Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СИСТЕМА ПРИ ВНУТРЕННЕЙ РАБОТЕ

Петр Зорин

Некоторые из искателей смысла жизни, однажды встречаются с информацией о духовном пути, что часто порождает у них множество вопросов. Здесь мы коснёмся только двух из них, которые в действительности, являются основными. Первое, что они спрашивают – это с чего начать? Затем они хотят знать признаки успешности в своей внутренней работе и каким будет их следующий шаг. И некоторые из них хотели бы иметь гарантии божественной милости к ним в их внутренней работе.

Но на все эти вопросы можно ответить, что духовная работа – это не система, а образ жизни, в основе которого лежит определённая идея, определяющая смысл нашей жизни. Было бы правильно, если бы каждый человек однажды определился – для чего он живёт. Но стремление  познать смысл своей жизни, возникает у немногих людей, как правило, это автоматически определяется внешними обстоятельствами, в которых находится человек. Обычно внешние обстоятельства предлагают человеку условия, к которым он должен как-то адаптироваться и быть, насколько это возможно, адекватным этим условиям. И, таким образом, человек, не осознавая этого, приспосабливаясь к условиям в своём стремлении выжить, становится адекватным этому миру значимостей, созвучным ему. При этом у человека формируется определённая позиция, в которой все значимости этого мира получают свою индивидуальную окраску.

Кажется, зачем говорить о приспособлении к внешним условиям, если речь должна идти о внутренней работе и соответствующей ей позиции. Во-первых, мы должны осознать, что внешний мир формирует нас по образу и подобию своему не в какой-то последовательности. Формирование мировоззрения человека – это не строительство какого-то здания, которое начинается с его фундамента и заканчивается кровлей, и всё это делается в определённой последовательности. Каждый человек уже содержит в себе несколько вариантов генетических заготовок будущей личности, и возможности этих заготовок раскрываются в соответствии со звучанием внешних обстоятельств. Чаще всего личность человека формируется из частей различных заготовок. И таких эклектических личностей в человечестве большинство. Во-вторых, мы должны знать, что из тех заготовок будущей личности человека, какая-то одна будет более отзывчива на внешние звучания, и тогда мы можем говорить о предрасположенностях или склонностях человека. И, в-третьих, мы должны знать, что сформированная внешними обстоятельствами личность человека, если он становится на внутренний или духовный путь, должна быть полностью переформатирована. И все значимости внешнего мира должны получить при этом другую оценку и, соответственно, другое предназначение. И если мировоззрение человека формировалось под влиянием внешних значимостей и взаимоотношениями с ними, и человек, часто, не осознавал этого процесса, то переформатирование мировоззрения или личности человека, должно быть осознанным.

Мировоззрение любого человека – это не просто сумма каких-то качеств или знаний, оно всегда имеет динамическую направленность и свою меру правильности, соответствующую мировоззрению. Но тогда как, не знающий ни принципов внутреннего пути, ни меры правильности своих отношений к самому себе и к значимостям внешнего мира, человек будет делать внутреннюю работу, или прилагать внутренние направленные усилия?

Всё дело в том, что внутреннюю работу делает не человек, а его истинное «Я» или Психическое существо. Оно предварительно меняет его сознание, благодаря чему человек перестаёт быть полностью созвучным внешней реальности, потому что открывшиеся новые возможности жаждут созвучия во внешнем мире и даже в самом существе этого человека. И он становится искателем нового смысла жизни. Всё происходящее во внешнем мире имеет свой смысл, но так как человек постепенно адаптируясь к реальности мира, незаметно для себя меняется, то он принимает внешнюю реальность как естественную среду и при этом совсем не задумывается о смысле всего, что он воспринимает, и с чем он взаимодействует. Но когда у человека, неожиданно для него, меняется привычный смысл реальности, когда у него появляется неудовлетворённость этой реальностью, он начинает искать во внешнем мире созвучие с самим собой, а созвучно может быть только то, что адекватно вновь открывшимся в нём возможностям. Как мы уже говорили, что Психическое существо изменило его сознание, открыв в нём возможности, имеющие более высокое звучание, чем те, что были у него прежде. Постепенно у искателя появляется вначале смутные, а потом всё более ясные знания предмета своего поиска. Психическое существо знает, что человек должен найти соответствующую его новым возможностям сведения и однажды приведёт его к источнику нужной для человека информации. Но на этом поиск человека не заканчивается, так как он должен получить инструкции для работы, определяющей направление его совершенствования. И вообще каждый шаг духовного искателя – это движение в неизвестное, потому что все, кто прежде уже делали свою духовную работу, – шли своим индивидуальным путём. Но для искателя важно знать направление пути и средства, которые он должен для этого применять. Практически, каждого человека, идущего духовным путём, ведёт свой учитель – его истинное «Я».

На каком-то отрезке внутреннего пути, человек начинает осознавать, что внешний мир предоставляет ему все необходимые для его внутреннего совершенствования уроки, и это делается в той последовательности, которая определяется готовностью человека к их решению. И здесь не существует никакой логической последовательности, каждый следующий урок определяется готовностью человека к нему. И однажды искатель осознает, что работа на внутреннем пути становится смыслом его жизни, и это становится началом ускорения его духовной работы. Ускорения потому, что в этот период человек активно освобождается от всего, что прежде сдерживало на внутреннем пути. 

Опубликовано