ГОСПОДИН И РАБ

Здесь будет идти речь о психологических особенностях человека, которые обязательно имеют под собой генетическую основу. В свою очередь, генетическая основа может быть воспитана какими-либо идеями, которых люди придерживаются из поколения в поколение. Примеров этому не счесть, например, люди, исповедующие какую-либо религию, постепенно меняются психологически в соответствии с идеями, которые содержит в себе религия. Современный капитализм – это наиболее разрушительная из всех религий, существующих в настоящее время, и их тех, которые когда-либо существовали прежде, потому что она оценивает все проявления нашего земного мира денежным эквивалентом и даже совесть, любовь и человечность оценивает в деньгах. Для неё всё является товаром, а ненасытное стремление её – к выгоде. Для этой религии нет ничего святого, кроме собственности и власти, а богом её являются деньги. История любого народа так же содержит в себе определённые идеи, которые могут быть героическими и негативными, и эти идеи, так же как и идеи религиозные, очень сильно влияют на формирование человеческого генофонда. Не напрасно в течение многих столетий западные историки тщательно переписывали на свой лад русскую историю, вымарывая в ней всё героическое, всё положительное и вставляя в неё те эпизоды, которые были разрушительны для формирования русского духа. Гласит же народная мудрость: скажи человеку тысячу раз, что он осёл и на тысяча первый раз он закричит по-ослиному. Не менее эффективно воздействуют на психику и генофонд человека внешние обстоятельства, которые формируются под влиянием множества идей, часть из которых мы уже здесь упоминали. Так как человек является социальным существом, то на него очень сильное влияние имеет идея «быть таким как все». Это даже не идея, а внутреннее стремление, чувство. Но так как это возможно только отчасти, то людям приходится надевать на себя маски, делать себе своеобразный психологический макияж, без которого общение в значительной степени затруднено. Зависимость может быть и от количества энергии, имеющейся в распоряжении человека… Можно сказать, что фундаментом человеческой личности может быть множество факторов, но нам интересны не корни рабской психологии человеческой личности, а сама личность.

На Земле есть очень небольшое количество людей, которых мы могли бы назвать свободными. Действительно, мы все зависимы от окружающего нас мира, который заставляет нас действовать по определённым правилам и эта зависимость настолько глубокая, что стала для нас естественной, и мы перестали замечать её. Поэтому, раб, для которого рабство – это его естественное состояние, не пытается освободиться от своей зависимости, так как в нём ничто не противостоит ей, условия, в которых он находится, естественны для него. Другое дело господин, который так же является рабом, но, заняв привилегированный сектор поля рабов, считает всех, которые находятся в менее привилегированных условиях, существами низшего порядка. Положение таких господ очень сложно, так как им, чтобы удержаться на своих иллюзорных позициях, необходимо быть угодными для тех, от которых зависит их социальное положение, и в то же время они зависимы и от тех, над которыми они осознают себя господами. Их положению нельзя позавидовать ещё и потому, что они осознают себя существами низшего порядка перед господами, которые над ними, и в то же время, перед зависимыми от них в социальной иерархии они должны казаться свободными и независимыми.

И самое поразительное то, что для того чтобы осознавать себя господином, или очень значимым человеком и уничижительно относится ко всем, так называемым потенциальным рабам, человеку совсем не обязательно занимать в социальной иерархии какое-то особое место, его мировоззрение можно воспитать в таком духе и он даже будучи в самом низу социальной иерархии будет с презреньем относиться к тем, среди которых он находится. Для того, чтобы быть высокомерным достаточно убедить человека в том, что он не такой как все и в чем-то превосходит их. Можно сказать, что существует две социальных иерархии людей – одна из них реальная, а другая – иллюзорная, и даже, возможно, виртуальная. И каждый человек живёт в этих реальностях, будучи зависимым как от той, так и от другой.

Человек становится рабом, когда, будучи зависимым, не осознаёт этой зависимости. Человек с рабской психологией всегда тем или иным способом пытается компенсировать своё рабство и при это далеко не всегда это делает сознательно. У него может появиться иллюзия движения в сторону свободы, если он преобладает над кем-либо. И способов, при помощи которых можно преобладать над другим или другими, может быть сколько угодно. При этом в них всегда присутствуют элементы лжи, для утверждения которой они нередко прибегают к различным формам насилия. Поэтому, когда мы видим стремления людей занять властное кресло, то в этом стремлении всегда есть попытка, чаще всего несознательная, компенсировать своё рабство. И почти всегда, человек с рабской психологией стремится преобладать над другим совсем не потому, что этот другой имеет отношение к его внутреннему рабству. Например, человек может быть рабом своих зависимостей, влечений, инстинктов. Рабская психология может быть унаследована генетически и в дальнейшем в полной мере раскрыта воспитанием, в семье и в тех условиях, в которых проходит его жизнь. Человек с психологией раба не может быть объективным в суждении о делах или поступках других людей, потому что он всегда зависим. И даже тогда, когда он оказывается в условиях, когда ему не от кого зависеть, он начнёт искать созвучные ему самому условия или людей. И это не обязательно для того, чтобы приобрести над собой господина, напротив, он сам хочет быть господином, так как это создаст у него иллюзию свободы. Люди любят, чтобы от них зависели и делают это при помощи различных средств: например, заботой, жалостью, сделать другого человека в чём-либо виноватым, неполноценным, например: «ты вечно забываешь что-либо», упрёками: «ты обо мне никогда не думаешь», контролем: настаивая на том, чтобы подконтрольный человек всегда и во всём отчитывался перед ним и поступал только так, как ему советует контролёр. Для претендентов быть господами важно, чтобы зависимые от них люди чувствовали себя неполноценными, неадекватными, которые что ни начнут, всё делают не так, как нужно и обязательно испортят, а если о чём-то говорят, то всегда невпопад или не к месту, и всегда что-либо важное забудут.

В общем, господин стремиться к тому, чтобы подвластный человек чувствовал себя виноватым, должным, или обязанным, чтобы он боялся и знал, что над ним есть контроль, что его могут наказать каким-то способом. Он не должен ходить в те места, которые не нравятся господину и вообще не иметь ни своего собственного мнения, ни своей воли, что в дальнейшем станет ещё одним аргументом, оправдывающем власть над ним – «на тебя невозможно положиться». Действительно, зачем тебе воля, когда воля есть у меня. Ещё одной важной особенностью человека с рабской психологией, оказавшегося хотя бы на короткое время у руля отношений, является грубость, в которой он в агрессивной форме утверждает своё положение обвинителя, господина, справедливого судьи.  Подвластный, с психологией раба, чувствуя над собой «господина», и часто не осознавая этого, начинает вести себя так, чтобы господин был более мягок к нему, прощал его оплошности и не журил его за несовершенства. Он говорит или демонстрирует ему свою преданность, и что только он один для него является «светом в окне». Его отношения с «господином или с госпожой», при этом, содержат в себе психологические «поглаживания» господина, заискивания перед ним которые могут со стороны выглядеть неуместными и даже демонстративными. Можно на эту тему говорить бесконечно долго, но, конечно же, было бы лучше, если бы раб мог осознать своё рабство. Но это случается редко, так, во-первых, эго раба не позволит ему сделать это. Во вторых, психология раба даёт рабу своеобразную опору, так как она позволяет ему осознавать себя адекватным обстоятельствам этого мира и быть созвучным среди подобных ему.

В отличие от раба свободный человек не может быть агрессивным, потому что ему нет необходимости защищать своё эго. Даже относительно свободный человек, не стремится к власти, потому что ему нет необходимости компенсировать своё рабство, он не может быть грубым, так как никогда не проявляет насилие над другим человеком, оставляя его свободным с его мнениями и его взглядами на реальность мира. Он сострадателен, поэтому, оказавшись у власти, он служит подвластным ему людям, стремясь к максимальной гармонизации условий и отношений между ними. Свободному человеку чужды идеи жизни для самого себя и для него совершенно естественным является жизнь для других людей. Среди людей с рабской психологией, в душе которых нет даже незначительных побуждений, влекущих их к свободе, нет патриотов, нет и тех, которые следуют чувству долга, они не способны сострадать и жертвовать. Они придерживаются принципа: моя родина там, где мне хорошо, и хорошее дело то, которое для меня выгодно, а отношения те, в которых я более значим, т. е. опять таки определяются идеей выгоды. Для свободного человека идея выгоды очень часто отвратительна, потому что во взаимоотношениях она всегда проявляется за счёт кого-то.

Раб никогда не будет стремиться к свободе, потому что он не знает что это такое и, во-вторых, к свободе стремятся только те, у которых в сердце загорелся огонь стремления к истине.