ЦЕЛЬ

Для некоторых людей идея цели трудна для осознания, потому что под ней понимают то, что во времени отложено в будущее. Человек хочет чего-либо достичь, что-либо иметь, или стать каким-то. Но все это возможно только в окружающем проявленном мире и во времени, когда есть прошлое, настоящее и будущее. А как же в духовной работе, если на все милость Божественного? Разве эволюция Вселенной не является следствием желания Бога быть более совершенным, чем он есть? Есть такое выражение: «человек предполагает, а Бог располагает», другими словами, Бог знает, поэтому Ему незачем что-либо планировать и к чему-либо стремиться, чтобы стать каким-то, так как в нем одновременно уже присутствует и прошлое, и будущее, и ему незачем что-либо хотеть, потому что в нем уже все есть. Способ Божественного бытия можно сравнить с дыханием человека, при котором он не может сказать, что он хочет дышать, он и так дышит, и это для человеческого тела естественный процесс. Можно хотеть то, чего нет, а у Бога все есть.

Вселенная находится в постоянном движении, что-то в ней становится более совершенным, а что-то деградирует, становясь пищей для будущего совершенства, и это происходит на всех уровнях.

– Тогда мы можем почти уверенно заявить, что у Бога есть цель, которой является совершенство.

– Но Бог уже совершенен и нет никого и ничего более совершенного, чем Он, потому что нет во Вселенной никого другого кроме Него, и бесконечная Вселенная, и Он – это одно и то же. Его не с кем сравнивать и некому противопоставлять и, поэтому, он всегда совершенен.

– Ну, тогда, он стремится от меньшего совершенства к большему.

– Божественный вне времени и содержит в себе как бесконечно удаленное прошлое, так и бесконечно удаленное будущее, а стремление – это всегда движение во времени, даже тогда, когда вы хотите измениться и стать более совершенным. Можем ли мы говорить, что река стремится к морю? Она просто течет, так как в этом её особенность. Хотят ли электроны вращаться вокруг ядра, а фотон двигаться в космическом пространстве? – Они просто делают это, и для того, чтобы это происходило им ничего хотеть не нужно. Это совсем не означает, что Божественный подобен бессознательному роботу, который ничего не думает и ничего не хочет, и в то же время неукоснительно следует своей программе. Дело в том, что наивысшее сознание и наиболее глубокое бессознательное отделены одно от другого ничтожно малым расстоянием. Об этом можно сказать иначе, что ослепительный свет высочайшего сознания и глубокий мрак бессознательного вплотную соприкасаются друг с другом. Это связано с тем, что отсутствие вибраций в глубочайшем несознательном, которое может переживаться как непреодолимый, смертельный тамас, ведущий к полной неподвижности, и немыслимо высокие вибрации супраментального света сознания, которые воспринимаются как абсолютный покой, состояние наивысшего бодрствования, и беспредельности сознания.

– Тогда как же следует понимать бесцельность существования Бога?

– Для этого надо отказаться от ментального понимания Божественной реальности. Бог постоянно трансформирует всё, имеющее низкие вибрации и, соответственно, низкий уровень сознания в сознание более высокое. Это становится возможным благодаря тому, что более высокое сознание способно к осознанию всего, что имеет более низкие вибрации. А так как осознание проявляет себя в потоке энергии внимания в направлении осознаваемого, то это ведет к тому, что между потоком энергии осознания и субстратом, на который направлено внимание, происходит взаимодействие, в результате которого, объект, на который направлено внимание, трансформируется, приобретая более высокие вибрации.

При взаимодействии внимания и объекта, на который оно направлено, происходит взаимное влияние, и какое из них будет преобладать, зависит от качества внимания. Если внимание пассивно, то есть большая вероятность, что будет преобладать объект, на который направлено это внимание. Если же внимание активно и устойчиво, то оно, безусловно, будет преобладать над объектом, на который оно направлено.

– Как определить, активно внимание или пассивно?

– Если внимание удерживается привлекательностью объекта, – то оно пассивно. Если же человек намеренно удерживает свое внимание на объекте, имея определенную цель, то его внимание активно, и в этом случае внимание человека не может быть захвачено влияниями объекта.

Объектом может быть что угодно – это могут быть различные эмоции, реакции эго, отношения, стремления, побуждения и еще многое другое. Таким образом, все объекты внешнего мира и все состояния, в которых может пребывать человек, проявляют себя через свои влияния, которые ведут себя, нередко, совершенно сознательно. По крайней мере, они не только стремятся захватить внимание человека, но и его сознание, чтобы сделать его своим инструментом.

Итак, между всеми объектами окружающего нас мира, и между всеми проявленными и непроявленными объектами всей Вселенной существуют взаимодействия влияний, которые пытаются захватить и перестроить по образу и подобию своему все, что доступно для них. Это можно сравнить с поеданием хищниками своих жертв, причем, жертвой обычно оказывается слабейший.

На первый взгляд взаимодействие объектов через их влияния кажутся вполне осознанными и, поэтому, создается впечатление, что эти взаимодействия имеют определенную цель, но при дальнейшем рассмотрении все оказывается не так. Есть немало форм жизни, жизнью которые не являются. И здесь мы имеем целый спектр как единичных, так и коллективных или общественных форм. Существует множество причин, побуждающих эти формы жизни вести себя определенным образом, и человек, не зная причин, и наблюдая только внешнюю их реализацию, делает поспешный вывод, что перед ним определенная форма жизни, которая имеет конкретную цель. Такие формы жизни можно сравнить с компьютерными вирусными программами, которые сами ничего не хотят и ни к чему не стремятся, но определенные условия, в которых они могут оказаться, являются для них стимулом к определенной направленной активности. Может быть и другое сравнение, в котором некоторые формы жизни подобны автомобилям, присвоивших себе желания шофера. И теперь, если шофер собирается куда-то ехать, то автомобиль тут же заявляет, что это он сам собирается ехать туда.

Таким образом, рассматривая спектр жизни, заключенный между минеральным царством и абсолютным Божественным сознанием мы встречаем в начале наиболее примитивную форму жизни, в которую заложена программа поглощать все, что способствует её выживанию и размножению. Это могут быть не только вирусы и микробы, но и многие более сложно организованные существа. К таким формам жизни относятся и несметные полчища всевозможных сущностей, не воспринимаемых человеком в обычном состоянии сознания. Каждая из таких форм жизни подобна реке или ручью, неуклонно стремящемуся в направлении, определяемом наклоном поверхности Земли. Поэтому, они воспринимаются человеком, как максимально бдительные силы, использую малейшую возможность

К следующей части спектра форм жизни относятся  люди, которые считают, что это они принимают решения поступать так или иначе, они чего-либо хотят или не хотят, к чему-то стремятся или от чего-то пытаются освободиться. Они и не подозревают, что присваивают себе то, что ими не является. И, наконец, третья, смешанная группа – это люди (и не только люди), занимающие промежуточное положение между первыми двумя, так как в них одновременно действует программа, управляющая их жизнью, и в то же время они являются инструментами сил, которые реализуют себя, используя человека, как средство для этой реализации. В этой группе есть те, которые ведут преимущественно программный образ жизни, как микробы или вирусы или другие примитивные существа. В пределах программы они владеют речью, не выходят за пределы программы их чувства и желания. Программа, вложенная в них, определяет их потребности, ради удовлетворения которых они проживают свои жизни. И у них никогда не возникает вопроса о цели и смысле жизни, для них все ясно, так как они живут «как все».

Есть и четвертая часть спектра проявлений жизни, которая имеет цель, выходящую за пределы необходимого и возможного, присущим первым трем частям спектра жизни. К этой четвертой части спектра относятся не только люди, но и великие сущности миров низшей сферы. Одни из них избрали для себя высочайшую цель, требующую постоянных усилий в течение всего времени своего существования. Другие избрали для себя прямо-противоположный путь – разрушение всего, что ведет к высочайшему совершенству. Похоже, что эта четвертая категория форм жизни, наиболее проблемная, так как первые три – никуда не идут, но топчутся на одном месте или в лучшем случае ходят по кругу, поэтому, разрушительные силы могут даже не смотреть в их направлении, и основное внимание сосредоточить на тех людях, которые хотят подняться над пределами познанного. Во всех случаях, которые рассматривались здесь, цель лежит в будущем, т. е. она скорее принадлежит проявленным мирам с их вектором времени, чем непроявленным, в то же время высочайший Божественный пребывает за пределами времени.

Человек может осознать в себе путь Божественного совершенства, как поток любви, света и покоя в своем сердце, как жажду быть в этом потоке, погружаясь в него все глубже и глубже, чтобы однажды стать с ним одним целым. И тогда исчезает разделение между потоком Божественного восхождения и человеком. Если бы человек изначально имел достаточно высокую восприимчивость, то осознал бы, что всеми его желаниями, стремлениями и различными состояниями, направленными на формирование всего высокого, гармоничного и светлого, управляет поток Божественной любви, который и является основой его вечного эволюционного восхождения. В то же время люди, сжигаемые жаждой обогащения, власти, насилия, деформации всего истинного – движимы темным потоком ненависти, лжи и разрушения. Когда эти люди коснутся хотя бы края его, для них уже не будет возврата и вся их дальнейшая жизнь станет все возрастающим погружением в этот разрушительный поток ненависти.