Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЧЕМ ЗАСЕВАЕТСЯ ПОЛЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Петр Зорин

У каждого человека есть субъективный положительный образ самого себя. Положительные стороны этого субъективного образа могут быть не общепринятыми в человеческом социуме, могут быть даже окрашены в отрицательный цвет. И таких примеров может быть сколько угодно. Например, быть лидером – это значимо, даже лидером какой-то преступной группы. Мне сейчас вспомнился школьный эпизод, в котором ученикам какого-то младшего класса дали тему для домашнего сочинения: «кем бы вы хотели быть в жизни». Один из учеников написал, что он хотел бы быть микробом, так как его никто не видит, но все боятся. Мальчика младшего садикового возраста толкнул другой более крупный мальчик и в ответ получил отвержение таких действий: «Колю толкать нельзя – Коля хороший». И люди, начиная с детства, несут в себе тот образ, который защищает их, делает их значимыми, и этот образ, с возрастом видоизменяясь, хотя суть его остаётся одной и той же, следует с человеком по всей его жизни, определяя способ его взаимоотношения с реальностью мира. И человек всячески поддерживает целостность этого образа, используя для этого свои личностные особенности. Практически, все взаимоотношения человека с внешней реальностью в своей основе имеют внутренний образ самого себя, который человеком может и не осознаваться, так как местом его обитания является его подсознание.

Все проявления реальности мира для человека разделены на плохие и хорошие. Средняя часть этих полярностей используется человеком для маневрирования между плохими и хорошими людьми или обстоятельствами. И эта же часть спектра используется человеком для лжи и самооправдания. Существование такого спектра оценок у каждого человека возможно только потому, что у всех людей есть соответствующие возможности всего диапазона качеств.

Знание этого приводит нас к мысли, что не только внешние обстоятельства, не зависимые от согласия человека в них участвовать, могут как-то воздействовать на возможности человека, раскрывая или закрывая их, но и сам человек может изменить какие-то свои особенности, если он осознает их при исследовании самого себя. Обычно, те человеческие психологические особенности, которые поощряются, какими угодно способами, раскрываются и поддерживаются в активном рабочем состоянии. И, напротив, если психологические особенности или физические возможности не поддерживаются и даже подавляются, то это приводит к их закрытию и даже деградации. Как могут поощряться возможности? Если во внешнем мире направленные усилия человека успешно реализуются, то это приводит к большему раскрытию уже раскрытой возможности и преобладании её над другими возможностями. В конечном счёте, та возможность, которая использует наиболее часто, может подчинить себе все остальные возможности и диктовать человеку способы его взаимодействия с внешним миром. Поощряться возможности могут и на вербальном уровне. Например, если говорить, намекать или как-то ещё показывать человеку, что он волевой и целенаправленный, то в нём будет более быстро развиваться именно эти качества. Ну, а если говорить ему, что он лгун, тупица, бездельник и т. п., то в человеке эти его особенности будут раскрываться более быстро, по сравнению с позитивными его возможностями. Это одна из причин, почему детям нельзя говорить, что они плохие или давать им какие-то другие отрицательные характеристики. Могут быть неправильными или плохими поступки ребёнка, но не он сам; или же могут быть грязными его руки или лицо, но это не повод для того, чтобы ребёнка называть грязнулей. Но и это не всё. Люди при общении взаимодействуют друг с другом не только при помощи слов, взаимодействуют и их поля, в которых содержится информация. Если один человек думает о другом как о человеке с определёнными отклонениями от предполагаемой социальной или психологической нормы, то его собеседник или партнёр обязательно это будет воспринимать, даже тогда, когда у него не будет никаких внешних подтверждений такого отношения к нему. Женщины более интуитивны, по сравнению с мужчинами и отношения к ним, даже если они не высказаны или никак не проявлены, почти всегда правильно воспринимаются ими. Чаще всего мы позволяем себя обманывать только потому, что какая-то часть в нас хочет быть обманутой. Но иногда нас обманывают, потому что наши надежды и ожидания суживают наше сознание и мы, будучи зашоренными, воображаемое принимаем за действительное.

Современная действительность такова, что человек вынужден жить в океане лжи, и, как мы уже говорили, внешние влияния обязательно будут перестраивать внутреннюю структуру его личности, способствуя раскрытию одних возможностей и закрытию других. Такого рода влияния могут притупить способность человека к различению правды от лжи, более того, ложь для него может стать настолько естественной, что он перестанет осознавать её как ложь и будет принимать её за правду и считать её как естественное проявление жизни. Это можно сравнить с привыканием к запахам, которые мы вначале воспринимаем достаточно остро, а через некоторое время перестаём их замечать. Но это не означает, что привыкание ко лжи или ложной ситуации, делает для нас подобные условия естественными. Не для всех, но для многих людей такая атмосфера остаётся неприемлемой и естественной в течение всей их жизни. Такие люди не могут привыкнуть ко лжи, потому что подобного рода вибрации для них всегда звучат в диссонанс с их собственным внутренним звучанием, идущим из сердца. И такими людьми являются не какие-то святые или глубоко религиозные люди, большинство из них обыватели, все интересы которых сосредоточены в этом материальном мире. На самом деле все люди осознанно или неосознанно в какой-то мере лгут. Даже слова, которые мы используем в отношениях друг с другом, когда мы стремимся к максимально правдивым отношениям, принимают различные смысловые оттенки в зависимости от нашего внутреннего состояния. И нашим слушателем или собеседником это может восприниматься как ложь, хотя говорящий говорил свою правду. Для каждого человека существует дозволенная и недозволенная ложь. У одних людей эта красная черта ближе к истине, у других – дальше, и тогда правда выглядит как нечто, не имеющее определённых границ. Современный мир, похоже, стремится отодвинуть эту красную черту как можно дальше от истины. Для стремящихся к абсолютной власти над миром, это очень важно, так как чем дальше отодвинута красная черта от истины, тем в большей степени человек дезориентирован, и тем легче им управлять. Кстати, ложь проявляется не только в словах, но и в делах, и ещё во множестве других проявлениях мира. И современный человек уже в достаточной мере дезориентирован, что, в конечном счете, ведёт к его пассивности. Действительно, если вокруг человека множество разнообразных значимостей, среди которых не только материальные ценности, но и всевозможные идеи, и принципы, и всё это выглядит свободой, вплоть до вседозволенности и до полной дезориентации. И тогда человек никуда не движется, не имея определённого вектора, становится или разрушителем или пассивным, перестает развиваться, а природа так устроена, что когда исчезают внешние векторы, то человек переходит к более низкой и более устойчивой животной определённости. И тенденции к этому, мы уже ясно видим в современном мире.

То же самое происходит и при исчезновении всяких векторов, что приводит к своеобразной оглупляющей депривации, формирующей манкуртов, готовых выполнить любое указание своего хозяина.

Сегодня мы не придаём достаточного значения реальной истории своего народа и истории других народов, а это имеет очень большое значение для формирования определённой направленности сознания человека. историю народа можно сравнить с руслом реки, берега которой определяют направленность её потока. Если река короткая, а русло её неглубокое, то она становится незначительной, то каждый человек, являющийся частью этой всенародной реки, становится мелким и даже ничтожным. И тогда такой человек, не знающий своей истинной истории, не знающий своих великих людей, героев, будет почитать другие народы, и восторгаться ими, так как они имеют великую историю, хотя, возможно, их история вымышленная. И это происходит потому, что в каждом человеке есть жажда быть героем, и следует такую жажду воспитывать в нём и определять её направление – это является задачей элиты народа. Обычно направление формируется примерами поступков героев. Например, когда мы говорим об Иване Сусанине, заведшего польских интервентов в непроходимые лесные болота, то это не только рассказ о героизме простого крестьянина, но и пример, определяющий направление героического поступка. После смерти Александра Матросова его подвиг очень быстро стал известен и в Советской Армии и во всём мире и после этого он повторялся множество раз и в Советской Армии и в Корее. Любой подвиг, любое событие должны преподноситься не абстрактно, а иметь своё направление и воспитывать в слушателях, читателях и зрителях не только чувство гордости за свой народ, но и определённое направление, в котором должен проявляться героизм. Говоря о сложном положении своего народа или своей страны, следует приводить примеры из истории народа, когда его героизм преодолевал, кажется, безвыходную ситуацию. При этом у человека не должно быть страха перед разрушительными силами, но стремление активно преодолеть эти силы и выйти победителем в схватке с ними.  Элита в первую очередь должна быть носителем истории народа, имеющую определённый вектор. Не может быть истории безликой, абстрактной, беззубой; И не может быть история любого народа только криминальной, потому что любая история раскрывает в народе, которому она принадлежит, соответствующие его психологические особенности, как отрицательные, так и положительные. Приведу такой пример истинной и ложной оценки одного и того же фактора: на конкурсе красоты одна из девушек заняла первое место. Группа людей, которая была заинтересована в её поражении, пытаются как-то компенсировать свои обманутые ожидания и ротозеям рассказывают о всех её недостатках вплоть до перхоти в волосах, но они не будут говорить о её достоинствах. Это пример выдуманный, потому что важно было показать принцип, который используют люди в своих предвзятых мнениях о чем-либо. И ещё может быть хорошим примером фильм: «Груз 200». В таких случаях необходимо не только указывать на неправоту таких оппозиций, но и их цели, ради которой они так стараются. Всё происходящее в современном мире должно рассматриваться с позиции: «Кому это выгодно»? Мы не должны забывать, что всё происходящее вокруг нас, формирует наше мировоззрение, и чем будет засеяно его поле, во многом зависит от патриотической и небезразличной к своему народу элиты.

Многовекторность событий, происходящих в мире и односторонность и предвзятость их оценки приводят к тому, что человек не только теряет ориентиры своей собственной оценке всего, что происходит вокруг него и в мире, но в сложных обстоятельствах, в которых он оказывается, у него исчезает идея смысла жизни и он отказывается от существования в своих детях и внуках. Для него не существует будущего, в котором он хотел бы жить. Для него есть только настоящее, в котором надо выжить. Отсюда понятно, почему в семьях рождается по одному ребёнку или не рождается ни одного. Только тот народ не имеет будущего, у которого в семьях нет достаточного количества детей. Но ещё более драматичным является положение того народа, в котором разрушаются идеи традиционной семьи и на смену естественным древним традициям приходят ценности однополых браков, усыновлённые дети которых никогда не узнают, не услышат и не почувствуют тепла любви матери и отца. Они никогда не скажут никому из двух мужиков или двух женщин, папа или мама. И в них никогда не откроется истинное глубокое чувство любви к противоположному полу, и со временем исчезнет лирическая поэзия, исчезнет всё прекрасное, основой которого всегда была любовь и сострадание. Возможно, объединять людей будет только половое влечение, и не важно, кем или чем оно будет удовлетворяться. К этому нас ведут современные глобализаторы мира.

 

 Если человек будет постоянно сомневаться в своих возможностях в чем-либо, то эти возможности никогда не смогут в полной мере раскрыться. Но даже если мы не будем говорить другому человеку о том, что мы думаем о нём, то тем не менее наше информационное поле, которым мы окружены и которым так или иначе мы соприкасаемся с полем этого человека, то мы так же соответственно трансформируем его.

Если мы боимся чего-либо или ожидаем какое-то событие, которое возможно, но не обязательно, то мы этим самым постепенно своими вибрациями раскачиваем действительность мира и притягиваем то, что хотим или то, чего избегаем. Но может быть такой вариант. Человек стремится получить просветление и это становится препятствием к его просветлению. кажется, что этот случай отвергает прежде высказанную аксиому, что мы получаем то, что ожидаем. Но в действительности, здесь нет никаких противоречий, так как будучи обывателем, хотя и на пути в направлении к духовной истине мы никогда не будем искренними в своём стремлении к просветлению, обязательно какая-то часть в нас, подвластная диктату нашего эго будет хотеть просветления ради эгоистической значимости. А эго – это инструмент низшей природы, которая сделает всё, чтобы человек не ушёл из-под её власти.

 

Опубликовано