Однажды мы уже говорили о том, что человек может ориентироваться во внешнем мире и взаимодействовать с ним только потому, что внутри себя он имеет модель этого мира. Он узнаёт реальность окружающего мира только тогда, когда отражение этой реальности, будучи наложенной на внутреннюю модель мира, совпадают друг с другом. И это касается в одинаковой степени как внешней реальности, так и самого человека в этой реальности. Каждый человек содержит внутри себя копию самого себя представленную двумя аспектами. С одной стороны он содержит копию самого себя такого, какой он есть в действительности, этот аспект человеком чаще всего не осознаётся. С другой – в нём содержится копия его воображаемой личности, которая в большей или меньшей степени отличается от копии его реального. Можно сказать, что каждый человек содержит в себе копию себя реального, одетую в костюм себя вымышленного. Причём, этот костюм может быть и царским, и ещё каким угодно, в зависимости от того, каким человек себя считает. Но это только статика, хотя она очень важна, так как без неё человек не будет узнавать ни самого себя, ни окружающей его реальности. Обратите внимание, у маленьких детей внутренний образ самого себя не рождается вместе с ним. Он формируется постепенно, и на каком-то этапе формирования личности ребёнка он может говорить, что Коля чего-то хочет, или Коля хороший и т. п.
Не менее важна и внутренняя динамика человека при взаимодействии его с внешней реальностью. Особенность этой динамики заключается в том, что человек не может совершить какое-либо, как угодно малое движение, например, произнести слово или пошевелить пальцем, если это движение предварительно не будет смоделировано внутри него. Это же происходит, когда человек совершает комплекс каких-то движений. При этом создаётся образ последовательности действий, которые могут иметь отношение, как к речи человека, так и к какой-то физической деятельности.
В период сна многие стандартные модели деятельности человека за ненадобностью теряют свою структуру. После пробуждения, под влиянием внешних обстоятельств, автоматизмов и необходимости они вновь восстанавливаются. Так как человек является целостным существом, то любые осознанные или неосознанные процессы или движения в нём, обязательно вызывают соответствующие изменения и в остальных частях его существа. Зная это, можно в значительной степени изменить внутреннее намерение жизни и направление ментальной активности. Например, утром, поднявшись после сна, вы делаете зарядку, чтобы разбудить и взбодрить своё тело. Это намерение реализуется в том объёме, в котором вы его ожидали. Вы назвали цель утренней зарядки, и даже если вы её не назвали, то от этого цель не изменилась, но изменилась её острота, её эффективность. Вы только озаглавили смысл зарядки, но не определили значимость отдельных её элементов. На самом деле каждому своему действию можно придать более важную и более глубокую значимость, определяющую многие важные функции всего своего существа. Например, делая утреннюю зарядку, вы себе говорите: я привожу в порядок свою внутреннюю систему жизни. Делая приседания, думаете: я тренирую свои бедренные и ягодичные мышцы и генерирую энергию, которую буду использовать сегодня в течение всего дня. При беге на месте вы думаете, что ритм бега настроит вас на ритм всего рабочего дня. Осознанное отношение ко всему что вы делаете имеет очень большое организующее значение для всех систем организма.
И вот ещё один очень важный пример. Жизнь с детства внушает нам, что человеческий век равен, в лучшем случае, ста годам. Но это в лучшем случае. А так, неплохо, если доживёшь до семидесяти лет, а ещё лучше до восьмидесяти, на а если и дальше будешь жить, то это уже долгожитель. Такого рода внушение программирует продолжительность нашей жизни, и мы к этому времени расходуем свою жизненную энергию и приходим к финалу с пустыми руками. Но при определённых условиях можно перепрограммировать продолжительность своей жизни. И для этого можно использовать следующие два упражнения. Первое из них даёт нам достаточно энергии для сохранения активной жизни до намеченного нами возраста. Например, вы решили, что для вас будет достаточно ста двадцати лет. Сядьте в удобную для вас позу лицом на юго-восток. Закройте глаза и представьте, что вы смотрите на восходящее солнце, которое уже поднялось над горизонтом градусов на тридцать. Представьте, что от вашего туловища в направлении солнца протянулась металлическая труба диаметром около пятидесяти сантиметров. По этой трубе в ваше тело от солнца течёт пламя. При этом надо представить, что всё тело изнутри заполнятся солнечным пламенем. Удерживать этот образ следует до появления в области туловища тепла. Делать, желательно, ежедневно. В дальнейшем этот образ должен возникать сам автоматически, не зависимо ни от положения тела, ни от времени суток.
Второе упражнение направлено на перераспределение энергии на тот отрезок времени вашей жизни, который вы собираетесь прожить. Например, сто двадцать лет. будущее у нас впереди, а прошлое позади. Поэтому в положении сидя с закрытыми глазами, представьте некое пространство впереди себя размеченное числами, например, 80, 90, 100, 110, 120. Затем представьте, что от вас из пупка в направлении числа 120 тянется энергетический светло-голубого цвета шнур и своим дальним концом входит в это число. Создавайте этот образ так же ежедневно, не зависимо ни от времени суток, ни от положения тела. Этот образ может возникать на короткое время. Вы как бы проверяете на месте ли он находится и удостоверившись, что всё на месте, успокаиваетесь. Здесь есть ещё одна важная деталь. Все числа должны быть одинаково яркими и энергетический шнур так же должен быть одинаково ярким как в его начале, так и в его конце. Это упражнение делается ежедневно, пока не станет автоматическим. Два предложенные упражнения распределят вашу жизненную энергию до назначенного вами срока жизни и сохранят ваш интеллект от деградации. Правда, при этом надо вести активный образ жизни, быть полезным и нужным другим людям, а не только самому себе.