Когда Иисус Христос говорил о вере с горчичное зерно, то он высказал невозможную для реализации человеком мысль. И, возможно, она осталась непонятой ни его современниками, ни современными богословами. Дело в том, что такое могущество человека, когда он может повелевать горами, возможно только в том случае, если человек становится проводником божественного могущества и его воли. Но Бог не будет двигать горами, неважно, кто будет проводником его могущества, чтобы показать человеку, насколько он силён и насколько человек слаб. Поэтому, слова Христа о вере с горчичное зерно, скорее говорят о могуществе Бога, которое может быть познано человеком, через его веру. Вера возможна только в том случае, если человек един с тем, чему или кому он верит. Быть единым – это не значит быть единым в мнениях, убеждениях или желаниях, или даже в своих стремлениях или же в направленности своих действий. Быть единым – это, значит, исчезнуть как индивидуальность, стать тем, кто неизмеримо больше тебя, его видение реальности станет твоим видением, его воля – твоей волей. И ты никогда не скажешь горе, чтобы она ввергла себя в море, потому что тебя нет, но есть только Бог. Вернее, ты есть, но все рычаги управления в руках Бога, а ты можешь быть только свидетелем, как тебя использует Бог. У тебя даже нет возможности иметь своё согласие или несогласие в том, как тебя использует Бог, или хотя бы какого то своего мнения. Ты не можешь иметь своей позиции, своего отношения, ты даже не можешь отказаться быть инструментом Бога. Слова Матери в её «Молитвах и медитациях»: «пусть будет всё так, как хочешь ты», свидетельствуют о том, что она осознаёт себя отдельной от Бога, но она доверяет ему, его всезнанию, его могуществу и согласна с его целями. Это состояние сдачи, но ещё не полной, так как она как индивидуальность чего-то ещё хочет. При полной сдаче человек сам уже ничего не хочет, он отказывается не только от своей позиции, с которой прежде воспринимал реальность мира и действовал в нём, но и от своей индивидуальности. И тогда он не обращается к Богу, потому что воспринимает себя как вместилище Бога, который использует его тело и все остальные части его по своему усмотрению.
Такая полная сдача Божественному на внутреннем пути, для человека, который ещё в значительной степени привязан к материальному миру, может осознаваться как его смерть для этого мира, и вызвать в нём полное несогласие с такого рода трансформацией его личности. Но так было на всех этапах эволюции сознания. Каждая форма жизни при переходе на следующую ступень эволюции сознания, умирала для ступени предыдущей. Невозможно одновременно подниматься в гору и оставаться у подножия горы.
Всё дело в том, что и сейчас, когда человек живёт в этом мире значимостей, в мире лжи и деградации, человек находится под полным влиянием Божественной воли. Человек и сейчас только инструмент божественного и, не осознавая этого, делает только то, что определено его высочайшей Божественной волей. И даже если он осознаёт это, то только на уровне ума, что воспринимается человеком как определённая информация, значимость которой не затрагивает структуру личности человека. В таких случаях человек осознаёт свою отделённость, от подобного рода идеи и, поэтому, она никак не влияет на его самовосприятие. У человека при этом в полной мере сохраняется иллюзия своей независимой индивидуальности, которая может самостоятельно принимать решения, при взаимодействии с реальностью мира. Человек может полностью доверять этой идее до тех пор, пока он считает себя отделённым от её реального источника, но тут же испуганно делает шаг назад, когда осознаёт, что полное принятие её возможно только при единстве с её источником.