Если долго смотреть в точку, то она станет бесконечностью. И если долго не смотреть в бесконечность, то она станет точкой.
Человек, идущий духовным путём, только тогда будет устойчив на этом пути, если внимание его внутреннего зрения будет постоянно обращено в направлении избранного им пути. На самом деле, внутреннее направленное внимание – это намерение, целью которого может быть путь, или же что-то, принадлежащее этому проявленному миру. Здесь следует ещё раз остановиться на формировании намерения. На самом деле намерение – это сформированная внутренняя модель определённых направленных действий. Намерению может быть посвящена какая-то часть человеческой жизни, если это намерение имеет своей целью чего-либо в этой жизни. И намерение может захватить всю человеческую жизнь, если основной ценностью для человека является внутренний путь, ведущий к бесконечному божественному совершенству.
Наибольшую ценность для человека представляет осознанное намерение, так как оно предполагает формирование в человеке свободы воли, без которой невозможен осознанный выбор. На самом деле осознанный выбор – это согласие или несогласие человека с тем, что предлагают ему внешние обстоятельства или же внутренние побуждения. Другими словами, то или иное предпочтение в человеке при этом уже имеется. И это предпочтение может не иметь никакого отношения к свободе воли и свободы выбора человека. Тот, кто формировал предпочтение, уже есть, и он уже сделал свой выбор, но, всё-таки окончательное слово остаётся за человеком. Правда, человек часто предпочитает быть пассивным и соглашается с тем намерением, которое он формировал не сам, а за него это делали внешние обстоятельства и внутренние состояния.
Человек должен постоянно прилагать усилия для преодоления самого себя, при взаимодействии со своими желаниями и внешними соблазнами. И, конечно же, это преодоление должно определятся направленными предпочтениями, в основе которых должны быть не материальные, а общечеловеческие ценности. В детстве эти общечеловеческие ценности и различение истинного добра и зла, должны преподноситься родителями и другими взрослыми людьми. Когда же человек достигает возраста осознанного самоконтроля, он должен сам прилагать усилия, чтобы воспитывать в себе волю, преодолевая в себе разрушительные желания и пассивное отношение ко всему деструктивном вокруг него. При этом человек должен помнить, что очень часто деструктивные желания бывают обёрнуты в привлекательные оболочки. И большое значение для воспитания воли имеет преодоление своих «не хочу», когда что-то в человеке отказывается делать то позитивное, которое в определённых обстоятельствах является необходимым. Человеку трудно формировать своё намерение, если у него слабая воля. Но, преодолевая самого себя, человек довольно быстро может значительно её укрепить и тогда для формирования намерения не будет серьёзных препятствий. Намерение имеет максимальную организующую силу только тогда, когда оно не имеет во времени своих пределов. Оно при этом в основе своей имеет не какую-то конкретную цель в этом мире значимостей, например, купить квартиру, машину, дачу и др. оно должно касаться самого человека, который, формируя себя, стремится выйти за пределы обывателя. При этом человек стремится не что-то иметь, и ни кем-то быть, а каким-то быть. Другими словами, человек стремится сформировать самого себя, но становится возможным ради какой-то определённой цели, цели, которой человек посвятил всю свою жизнь. И при постоянной устремлённости поток его намерения из какого-то незначительного родника может разрастись в могучую реку. При этом личность человека всегда формируется на основе потока намерения и соответствует ему. Ну а что произойдёт, если человек к чему-то значимому повернётся спиной. Конечно, он при этом что-то слышит, но лицо его повёрнуто к чему-то другому, которое является для него более важным, чем то, что ему говорят сзади. Дело в том, что человек должен сам повернуться к говорящему, к тексту книги, которую он читает, сам одолжен осознать своё отношение к тому, что навязывает ему внешний мир, его ум и его желания и сделать выбор (выбор – это согласие, как мы уже говорили) в пользу своего сердца.