Говоря о мировоззрении, мы должны иметь в виду, что в каждом человеке есть центральная часть его мировоззрения, которая определяет не только значимости внешнего мира, но и их пределы, которые могут быть узкими и мелкими или даже бесконечными. И одновременно с этим у человека есть знания, определяющие способ его взаимодействия с внешним миром и оценки себя в нём. Т. е. внутри человека, на основании реальности окружающего мира, создаётся своеобразный иллюзорный мир с его ценностями и правилами взаимодействия внутри его; затем, всё это накладываясь на внешний мир, может радикально изменить его значимость и смысл всего, что происходит в нём. Это связано с тем, что способ взаимодействия человека с реальностью мира определяется значимостями, которые каждый человек придаёт окружающей его реальности.
Когда мы говорили о трёх позициях, которые может занимать человек при взаимодействии с внешним миром, то, говоря о формах и их взаимодействии между собой, мы имели в виду и людей, которые могут взаимодействовать с реальностью мира, как формы, имеющие определённые значимости. Но значимость и самих форм и их взаимодействий между собой, всегда относительна, так как во многом она воспитывается в человеке. Сама по себе вещь или даже человек никакой значимости не имеют. Значимость подобна стоимости, имеет субъективную оценку, и может, в зависимости от обстоятельств, меняться. Мы должны понимать, что вещи или их взаимодействия имеют отношения к внешнему миру, а значимость всего этого в головах людей, следовательно, когда мы воспринимаем мир вещей, то можем быть при этом единодушны; в то же время оценки значимостей внешней реальности всегда будут различны. И для человека, находящегося на первой ступени восприятия и познания мира, не возможна объективность, в первую очередь потому, что влияния внешнего мира формируют его внутреннюю реальность с её значимостями, что позволяет заинтересованным в этом людям, манипулируя значимостями, управлять человеком. Человек не может жить в мире без значимостей, потому что они определяют направление его предпочтений и его выбора и, практически, его способа существования. Каждому человеку в современном мире навязывается стандартный и удобный для манипулирования эталон значимости. Конечно, каждый человек усваивает этот эталон значимости по-своему, но, тем не менее, при этом формируется общее направление сознания и созвучное этому стандарту мировоззрение.
Внушаемость человека тем выше и тем легче он управляем, чем в большей степени он лишён своей осознанной индивидуальности, а вместе с ней и критического отношения к всевозможным внешним влияниям. По мере того, как человек всё в большей степени приобретает всеобщие стандарты мировоззрения и поведения, тем в большей мере он теряет, и своё индивидуальное суждение о чём бы то ни было, и способность индивидуально решать направление, и способы своей деятельности в этом мире. И тогда человечество постепенно превращается в стадо животных, которыми сравнительно легко управлять. Человечество, и каждого отдельно взятого человека можно представить в виде пирамиды, вершина которой определяет индивидуальность, психологическую особенность, отличающую человека или даже целый народ от других людей и народов. И чем ниже уровни этой пирамиды личности относительно её вершины, тем более стандартным становится и мышление человека, и его поведение, и его отношение к реальности мира. Можно сказать, что постепенно отдельно взятый человек превращается в скотину, а народ – в стадо животных.