Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ВСЕЗНАНИИ

Петр Зорин

Мы однажды говорили, что человек – это только грань Божественной реальности или волна на поверхности бесконечного океана. И мы все знаем, что своим основанием любая волна связана с породившим её океаном. И если человек однажды сможет заглянуть вовнутрь себя, то он увидит, что внешняя его индивидуальность иллюзорна, и что он является самим океаном: беспредельным, вечным, всезнающим и всемогущим. Для человека это становится возможным только потому, что, несмотря на кажущуюся отделённость от породившего его океана, он потенциально всегда являлся, и будет являться единым с  самим океаном. Но чтобы человек осознал это, необходимо, чтобы он повернулся к нему лицом и отказался от своей ограниченной и мелкой индивидуальности. Человек должен при этом помнить, что став самим океаном или осознав своё извечное единство с Божественным, он станет безусловным исполнителем Божественной воли и все его связи с проявленным внешним миром потеряют свой прежний смысл, можно даже сказать больше – он перестанет быть человеком. Это надо понимать так, что человек и проявленный мир значимостей фактически представляют одно целое, а человек, осознавший своё единство с Богом, теряет свою зависимость от окружающего его мира и своё единство с ним. И если прежде он был инструментом сил низшей природы, то, став единым с Божественным, он полностью выходит из под власти этого мира значимостей. Человека, осознавшего себя всезнающим, можно сравнить с хранителем книг библиотеки, в которой представлены все мыслимые знания. Он знает, что в его библиотеке хранится вся бесконечная информация, и каждая её часть доступна ему, но для того, чтобы это стало его непосредственным знанием, необходимо взять соответствующую книгу и внимательно прочесть её. Для того, чтобы знать содержание всех книг, необходимо, чтобы этот человек стал самой библиотекой. Другими словами, человек должен стать Гностическим существом. Каждая область знаний такой космической библиотеки, имеет очень узкий вход и человек должен потратить много усилий, чтобы эта дверь раскрылась перед ним, и он мог войти в храм знаний. Длительная и частая концентрация внимания на какой-либо теме, идее и, вообще, деятельности, одновременно расширяет и углубляет внутреннее внимание. А мы помним, что именно внутреннее внимание  воспринимает знания. В тех же случаях, когда человек, исследуя свою чувственную сферу, пытается своим вниманием найти максимально удалённую периферию какого-либо чувства или состояния, то этим самым, он приближается к тем возможностям, которые прежде были закрыты, и этим самым способствует их открытию. Практически, то же самое происходит и с углублением в какую-либо сферу знаний – углубляясь человек, приближается к параллельным более глубоким или более высоким знаниям. Но во всех этих случаях, необходима настойчивость человека на путях познания.

Опубликовано