Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

БОЖЕСТВЕННАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ

--

Толерантный – значит терпеливый, терпимый. Это слово может относиться и к организму, иммунитет которого значительно снижен. Тогда он толерантен к различного рода болезнетворным микроорганизмам. И мы хорошо знаем, что такого рода толерантность может привести организм к смерти. Примером могут быть раковые клетки, с которыми толерантный организм не борется, за что и расплачивается в дальнейшем своей собственной жизнью. Родители, толерантные к капризам и требованиям своего ребёнка, и это так же заканчивается не самыми лучшими результатами в будущем. Толерантно можно относиться к каким-то идеям, религиям, отношениям к нам других людей. В современном мире не утихает призыв к толерантности, но, заметили, толерантности односторонней. Толерантными должны быть пострадавшие, несогласные, те, которые должны быть терпеливыми исполнителями воли сильных мира сего.

Но не все люди могут быть толерантными, или они могут быть толерантными только в каких-то пределах. И слова немецкого рейхсканцлера – Бисмарка, что «русские медленно запрягают, но быстро ездят», свидетельствуют об относительности толерантности. Но каким должен быть человек, которому не надо делать особых усилий над собой, чтобы быть толерантным, можно сказать, что в него уже природой заложена толерантность. Рассмотрим некоторые качества, данные человеку от рождения, которые сделали его толерантным без всяких усилий с его стороны. Этот человек должен быть легковерным, незлопамятным, послушным, иметь узкое мировоззрение, так как широкое мировоззрение заставит его задуматься, почему он должен быть терпимым к тому, что несправедливо, к насилиям, неправде, к тому, что аморально и т. п.. Интересы его должны быть примитивными, воля слабая, благодаря чему он будет легко соглашаться с мнениями других людей, этот человек должен быть легко внушаемым и безынициативным. Но все эти качества человек может приобрести, если будет очень стараться быть толерантным, или же эти качества могут сформироваться в человеке автоматически под влияниями внешней среды и идей, на которые опирается человеческое мировоззрение. Отсюда, толерантность потребителя и раба. Как мы уже говорили, что в современном мире приветствуется толерантность односторонняя. Идея толерантности совсем не касается насильников, мошенников, тех, которые занимают властные места в иерархии человеческих отношений. Толерантными должны быть все остальные, зависимые от всевозможных внешних материальных и не материальных значимостей. Таким образом, толерантный человек очень удобен для тех, которые стремятся властвовать над другими – он примитивен, послушен, уступчив, легковерен, незлобив, терпелив, им легко управлять. Тогда, христианская религия, проповедуя смирение, этим самым поощряет в человеке толерантность? Совсем нет, потому что истинное смирение – это неделание. Но смысл слова «смирение» был извращён, в угоду стремящимся к власти, в идею «покорности», так же как жертва внутренняя, духовная, тесно связанная с идеей «неделания», была превращена в жертву материальную, а единое направление власти от Бога, имеющей прямое отношение к неделанию, в множественное проявление власти в этом мире значимостей.

Говоря о толерантности – терпеливости, терпимости, мы должны помнить, что эта идея предназначена всему человечеству, а не какой-то одной его части. Истинная терпеливость, отстранённость, не захваченность или неделание – это одна из очень важных граней душевного состояния человека, идущего внутренним путём – состояние, в котором он отстранённо свидетельствует, осознавая всевозможные внешние влияния и ответные реакции своего существа на них.

В современном мире идею терпеливости, произносят на французский манер, чтобы скрыть истинный смысл этого слова и состояния человека. И в то же время, эта идея, как средство воспитания, навязывается только производителям материальных благ, опутанных всевозможными зависимостями до состояния раба. Раб не будет стремиться к свободе до тех пор, пока он не осознает своего истинного положения в этом мире. Это одна из причин, почему сегодня так много говорят о демократии и свободе, навязывая человеку ложные смыслы всему, что происходит в современном мире.