О ВЛИЯНИИ ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО

Дерево судьбы каждого человека своими корнями уходит не только в его собственное прошлое, но и в прошлое его народа. Вершина этого дерева уходит в будущее. Остаётся для человека осознанным только настоящее. Прошлое и будущее могут стать для человека другим, если он изменит своё отношение к ним, т. е. позицию, с которой он рассматривает и реальность мира и самого себя в нём. Мы знаем, что существуют две основных позиции, которые может занимать человек – одна из них утверждает человека, как часть этого проявленного мира с его значимостями, другая же в своей основе имеет идею, что всё сущее в мире – это средства, при помощи которых на Земле совершается эволюция сознания. Человек разумный способен в этой эволюции участвовать осознанно.

В связи с этим человеческая судьба, если смотреть в прошлое, имеет два смысла – один из них определяет колебания значимости человека, при взаимодействии его с реальностью мира. Другой – определяет, в какой степени человек при взаимодействии с реальностью мира, отклонялся от своего предназначения. Получаемый человеком опыт, при внутренней работе над собой и при взаимодействии с реальностью мира, обязательно накладывается на дерево судьбы человека и даже в какой-то мере меняет его конфигурацию. Следовательно, внутренняя суть человека и его предназначение в настоящем и его будущем так же будут изменены, если человек переоценит свою прошлую жизнь и своё осознанное и неосознанное участи в событиях своего прошлого. Влияние прошлого на настоящую суть человека будет в ещё большей степени выражено, если он осознает прошлое своего народа, и на основании событий, пережитых народом и его способом участи в этих событиях, сделает вывод о его сути и предназначении в этом мире, то этим самым он свяжет в одно целое себя и свой народ. Такого рода работа в значительной мере повысит устойчивость человека в этом быстро меняющемся мире, так как даст возможность осознать, что он является частью бесчисленного народа, поток которого течёт из далёкого доисторического прошлого в сегодняшний день, и который неумолимо будет продолжаться в предопределённое для него будущее. При этом у человека возникает чувство прикосновения в этом поддерживающем его потоке, как с теми, которые составляли его в прошлом, так и с живущими в настоящем, устремлёнными в будущее. И происходит адекватная этому образу внутренняя психологическая реконструкция человека, в которой его личная история теряется в седой древности, а единство его со своим народом становится для него неоспоримой.

Обращаясь в будущее в этом потоке, человек определяет направление реализации смысла своей жизни. При этом у него не должно быть личных эгоистических планов, например, кем он станет или кем он хочет быть, в его планах на будущее обязательно должно быть соответствие его имеющихся возможностей с теми условиями, в которых он должен реализовать своё будущее. Маниловщина может только расслабить человека и постепенно лишить его воли. В ожидаемом будущем не должно быть торжества эго, которое отделяет человека от всеобщего исторического потока его народа. Всё что делает человек, в конечном счете, становится достоянием этого потока и в нашей воле сделать этот поток чище и сильнее или же способствовать превращению его в загнивающее болото.