Между человеком и Богом не должно быть никаких посредников. Если сравнить Бога со светом маяка, определяющего направление корабля, то можно сказать, что ничто не должно заслонять этот свет. Но, в действительности, на пути, ведущем человека к Богу, существует множество препятствий, которые для многих людей кажутся непреодолимыми. Первым большим препятствием является идея, что человек, живущий на Земле, отделён от Бога, местом жительства которого являются небеса. Вторым препятствием является миф, очеловечивающий Бога, что не только отгораживает его от человека, но и наделяет его теми качествами, которые присущи человеку. И, как следствие этого, создаёт у человека страх перед могуществом такого господина, рабскую покорность перед ним и препятствует стремлению к единству с ним. Человек, в связи с этим, предпочтёт издали поклоняться такому очеловеченному грозному и всемогущему Богу, вместо того, чтобы любить его и искренне стремиться к нему. Третьим препятствием является идея, что предназначением человека во внешнем проявленном мире является «в поте лица своего добывать хлеб свой»; ну и ещё: «плодиться и размножаться». Такого рода идея несёт в себе смысл оставленности человека Богом, который создал его и предложил ему барахтаться в этом мире, опираясь на свои силы и возможности, а сам удалился в блаженство своего небесного царства. Четвёртым препятствием, отделяющем человека от Бога, являются всевозможные соблазны этого мира, которые полностью сосредотачивают внимание и жизнь человека на ценностях этого мира, не давая ему возможности осознать своё истинное предназначение. При этом утверждается идея, что те люди, которых Бог любит, более успешны в этом материальном мире, чем те, от которых он отвернулся. И пятым препятствием на пути человека к Богу являются священнослужители, утверждающие себя пастырями, ведущими своих прихожан к Богу, утверждающие, что знают принципы жизни, следуя которым, человек посмертно обретёт вечную жизнь в раю.
Каждое из этих препятствий на путях человека к Богу является не только посредником между Божественным и человеком, но оно утверждает, что знает истинное предназначение человека на Земле и указывает пути, ведущие к этому предназначению. И авторитет такого утверждения настолько велик, что многие люди, не рассуждая, следуют предложенными им путями и приходят в никуда.
Нет на Земле и во вселенной ничего случайного, и всё существующее имеет свою цель. Когда мы говорим об извращении истины, то можно сказать, что мы сами, не осознавая этого, извращаем истину. Дело в том, что истина неизменна и существует вечно. Все остальное, что мы, люди, принимаем за извращения её, в действительности является только различными частями спектра её проявления. Так же как солнечный свет, преломляясь в трёхгранной стеклянной призме, даёт спектр от инфракрасного, который воспринимается человеком, как отсутствие света, и до ультрафиолетового, который так же человеком не осознаётся, так как по своей частоте находится за пределами человеческих возможностей восприятия. Но тогда, все посредники между Богом и человеком, все препятствия и соблазны на пути человека – это только проявления различных частей Божественного спектра истины, которые реализуют себя через различные возможности этого мира. А если принять во внимание, что истина содержит в себе абсолютные знания, абсолютную любовь, неизменное стремление к совершенству и полноте единства, она несёт в себе принцип жизни и даёт энергию для реализации этого принципа. И, кроме того, истина содержит в себе смысл существования всего сущего во Вселенной. Зная это, мы можем утверждать, что каждая часть спектра истины содержит все эти названные качества и ещё многие другие, которые проявляются в соответствии с уровнем той или другой части этого спектра. И к этому можно ещё добавить, что в каждой части спектра истины имеются свои программы, которым подчиняются все формы жизни, каждой из которых определена соответствующая ей направленная активность, имеющая определённый смысл. Очень часто, смыл активности различных форм жизни скрыт от их носителей, и целью такого рода неведения является ограничение их деятельности в пределах программ, вложенных в эти формы жизни.
Можно сказать, что каждая часть спектра истины – это проявление правды, соответствующей этому уровню спектра, которой руководствуются все формы жизни, относящиеся к этой части спектра истины. И это так же верно и для человека и для всех сущностей и существ, обитающих в иных мирах. Но тогда правда не является истиной, но только малой её частью или одной из бесчисленных её граней, каждая из которых в большей или меньшей степени удалена от истины. Если представить истину, как яркий источник света, то её спектр будет соответствовать бесконечному множеству точек правды, следующих друг за другом по расширяющейся от центра спирали. Тогда всё сущее во Вселенной располагается в этой спирали спектра истины, содержа в себе её частичку, которую мы называем правдой. Другими словами, каждое существо на Земле и любые формы жизни во Вселенной, относим ли мы их к силам зла или добра, содержат в себе свою правду. И если мы, глядя со стороны на какие-либо события, говорим об извращениях истины, то, выступая в этом случае, в роли третейского судьи, мы только сравниваем большую правду с правдой меньшей, давая соответствующую человеческую оценку разнице между ними.
Следовательно, всё живое на Земле и во вселенной живёт по своей правде, и когда мы говорим о противоположностях, то все они принадлежат спектру одной и той же истины, и то, что для нас является добром и злом, прекрасным и безобразным, жизнью и смертью и т. д. – всё это всё проявления спектра одной истины, вмещающей в себя все грани этого бесконечно разнообразного мира. В связи с этим, каждая правда звучит на своей частоте вибраций, поэтому, взаимодействия между людьми или какими-то сознательными силами и людьми, всегда содержат в себе диссонанс, вызывающий у нас определённые состояния.
Дело в том, что любые взаимодействия на глубоком неосознаваемом уровне, всегда содержат в себе стремления к единству. И это понять можно, так как всё сущее во Вселенной является спектром единой истины. Единство – это всегда созвучие, гармония, и любые взаимоотношения, даже если они разрушительны – это стремление к единству. Рассмотрим несколько иллюстраций к этому утверждению. Мы, люди, располагаемся в спектре истины в различных его частях, поэтому у каждого из нас своя правда. И когда мы взаимодействуем с другими людьми, то это мы делаем, опираясь на свою правду, которая всегда в той или иной степени отличается от правды другого человека. Но мы стремимся к единству с этим человеком, опираясь на свою правду. При этом мы, часто не осознавая этого, пытаемся переделать его так, чтобы он был созвучен нам. И нам совсем не кажется, что мы совершаем насилие над другим человеком, ведь мы это делаем по своей правде, которая нам кажется правильной. При этом всё, что не соответствует нашей правильности и, поэтому не созвучно нам, мы стремимся преодолеть.
И всё это может невольно вызвать вопрос: если проявления этого мира только спектр истины, то откуда тогда у людей появилась идея добра и зла, греховности и святости, прекрасного и безобразного и многих других противоположностей? – Все эти противоположности и значимости этого мира порождены умом, который не способен воспринимать мир в его единстве, разделяет его, чтобы рассмотреть каждый его элемент в отдельности, а потом соединить их в единое целое. И это ум называет синтезом, результаты которого он называет знанием. Для ума во внешнем проявленном мире нужны ориентиры значимости, эталоном правильности которых является он сам. Поэтому, человек, опирающийся в своей жизни на авторитет ума, а не истинных знаний, в своей стратегии близорук и часто не понимает, почему он, не желая этого, оказывается в неблагоприятной для него ситуации. Сейчас мы уже можем сказать, что всё это случается потому, что ум не является инструментом знаний, он создаёт, на основании анализа и синтеза, предположения, из которых, в дальнейшем, строит свои мнения и создаёт соответствующие теории. Опираясь на свою индивидуальную правду, человек в своих взаимодействиях с другими людьми и вообще, миром, стремится от зла к добру, и от плохого к хорошему. Но у других людей внутренние ориентиры могут быть противоположными, и тогда при взаимодействии они могут разрушать друг друга, и при этом считать, что поступают по правде. Здесь мы прикоснулись к ещё одному посреднику между человеком и Богом, которым является человеческий ум. И всё это невольно порождает вопрос: для чего все эти посредники человеку нужны? В действительности, по мере того, как человеческое существо будет подниматься по спектру истины во всё более высокие его части, этих посредников будет становиться всё меньше. И однажды, человек осознает и своё Божественное предназначение, и предназначение этого проявленного мира значимостей, и предназначение своего ума. И в это время к нему придут знания, что всё, что он прежде считал препятствиями в своей внутренней работе и всё то, что он воспринимал как посредников между собой и Богом, в действительности являются только средствами, без которых никакая его внутренняя работа была бы невозможной. Сам же внешний мир и его собственное существо со всей его противоречивостью, тогда предстанут как условия, в которых должна проводиться его работа на путях, ведущих к восхождению его сознания.