Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПОНИМАНИЕ, СОГЛАСИЕ, ОПЫТ

--

Некоторые люди, владеющие достаточным количеством информации в какой-то области, могут не понимать каких-то аксиом из известной им сферы знаний, потому что в этот период на переднем плане может быть та субличность, которая имеет совершенно другие интересы. Чтобы понять, что в действительности происходит при взаимодействии человека с реальностью мира, представим себе школьников старшеклассников, которые уселись в кружок и делятся друг с другом информацией, которую они получили при общении с окружающей их действительностью. Школьники – это субличности. Каждый из них делится своими новостями с остальными членами кружка, но ближайшему достаётся большая доля этой информации и наименьшая достаётся тому, кто сидит дальше всего от информатора. Затем очередь приходит другого ученика, который делится своей информацией со всеми остальными, и так каждый в какой-то очерёдности делится со всеми остальными своими новостями. Субличности выходят на передний план под влиянием внешних условий и принимают участие в деятельности человека адекватно его намерениям. Каждая субличность содержит в себе информацию и опыт или знания, полученные при взаимодействии с окружающими человека обстоятельствами. Кроме того, каждая субличность имеет свои пределы насыщения, сверх которых её насыщение становится невозможным, и тогда человек будет отвергать всё, что ему предлагается, созвучное наполнению какой-то субличности. Но отвержение при этом особенное, человек просто заявляет, что в этом он ничего нового не видит и всё, что ему говорили, он уже давно знает. В тех случаях, когда субличности не заполнены информацией и знаниями, у человека есть стремление получить соответствующую субличностям информацию или знания. Но вернёмся к кружку школьников, которые делятся друг с другом знаниями. Каждый из них только тогда начинает ими делиться, когда он их получает. При этом принцип остаётся прежним – ближайшим субличностям (в этой метафоре школьникам) достаётся информации и знаний больше, чем другим, которые находятся на более удалённом расстоянии. Со временем, если информация или знания не используются, то они начинают рассыпаться, таять, мировоззрение человека скудеет, суждения человека становятся всё более примитивными, так как человеку не достаёт фактов, которые забылись. И это происходит на всех уровнях – на физическом человек становится неловким в беге, не может прыгать, там, где это необходимо, не может подтянуться на перекладине и отжаться от пола: мышцы стали слабыми, потому что определённые физические возможности не использовались. То же самое происходит с витальной системой человека, которая так же слабеет и у человека появляется слабодушие – старческая плаксивость, раздражительность, капризность и т.п. Постепенно, человек всё больше замыкается на себе, своих мелких интересах, темы общения ограничиваются всевозможными разговорами о симптомах своего здоровья, своём питании и проблемах, касающихся освобождения кишечника, а времяпровождение предпочтительно у телевизора.

И такое оскудение субличностей происходит не только у людей преклонного возраста, но и у молодых людей, даже подростков, что связано с воспитанием у них рабской психологии и стремления быть потребителями. Известно, что человек с такими психологическими и социальными особенностями стремится как можно меньше работать (и головой тоже), и как можно больше иметь.

Внешние влияния должны навязать возможностям человека свои вибрации и свои идеи, и только после этого они становятся для человека приемлемыми. Есть два способа навязывания идей – длительность влияний и их интенсивность. Например, в течение многих лет средства массовой информации промывает мозги своим зрителям и слушателям, превращая белое в чёрное и всё низкое в высокое. И человек, не замечая этого, внутренне трансформируется, соответственно навязываемым идеям. Другой способ воздействия на человека: интенсивные, низкие звуковые ритмы с частотой тета-ритмов – глубоких древних структур мозга. При этом происходит их раскачка, повышается их активность, что приводит к разрушению высоких интеллектуальных способностей человека и замещение их грубыми животными состояниями. постепенно, всё высокое для человека становится несущественным и отвергается, возрастает его агрессивность и одновременно подчиняемость, потому что поднимаются древние стадные инстинкты и инстинкты выживания. Кстати, стремление к власти – это тоже древний животный инстинкт, так же как и стремление к накоплению материальных ценностей. В животном мире примером накопления могут быть грызуны, и даже насекомые. На человеческом уровне эти инстинкты преобразуются в стремлении к власти друг над другом и даже над всем человечеством и в накоплении богатств, предпочтительнее в деньгах, так как они являются эквивалентом всех других материальных богатств.

В тех случаях, когда заражёнными в достаточной степени, какой-либо идеей, стремлением или желанием становятся большая часть субличностей человека, то это проявляется, как его согласие с проявленной реальностью. При этом, человек становится некритичным ни к самому себе, ни к тому, что происходит в окружающей его реальности. Некритичность здесь следует понимать, как одностороннюю критичность, в которой всё, что не соответствует патологически измененному мировоззрению человека, отвергается.

Ну а если какая-либо идея постоянно проявляет себя во внешней реальности, и при взаимодействии с ней человек оказывается под постоянным её влиянием, то это может привести к тому, что все возможности человека будут насыщены этой идеей или этим стремлением. В связи с этим все его прежние способности и возможности будут поглощены доминирующей идеей, и весь мир будет рассматриваться этим человеком через призму, захватившей его идеи или стремления. При этом происходит перестройка всей структуры человеческого существа, вплоть до физического тела, которое становится адекватным человеческой захваченности.