Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КОЕ-ЧТО ОБ ОПОРАХ

--

Каждый человек, независимо от возраста, стремится иметь в этой жизни для себя опору и даже не одну, потому что человек многогранное существо и каждая грань нуждается в своей опоре. Но основных опор у человека всего две. Одна из них служит для сохранения жизни, комфортность которой определяется человеком индивидуально. Другая, является опорой для основных интересов, ради которых человек живёт. Нередко, эти две опоры сливаются в одну, когда человек считает, что он родился на Земле, для того, чтобы жить для себя, в своё удовольствие. Спектр опор от индивидуального выживания и до комфортной жизни – это спектр обывателя, интересы которого сосредоточены на самом себе. Даже дети не являются для него опорой или смыслом жизни. Он, скорее, откупается от них, чем занимается их воспитанием. Откупается материальными ценностями, от игрушек до дорогих вещей. В дальнейшем ему придётся откупаться, жертвуя своим комфортом и даже жизнью.

Человек создал свой иллюзорный мир, в котором все объекты служат человеческому комфорту, его жажде удовольствий и власти. Иллюзорный потому, что действительное предназначение этого мира направлено на совершенствование сознания человека, а не на его всё возрастающий индивидуальный комфорт. Совсем как в «Принце и нищем» Марка Твена, в произведении которого нищий пользовался королевской печатью для колки орехов. Следовательно, и опоры человеческие в большей своей части иллюзорны. Каждый человек может легко проверить насколько иллюзорной или реальной была его опора, посмотрев на все стремления своей жизни с точки зрения последнего дня пребывания на Земле. При этом человек может осознать, что вся его жизнь была потрачена впустую. Всё, что казалось ему очень важным, ради которого стоило жить и жертвовать очень многим, в конце жизни кажется пустым, а то, чем он жертвовал, было действительно ценным. Вспомните «Суета сует» Соломона.

Ничто, из материальных значимостей или значимость собственной персоны не должно служить опорой человеку и определять смыслы и цели его жизни. Может быть оправдана опора, в которой человек живёт не для себя, а, например, для своей семьи, для своего народа, для своей страны, ради утверждения какой-либо позитивной идеи и др. Но истинной опорой является человеческое истинное «Я», которое определяет направление всей человеческой жизни. Обратите внимание, истинная опора не имеет среди своих целей какие-то внешние значимости. Истинное «Я» человека указывает ему направление в бесконечный Божественный поток восхождения сознания. И для того, чтобы человек был адекватен в своих взаимоотношениях, как с внутренней, так и с внешней реальностью, Божественный предлагает ему не только внешние средства этого мира, но и смысл их, без осознания которых человек не может быть единым с Божественным потоком восхождения сознания. И есть ещё одна очень важная для человека особенность истинной опоры – она требует постоянной бдительности и способности к различению внешней иллюзорной опоры от опоры внутренней истинной. Человек должен постоянно осознавать, что внешний мир представляет для него средства восхождения на пути к более высокому сознания. И единственным маяком и путеводителем в этом является его Истинное Сердце. Погружение человека в Божественный поток восхождения сознания должно быть тотальным, и тогда человек использует для себя только те ценности материального мира, которые действительно необходимы ему, чтобы сохранить состояние его внешней оболочки пригодным для духовной работы. При тотальном погружении в поток восхождения сознания человек начинает воспринимать конец своего земного пути размытым, не имеющим чётких границ. Сквозь эту размытость осознаётся символический образ пути жизни, продолжающийся и за пределы этой земной реальности. Вместе с этим у человека стирается эмоциональная граница своего земного существования.

Опорой может быть только то, что неподатливо при внешних влияниях, когда изменения личности и отношений происходят только при осознании истинной необходимости в этом.