Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КАКИМ ЧЕЛОВЕК ВОСПРИНИМАЕТ СЕБЯ

Петр Зорин

2014-10-13

Мы однажды говорили, что реальность мира человек воспринимает такой, каким он является сам. Другими словами, каждый человека представляет собой своеобразное кривое зеркало, и в каждом человеке эта «кривизна» проявляется по-своему, следовательно, мы можем судить о человеке по его восприятию реальности мира и его взаимоотношениях с ним. И, кроме того, мы знаем, что человек взаимодействует с реальностью мира по созвучию с ним. По поводу созвучия следует сделать некоторые пояснения. Человек обращает внимание только на те объекты, которые созвучны с ним в каждый данный момент времени. Созвучный объект всегда находится в центре внимания, и чем дальше от центра внимания, тем созвучие менее выражено. Это не означает, что основное центральное звучание становится менее громким и ясным, оно становится другим, так как меняется частота вибраций, которая чем больше удаляемся от центра, тем в большей степени меняется. Это кажется несущественным только на первый взгляд. Давайте рассмотрим это на примере: предположим, мы имеем два объекта находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Каждый объект звучит на своей частоте, например, первый из них звучит на частоте в десять килогерц, а второй звучит на частоте в пять килогерц. Если человек, сосредоточенный на первом объекте, будет перемещать своё внимание на периферию в сторону второго объекта, то частота вибраций этой периферии будет уменьшаться пока не станет равна пяти килогерцам. И наоборот. Таким образом, периферия – это переходная зона от одной частоты звучания к другой. Кстати, все возможности человека связаны между собой такой же периферией. Тогда переход к возможности более низкого уровня будет переходом от более высокого звучания к более низкому, ну а если мы хотим перейти к более высокой возможности, то это станет для нас возможным, если мы сумеем изменить свою частоту восприятия на более высокую частоту, соответствующую более высокой возможности. Таким образом, периферия любой возможности или даже части её – это всегда переходная зона к другим возможностям. Именно поэтому, мы, осознавая периферию какого-либо состояния, не должны спешить, перемещая своё внимание на её край, за которым начинаются вибрации другой возможности. Необходимо, сделав шаг на периферию осознаваемого состояния, остановиться и ясно осознать проявление этой части периферии, и только потом сдвигать своё внимание дальше, делая следующий шаг. При этом восприятие человека настраивается на меняющуюся частоту исследуемого состояния, что, в конечном счёте, шаг за шагом позволяет нам перейти в поле следующей возможности. В тех шагах осознания, которые мы делаем, передвигаясь к следующей, более высокой возможности, не должно быть неясности, и результаты такого осознания будут тем выше, чем меньше мы будем отвлекаться. И при этом мы должны помнить, что перемещение осознания к более высокой возможности всегда связано с усилием удержать состояние всё возрастающего покоя.

Дело в том, что, исследуя различные свои состояния, и даже намеренно перемещая своё внимания в сторону более высоких возможностей и состояний, на первых порах мы одновременно используем как внешнее, так и внутреннее внимание. При этом обычно, часто по привычке, мы пользуемся внешним вниманием, в связи с чем, не осознаём присутствия в нём внимания внутреннего. Но, чтобы осознать более высокую возможность и стать созвучным с ней, нам крайне важно для этой цели воспользоваться внутренним вниманием, которое имеет более высокий спектр вибраций по сравнению с внешним и, кроме того, оно позволяет осознавать одновременно всё состояние и даже всю реальность, на которых оно сосредоточено.

Все объекты внешнего мира человек помечает значимостями, которые могут быть как негативными, так и позитивными. И, конечно же, он не может не оценивать себя, так как его взаимодействие с реальностью мира значимостей всегда имеет направленность. Для человека предпочтительнее направленность сверху вниз, от «я» к «не я». Эту позицию он предпочитает за видимость её большей защищённости. Для обывателя основной, центральной значимостью в этом мире является он сам, затем следует внешний покров значимостей, который может быть различным по своей структуре и масштабам. И всё это связано в одно целое человеческим эго. И всё это переплетается в одно цивилизованное человечество, в котором люди наступают на значимости друг друга, пытаются что-то урвать от значимостей других людей, чтобы увеличить свою собственную значимость. Идёт постоянная конкуренция, грызня, расталкивание локтями соседей, чтобы иметь большее пространство для своих собственных значимостей. Похоже, что людям на Земле становится тесно, и не потому, что нас на Земле уже семь миллиардов, а потому, что каждый стремится трансформировать доступную ему реальность по-своему. И причина этому состоит в том, что в современном мире царствует идея выгоды, идея индивидуализма, в которой каждый человек вольно или невольно, стремится расшириться за счёт кого-то другого. И в этом человечество так же подошло к своему социальному системному пределу, когда продолжение существование человека в этой системе становится невозможным. Нужна другая система, которая не только изменит значимости этого мира, но и значимость самого человека.