Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

НЕКОТОРЫЕ АСИММЕТРИИ ЖИЗНИ

Петр Зорин

2014-09-18

Благодаря принципу асимметрии Вселенной, вечно вращаются электроны на орбитах атома, планеты вокруг звёзд, галактики вокруг чёрных дыр. В живых организмах так же все процессы асимметричны, и когда организм переступает черту, приближаясь к равновесию, сосредоточиваясь в низкой части спектра – наступает его смерть. В первую очередь это касается физического тела человека, которое целиком принадлежит Низшей природе, царствующей в этом мире значимостей. Но человеческий ум и витал, так же подчиняются этому же самому принципу, и имеют свой спектр. И чем больше частей имеет этот спектр, тем больше разность потенциалов межу его крайними частями, и больше энергии они получают. Как правило, самая низшая животная часть спектра получает львиную долю всей энергии.

Жизнь – это постоянный поток энергии, идущей от одной части спектра возможностей к другой. И если с возрастом поток энергии постепенно иссякает, то и возможности человека увядают. При этом, наиболее устойчивой частью спектра возможностей являются их нижние отделы, наиболее древние, необходимые в основном для поддержания жизни человека и продолжению его рода, что созвучно состояниям животных, как высших, так и низших их видов.

Энергия, которую получают возможности для своей реализации, обычно достаточна для сохранения их в активном состоянии в течение многих лет, и она может даже возрасти, если человек использует её без остатка. Но её количество может в значительной мере уменьшиться в связи с возрастом человека или же при невостребованности её, когда возможность по какой-либо причине не используется.

В  связи с тем, что некоторые грани возможностей начинают увядать, если они не используются, например, в раннем, или в каком-либо другом возрасте по какой-либо причине

Каждая из возможностей человека имеет свой спектр, в котором в полной мере выражает себя суть этой возможности. Например, возможность, выражающая суть единства мужского и женского, которая в каждом человеке представлена как мужское и женское начала. Это проявляется и на гормональном, и на энергетическом уровнях. В мужчине и женщине как бы живут одновременно и мужское, и женское существа. Правда, в мужчине преобладает мужское начало, а в женщине – женское. Во внешнем мире это проявляется в стремлении мужчин и женщин друг к другу. Можно предположить, что женское и мужское стремятся взаимно уравновеситься, но в действительности, это стремление не к равновесию, а к единству. Для людей, идущих духовным путём, это очень важно. Вспомните, эпизод из жизни Матери – Мирры Ришар, когда она приехала в Пондичерри и осталась там, то Шри Ауробиндо сказал, что теперь его йога будет сделана. Внутреннее единство между мужским и женским устанавливается только при помощи внешних средств, что далеко не всегда возможно, потому что мужчины и женщины предпочитают позицию подчинённости или господства, единству. Единство не означает достижение полного равновесия. Полное равновесие приводит к остановке всякого внутреннего прогресса, когда взаимоотношения между людьми ни одного из них не обогащает, но опираются на автоматизмы и привычки. единство между мужчиной и женщиной возможно только при их обоюдном усилии. Единство – это не полное равновесие, это дуэт с первым и вторым голосами. При этом, каждый из людей стремится понять другого человека и, следовательно, не осуждать его. Нет на Земле идеальных людей и тот, кто осуждает другого человека, так же не может быть идеальным и, возможно, сам достоин ещё большего осуждения. Всегда взвешивайте поступки другого человека или его слова и гармонию отношений, чтобы определить, что для вас важнее, гармония отношений или же какие-то мелочи характера человека, с которым вы взаимодействуете. Если вы стремитесь к гармонии отношений, то многое из того, что вы видите или слышите, будет менее значимым, чем гармония отношений, чем ваш дуэт отношений и вы, безусловно, пожертвуете любой житейской мелочью, ради высокого единства.

Стремление к единству, к гармонии, может быть реализовано только через истинную жертву. К сожалению, подавляющее большинство людей довольствуются ложной гармонией единства, основанной на их эго. Для них признаком единства являются отношения, в которых нет конфликтов. Но конфликтов может не быть и между рабом и господином. Здесь я не имею в виду социального раба, но такого человека, который раб психологически, и который чувствует себя потерянным, если у него нет господина, и он успокаивается, когда над ним появляется повелитель. Раб – это человек, не имеющий внутри себя опоры, и часто, неосознавая этого, пытается компенсировать этот внутренний недостаток за счёт опоры внешней, которую он находит в каком-то другом человеке.

Господин – это человек так же имеющий дефект внутри себя, который проявляется в том, что в нём власть над собой проявляется в стремлении к власти над другими людьми. И если раб чувствует себя уравновешенным, когда над ним есть господин, который имеет над ним власть, то  господин испытывает внутреннюю уравновешенность, когда у него есть подвластные ему люди. Таким образом, как господин, так и раб пытаются внешними средствами компенсировать свои внутренние несовершенства, но могут быть и другие варианты отношений, которые могут иметь внешнюю видимость гармонии и единства и в то же время быть внутренне крайне негармоничными.

Дисгармония отношений между двумя людьми чаще всего бывает связана с реализацией идеи: «Кто в доме хозяин». И здесь может быть множество вариантов, но все они имеют одно общее качество, которое может ими и не осознаваться – преобладание значимости мужского или женского духа над человеком противоположного пола. Я говорю «духа», так как такого рода преобладание не имеет никакого отношения к сексуальности. Это отношение «сверху вниз» к другому человеку, который должен занимать минимальное место в семье или в каких-то других условиях. При этом ему могут говорить, что всё это не так, и даже наоборот, но когда этот другой человек, которого приучают быть покладистым и послушным, попытается проявить в чём-то самостоятельность, ущемляющую позицию другого человека, то тот тут же покажет ему его место. Обычно это легко удаётся через навязывания чувства вины, чувства неспособности к чему-либо. Это срабатывает всегда, потому что у каждого человека есть какие-то несовершенства, которые как-то проявляют себя в его взаимоотношениях с другими людьми. При этом, тот, кто указывает на эти несовершенства, промахи, ошибки всегда прав и он всегда «сверху». Чувство вины всегда снижает и волю, и интеллект человека, он как бы глупеет и от этого становится всё более неуверенным в себе и опускается перед своим обвинителем иногда «распластавшись у его ног». Виноватый всегда слабый и всегда побеждённый. Чувство виноватости всегда неприятно и обвиняемый стремится ублажать своего обвинителя, чтобы тот был снисходительным к его несовершенствам. Любого человека можно обвинить в чём угодно, например, в непонимании ситуации или другого человека, незнании каких-то истин, которые истинами на самом деле не являются, в его неловкости, нетактичности и т. д. и т. п. Мужчина, занимая позицию превосходства, никогда не сформирует состояние единства и гармонии с близкой ему женщины, то же самое можно сказать и о женщине. Но так как природой вложено в человека стремление к единству и гармонии с противоположным полом, а этому позиция превосходства совсем не способствует, то мужчина, чтобы поднять женских дух до своего уровня, заводит себе или любовницу или приближает к себе нравящуюся ему женщину, и этим самым дополняет недостающую ему женственность. Он чувствует  себя комфортно, только тогда, когда у него две женщины. Вместе они уравновешивают его одного. А вот у Соломона было семьсот жён и ещё больше наложниц, которые все вместе уравновешивали его мужскую значимость. Все то же самое имеет отношение и к женщинам. Можно эту идею пояснить при помощи цифр. Если мужчина оценивает себя в десять баллов и свою жену в пять, то у него будет постоянная нужда во второй женщине, чтобы дополнить недостающую женственность своей жены. Но это не означает, что его значимость действительно вдвое больше, чем значимость его жены. Это его субъективная убеждённость, которая к реальности может не иметь никакого отношения. Всё то же самое можно говорить и о женщинах. В таких случаях никто не может убедить ни того, ни другого в неправильности их позиции, потому что благодаря ей они воспринимают реальность созданную ими, как гармоничную.

Мы уже здесь говорили о том, что к гармонии и единству ведёт путь жертвенности, на котором человек жертвует позицией своего эго. Человек сам должен придти к знанию, чем он должен пожертвовать ради гармонии отношений. Он должен согласиться с тем, что позиция превосходства не позволит ему идти путём совершенства. И средством, которым он при этом должен пользоваться – это неделание. Находясь на позициях неделания человек может освободиться от состояния субъективности, которая прежде не позволяла ему быть гармоничным с реальностью этого мира.