КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗА ЧТО-ТО ДЕРЖАТЬСЯ

Вспомните фильм «Кин-Дза-Дза», в котором два человека с планеты Земля оказались на неизвестной им планете. Песчаная пустыня и неизвестность, неопределённость. Но человек не может жить в неизвестности и неопределённости и один из людей (актёр Любшин), тут же полную неопределённость превращает в определённость: там Ашхабад, махнул он рукой, показывая направление, и два человека, создав для себя иллюзию определенности, двинулись в сторону предполагаемого Ашхабада. Каждый человек имеет имя, что обозначает его определённость, и противопоставление его всему, окружающему миру – в этом мире есть «я» и всё остальное, которое мною не является. «Я» должен взаимодействовать с миром, который противостоит мне, чтобы в нём выжить. Жизнь человека – это постоянное преодоление неопределённости, ради того, чтобы неизвестное стало известным и определённым. Практически, каждому человеку предуготован свой узкий коридор, по которому он должен идти в течение всей своей жизни, превращая относительную неопределённость в предполагаемую определённость. Относительную потому, что уже многие прежде прошли этот путь и оставили какую-то информацию о нём. Следовательно, человек может ожидать, что то направление, которым он идёт, будет содержать в себе события, уже встречавшиеся другим на таком же пути. Таким образом, человек строит для себя предполагаемую определённость, без которой его жизнь была бы немыслима. 

У каждого человека обязательно должно быть то, за что он мог бы держаться. И первым в такой определённости должно быть имя его индивидуальности, привязанное к конкретному месту жительства. Вторым – социальный статус, который может быть многогранным, так как в этом проявленном мире человек может иметь семью, быть носителем какой-то профессии, быть частью каких-то объединений. Третьим, в определённости человека, является смысл его жизни. Основной определённостью является первая, так как она связывает человека с его телом, за пределами которого, человек оказывается беззащитным перед силами низшей сферы миров. В то же время, место жительства человека привязывает его к земному плану реальности.

Можно представить себе человека без основной определённости, когда он не знает, кто он. При этом у человека полностью отсутствует память, связывающая его с событиями прошлой жизни, а мы знаем, что наше прошлое является одной из опор нашей личности в настоящем. Все окружающие его материальные объекты так же теряют свою определённость, и человек не узнаёт прежде хорошо известные ему предметы и окружающую его реальность. В связи с этим, полностью разрушаются вторая и третья определённости, и человек перестаёт быть человеком даже на растительном уровне. В таком состоянии человек не может обслуживать себя, и существование его без посторонней помощи – невозможно.

Возникает у человека чувство растерянности и состояние неопределённости и тогда, когда разрушается его социальный статус – он никто! Как это никто? Я же человек, Николай или Иван, или Анна, но социально – никто, а как же общаться такому человеку с другими людьми, ведь общение происходит на социальном уровне значимостей. Конечно, можно взять пример с Сатина, завсегдатая ночлежки, который говорил, что человек – это звучит гордо. Но быть человеком – это значимость перед другими живыми существами, которые не являются людьми, а для общения с людьми надо иметь социальную человеческую значимость, которая позволяет адекватные общения. Здесь говорится об отсутствии субъективной значимости, которую можно сравнить с состоянием человека оказавшемся среди гуманоидов другой планеты и ещё не имеющем своей ячейки в их социальном обществе. Ведь никто не будет спорить, что в человеческом обществе каждый человек занимает свою ячейку значимости и общение для него наиболее комфортно среди людей, занимающих аналогичные ячейки. Это несравнимо с кастами, так как в любых кастовых системах и в любых социальных группах есть своя иерархия, в ячейках которой, располагаются определённые категории людей. И вообще, любую неопределённость человека в этом мире можно рассматривать как своеобразную болезнь, которая может быть или в стадии недомогания или же раскрыться во всей своей трагической полноте.

На более высоком уровне развития сознания, у человека возникает состояние неудовлетворённости смыслом жизни, опорой которой является этот материальный мир с его ценностями. Это время, когда главная опора человеческого существования – его ум, начинает сдавать свои позиции сердцу. Каждая часть человеческого существа несёт в себе смысл своего предназначения, и в зависимости от уровня сознания человека однажды одна из них становится его основной опорой.

По мере того, как сознание человека поднимается по ступеням совершенства, одновременно с этим поднимается и опора человека, и если прежде человеку достаточно было держаться за внешние значимости мира, то со временем эти значимости переоцениваются и приобретают роль указателей на внутреннем пути. И отношение к прежним ценностям приобретает смысл этапа во внутренней работе и, кроме того, значимости этого мира становятся его символами, позволяющими возвращаться к нему, так как только в нём мы можем получить и реализовать задачи данные нам Божественным учителем. Примером этому могут служить выходы человека в запредельное во время определённых направленных медитациях, когда значимости этого материального мира становятся маяками, позволяющими духовному искателю вернуться из своего запредельного путешествия.