ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НЕВЕДЕНИЕ ЛОЖЬЮ

Неведение совсем не обязательно связано с ложью – оно может быть для человека защитой. Хорошим примером защиты для человека может быть незнание времени своей смерти. Многие из его пороков не проявились бы, если бы человек знал когда он умрет. Человечество стало бы другим, возможно менее мелким, и, возможно более безрассудным. Например, человек, зная, что он проживет шестьдесят лет, будучи молодым солдатом, в бою может быть безрассудно смелым. А заслуживший своими преступлениями смертной казни, будет знать, что казнь по каким-то причинам не состоится, так как смерть его должна наступить только через десять лет.

Если в настоящее время люди отмечают свой день рождения, отсчитывая время от дня своего рождения и радуются, что прошел очередной год, а они все еще живы и в какой-то мере здоровы. Если бы люди знали время своей смерти, то они отсчитывали бы то время, которое им осталось прожить, и каждый их следующий день рождения был бы днем печали, так как они вели бы обратный счет годам своей жизни.

Но что людям мешает осознавать, что каждый прожитый день и год приближает их к физической смерти? Каким образом они умудряются не думать о том, что их жизнь как «шагреневая кожа» постоянно уменьшается, не только в связи с проходящими днями, но даже часами, которые заполняются людьми всевозможными пустяками? Почему они живут как вечные существа, хотя и видят вокруг себя, как известные им люди уходят из жизни? Почему они, даже будучи престарелыми, всё-таки стремятся к обладанию материальными ценностями, властью, пытаются заполнить оставшиеся дни своей жизни пустяками, хотя времени не остается даже для серьезных дел? Все это является следствием неведения, пелену которого не могут пробить ментальные знания. Следовательно, неведение – это не отсутствие ментальных знаний о чем-либо, а способ восприятия реальности окружающего мира и самого себя. Мы знаем, что смертны, но не верим в это, и живем как бессмертные существа.

Такому неведению есть две причины. Первая заключается в присвоении человеком того, что ему не принадлежит. Он точно резонатор отражает внутри себя всевозможные внешние влияния, и появившиеся внутренние созвучия этим влияниям, считает принадлежащими ему самому. И, кроме того, появившиеся побуждения, в связи с этими влияниями, так же считает принадлежащими ему самому и, в соответствии с ними начинает действовать во внешнем мире. Он не подозревает, что позади любых его действий находятся силы, которые управляют им.

Есть неведение более глобального масштаба, и оно носит защитный для человека характер. Человек не знает, что он живет в одном из многих миров низшей сферы. Это неведение связано с его ограниченной восприимчивостью. Если бы он воспринимал все эти миры одновременно, то его психика бы не выдержала возникшего напряжения и весь земной шар превратился бы сумасшедший дом. человек не ведает того, что все мыслимые качества этого мира – не более как иллюзии, и если бы он осознал бы мир таким, каков он есть в действительности, то это повергло бы его в состояние беспредельного ужаса, смерть от которого была бы для него избавлением. Но к его еще большему ужасу он осознал бы, что смерть – это тоже иллюзия и не приносит никакого избавления от восприятия реальности, не прикрытой пеленой неведения.

Но существует неведение, которое не защищает человека, но разрушает – это неведение лжи. Ложь всегда рядится в одежды правды и основная цель её – это выгода. Обычно ложь играет на доверчивости людей и их ожиданиях чего-то лучшего, чем то, что есть в настоящее время. Очень часто ложь подобна шахматной игре, когда один из игроков предвидит ситуацию на несколько шагов вперед, в то время как другой и не догадывается, что его заманивают в ловушку, и в какой-то момент ему объявляют мат. Ложь – это всегда маска неведения, скрывающая намерение лжеца. Но лжец не может не лгать, потому что позади него находятся слуги асура лжи, которые управляют им. И в то же время асур лжи так же не может не лгать и не совращать людей, выдавая черное за белое, а белое за черное, потому что его задачей является выявление человеческих несовершенств, которые без воздействия этой всевозможной нечисти, остаются в скрытом состоянии.