Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ФЕТИШИЗМ

Петр Зорин

2008-10-01

Фетиш – это объект или символ, позади которого подразумевается какая-либо идея, влечения, знания или какие-либо события. Например, фетишем может быть Звезда Давида – или Маген Давид (щит Давида), который в настоящее время является символом Иудаизма и эмблемой государства Израиль, а так же известна как печать Соломона. Символом Христианства является Крест-распятие, несущий в себе идею жертвы, которую Иисус Христос принес для спасения человечества. А символом Ислама является Звезда и полумесяц, означающий сосредоточенность, открытость и победу, а так же верховную власть и божественность. Фетишем являются и религиозные ритуалы, которые прежде были своеобразным языком для общения с запредельными силами. В дальнейшем этот смысл был утрачен, и осталась только внешняя форма.

В действительности, вся человеческая жизнь пронизана символикой, не говоря уж о речи, которая состоит из слов – символов, более того, весь проявленный мир является символом непроявленного. Но всеми этими символами мы пользуемся как чем-то естественным, и совершенно не задумываемся о том, что с окружающей нас реальностью мы взаимодействуем через её символы, мало того, мы и привязаны не к реальности, а к её символам, поэтому, часто, для нас значима не реальность, а те символы, в которые она одета. Например, ценность американских долларов иллюзорна – это просто бумага с нанесенным на нее рисунком и отсюда ценность однодолларовой бумажки равна ценности стодолларовой купюры, и еще какой угодно другой, так как они равны по своим геометрическим размерам и весу, и позади них нет никакой материальной ценности. Но люди ценят этот фетиш ценности настолько, что, не задумываясь, отдают за него реальные ценности, даже свою совесть и жизнь.

Фетишем могут быть и слова, скрывающие позади себя лживые идеи, например, слово «право» – право на жизнь, право на жилье, право на свободу, право на удовольствия и другие многочисленные права. Когда люди привыкают к значению этого слова и оно становится для них своеобразным законом, то вбрасывается еще одна идея, опирающаяся на это слово, например, дети, так же имеют право на удовольствия. И логика ума взрослых сдается. Действительно, если мы имеем право на удовольствия, то почему наши дети не имеют на это право? И планировщики семьи начинают развращать наших детей, обучая их онанизму и сексу и еще многому другому уже в начальных классах школы.

Уже с древнейших времен фетишизм включал в себя всевозможные символы, обозначающие отличие одного народа от другого, одной религии от другой и положение человека на социальной лестнице, что и по настоящее время не потеряло своей значимости. Отсюда различные флаги, гербы, звания, награды.  

Но есть одна особенность фетишизма, которая имеет прямое отношение к духовной практике, хотя встречается и в различных социальных процессах. Как мы уже говорили, фетиш связывает человека с запредельным, правда, такая связь становится возможной, когда фетиш достаточно «намолен». Для примера можем взять намоленные иконы. Когда икона только что вышла из-под кисти иконописца – она еще только рисунок и для того, чтобы она стала намоленной, необходимо чтобы она приобрела связь с человеком и с теми силами, к которым через икону обращается человек. И если человек достаточно часто и в течение длительного времени обращается через икону, например к Божьей Матери или к Николаю Угоднику, прося о помощи, то постепенно формируется канал, связывающий эту икону с соответствующим планом реальности, и она становится своеобразным источником энергии, которую человек получает с этого плана реальности или предметом силы, как сказали бы толтеки. Любой объект и любой ритуал могут стать источником направленной силы, например, на исцеление или разрушение, если они используются человеком с определенным намерением. Но лучше, если объект или ритуал будут соответствовать намерению человека. Именно намерение человека через какой-либо объект или ритуал, устанавливает связь с динамической сознательной силой.

Для человека, идущего духовным путем, фетишем, через которого он может устанавливать связь с определенной духовной силой, соответствующей его устремлениям, может быть место, в котором он проводит свою медитацию или же концентрацию на каких-либо внутренних состояниях, может быть определенное время, которое, если так можно сказать, является для него святым, и может быть какой-либо объект, на который он смотрит во время медитации или же держит его в руке. При этом, он как бы пропитывает вибрациями покоя место, на котором он сидит или же предмет, на который он смотрит или же держит в руках. Желательно, чтобы будучи в каком-либо негативном состоянии человек не садился в свое кресло для медитаций или внутренней работы и не смотрел и не брал в руки предмет, с которым он медитировал. Некоторое время спустя эти объекты станут его помощниками во внутренней работе.