Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

АВТОРИТЕТЫ

--

Авторитетами могут быть социальные значимости, которыми руководствуется человек, опираясь на свой ум. Для человека-обывателя всё в этом проявленном мире упорядочивается, благодаря значимостям, и все объекты этого мира становятся указателями направления отношений, или внешней активности человека, в зависимости от его предпочтений. Значимости, будут ли это какие-либо идеи, принципы, авторитеты или какие-то материальные ценности – это вехи, определяющие направления человеческих стремлений, и они же могут быть целью человека. Реальность этого мира  можно представить как карту всевозможных значимостей. Причём, в центре этой карты представлена духовная значимость, а на периферии – наибольшие мыслимые значимости, представленные материальным миром. Духовная значимость здесь представлена, как нечто единое, потому что множество путей, которыми устремляются жаждущие духовности, в конечном счете, сливаются в одно направление, ведущее к реализации Божественной воли здесь на Земле. Материальные значимости, получившие на периферии этой карты наибольшее своё выражение, максимально привлекательны для человека, так как они поднимают его авторитет на максимальную высоту – вершину власти над миром. Таким образом, все движения человеческой природы совершаются только в двух направлениях – или к центру, или к периферии. Отсюда, разделение потоков всего человечества. Но так как следующий виток эволюции сознания начинается в центре этой трёхмерной карты значимостей, то только немногие из рода человеческого восходят на следующий виток эволюции. И это всегда путь преодоления низшей человеческой природы, так как соблазны, притягивающие человека к значимостям этого мира, удерживают его, иногда непреодолимо, так как они стали частью человеческой природы и естественными для его бытия. Человек-обыватель всегда стремится быть авторитетом хоть в какой-то грани человеческой жизни, он не хочет расставаться со значимостью, даже минимальной, потому что это равносильно его социальной смерти, так как в этом материальном мире значимость является для человека опорой и очень часто, единственным смыслом жизни.

Интересно, но человек, избравший для себя духовный путь, намеренно освобождается от значимостей, привязывающих его к этому проявленному миру с его ценностями. И, при этом, у него не появляется стремления избежать социальной смерти, так как только с обесцениванием значимостей проявленного мира у человека возрастает значимость избранного им пути. Человек – ограниченное существо и не может одновременно включать в себя стремления быть значимым в этом материальном мире и в то же время отдавать себя внутренней работе на духовном пути. И, к тому же, стремление к значимостям внешнего мира противоположно духовному стремлению