Вселенная неизменна и в ней всё уже есть. И в то же время – Вселенная живая эволюционирующая система. И эти два утверждения кажутся противоречивыми только потому, что, говоря о неизменности, мы видим только одну её часть, а когда речь заходит о её эволюции – мы имеем в виду её другую часть. И это можно сравнить со спортивным залом, в котором множество стационарных тренажёров. Зал без тренирующихся людей – неизменен, но в то же время люди, приходящие в тренажёрный зал не остаются неизменными – они эволюционируют. И этот принцип проявляет себя повсюду – всё содержит в себе свою статическую часть, и в то же время основной смысл этой статической части заложен в её динамике, для которой статическая часть является опорой. Разумеется, статическая часть существует ради того, чтобы через неё могла проявиться часть динамическая. Поэтому, самостоятельное существование неизменной части – бессмысленно. Человеческое внимание чаще всего фиксируется и придаёт основное значение статике, – то, что неизменно, даже если эта неизменность временная. Сама по себе неизменность сравнима с полем битвы, но главным является не поле, а битва, происходящая на нём.
Рассматривая неизменность, как поле, на котором совершается деятельность, мы должны знать, что поле изначально имеет своё конкретное предназначение – оно имеет ту структуру, которая соответствует битве, происходящей на нём. Поэтому, любая статика, неизменность, имеют своё конкретное предназначение. Следовательно, когда мы говорим о неизменной вселенной, то должны знать, что она соответствует определённой динамике. И в то же время, эта динамика, в основании которой лежит адекватная ей неизменность, не может быть какой-то другой, и иметь какую-то иную цель, или иметь какое-то иное направление. На Земле сколь угодно примеров, подтверждающих эту идею. Устройство автомобилей, паровозов, и другой движущейся техники имеет определённую статическую структуру, предназначенную для конкретной реализации динамики. Все формы жизни на Земле имеют свою статическую часть, которая адекватна их динамике предназначения.
Но если мы внимательно всмотримся в динамику, раскрывающую себя в различных статических объектах, то обнаружим её двойственность. С одной стороны она отражает неизменное и соответствует ему, И в то же время это соответствие может быть как созидательным, так и разрушительным. Следовательно, то, что опирается на неизменность и проявляет себя в динамике, вначале было единым, но затем распалось на противоположности, каждая грань которых созвучна неизменному. Тогда в самом неизменном уже изначально присутствуют противоположности.
Мы говорим о неизменном, или проявлении Божественной реальности в статике, которая изначально представляла собой энергетическую субстанцию сознания, имеющего определённую структуру, которую можно сравнить с тончайшими кружевами, содержащими в себе судьбы всего живого и неживого в мироздании. И все судьбы бесконечного мироздания, в беспредельном разнообразии живых и неживых форм существования сотканы из единой нити, объединяющей реальность многомерного мироздании в единое целое.
Для лучшего понимания, раскрываемой здесь идеи, рассмотрим пример, касающийся судьбы человека и его воплощения в какой-то другой жизни. Этот пример придётся рассматривать как в его статике, неизменности, так и в динамике, имеющей отношение к карме. Судьба каждого человека представляет собой спектр возможностей, некоторые части которого имеют низкие вибрации, близкие по своей частоте к сознанию животных и даже ещё ниже. И в то же время в спектре частот бытия есть те его части, которые имеют вибрации высокой духовности. Все эти части спектра можно представить себе в виде ветвей единого дерева, одни из которых устремлены вверх, другие раскинулись параллельно земле, а третьи растут вниз, склоняясь к Земле. Человек одновременно живёт на всех ветвях своего дерева судьбы, но преимущественно предпочитает те из них, которые адекватны основным особенностям его личности. «Живёт на всех ветвях своего дерева судьбы» – это, значит, в нём проявляется одновременно и его низшая природа, но при определённых обстоятельствах на передний план могут выходить те высокие части его личности, которые характерны для высоко духовных людей. В этой статье мы не будем рассматривать формирование мировоззрения человека, которое зависит как от внешних, так и от внутренних факторов, здесь для нас важно понять неизменность судьбы человека и её связь с динамикой его жизни. Без понимания этой связи, будет непонятен и процесс эволюции сознания. Люди подобны калейдоскопам, в которых один и тот же неизменный набор цветных стеклянных осколков может формировать множество сложных цветных фигур, так и человек находясь в различных состояниях, воспринимает окружающую его реальность не одинаково и реагирует по-разному. При этом структура дерева его судьбы остаётся неизменной. Можно сказать, что на фундаменте неизменного дерева судьбы человека разворачивается баталия жизни. При этом различные внешние влияния вызывают в человеке ответные звучания, имеющие отношения к различным ветвям дерева судьбы. Это можно ещё сравнить с фортепиано, которое, будучи неизменным, под влиянием извне, звучит самые разнообразные мелодии.
Но устойчивые реакции, привычные отношения, установившиеся и неизменные стремления, и интересы в какой-то мере наложатся на будущее дерева его судьбы ещё в этой жизни и изменят его конфигурацию в будущем воплощении. Например, человек посвятил свою жизнь духовной работе, и не позволяет ничему низкому и ложному проявляться в себе. В следующем воплощении в нём будут преобладать высокие части спектра дерева его судьбы и в то же время низкие части будут в значительной степени редуцированы. И тогда мы не можем говорить об абсолютной неизменности Божественного мироздания, или какой бы то ни было её части. Очень большая вероятность того, что духовный искатель, погружаясь в глубины своего существа, находит там свою собственную неизменность, И будет правильным, если мы, будучи сознательными исполнителями Божественной воли, будем считать себя сотворцами Божественного.