит получению внутреннего духовного опыта. И, таким образом, человек, избравший для себя духовный путь, постепенно переходит на позиции своего истинного сердца. При этом, человек оказывается в более высоком потоке воли, который постепенно овладевает всем человеческим существом, делая его своим исполнителем. В этом случае воля человека является частью более высокого потока воли и человек, посвятивший свою жизнь духовной работе, отдаёт себя во власть воли более высокого плана сознания осознанно. Вспомните слова Матери: «Пусть будет всё так, как хочешь Ты»