ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ РАБОТЫ

Каждому человеку даны только две позиции, которые может занимать его сознание. Одна позиция – обывателя, другая – духовного искателя. Перед обывателем раскинулось поле ценностей внешнего проявленного мира, в котором он стремится выжить и быть успешным. Для духовного искателя те же самые значимости внешней реальности, являются только средствами познания своего внутреннего мира.

Целью обывателя во внешнем мире является успех и любые взаимоотношения с реальностью мира рассматриваются им с позиции выгоды, даже тогда, когда это не кажется очевидным. Примером неочевидной выгоды может быть ситуация, когда человек из двух зол выбирает меньшее, или же предпочитает сдаться в борьбе с более сильным врагом, чем сражаться с ним. Конечной целью человека, живущего материальными интересами внешнего мира, является абсолютная власть, которой достигают из всего человечества единицы, а все остальные интересы являются только средствами достижения этой власти. Можно сказать, что каркасом современного материального мира является пирамида власти, и её идею стремятся реализовать все уровни обывателей в пределах своих возможностей, начиная с взаимоотношений друг с другом, и кончая взаимоотношениями между народами, под управлением дирижёров власти. Финалом обывателя любого уровня, является физическая смерть, в момент которой Низшая природа отбирает у человека всё, что она позаимствовала ему в течение всей его жизни. Затем она аналогичной приманкой, втягивает в свою орбиту зависимости других людей, которые, не успев, как следует насладиться властью, или богатством, или просто жизнью, так же заканчивают своё существование.

Целью духовного искателя является эволюция сознания всего человеческого существа, а взаимоотношения с внешним миром имеют основной своей целью познание самого себя и формирование моста между внешней частью сознания и внутренним Истинным существом. В дальнейшем, внутренняя работа происходит под осознанным водительством Психического существа, а затем Дживатмана человека. Конечной целью человека, идущего внутренним путём, является достижение Супраментальной трансформации всего своего существа и всей реальности этого мира.

Человек является проявлением Божественной воли в её работе на Земле. Он не осознаёт этого, в связи с тем, что неведение отделяет его от его предназначения, и одной из задач, которые он будет решать на внутреннем пути, является преодоление пелены неведения. Так как человек является проявлением Божественной воли на Земле, то, исходя из этого утверждения, мы должны думать, что всё делает Бог, а человек, выполняя его волю, в состоянии неведения, присваивает себе то, что ему в действительности не принадлежит. Тогда все побуждения к определённым отношениям с внешней реальностью, инициируются Богом, что человек не осознаёт, и считает, что это он сам стремится к такого рода отношениям, и сам взаимодействует с реальностью мира во имя собственных нужд.

Каждый человек содержит в себе ту часть спектра внешнего мира, которой он соответствует. Поэтому, те из людей, которые находятся в нижней части спектра материального мира, на побуждения, которые создаёт Божественный изнутри, реагируют теми своими возможностями, которые у них открыты. И на одно и то же побуждение изнутри различные люди будут реагировать по-разному: одни из них будут стремиться к богатству, другие – к познанию законов материального мира, а третьи – к познанию в себе Бога и жаждать единства с Божественной истиной.

Обыватель, если сознание его не подготовлено Психическим существом к внутренней работе, не станет наблюдать за всевозможными внутренними состояниями, которые возникают на разнообразные внешние влияния, или же внутренние побуждения. У него достаточно забот во внешнем мире, в котором он стремится добиться определённого успеха или хотя бы выжить. Внимание вовнутрь себя человек направляет тогда, когда его сознание уже достаточно трансформировано Психическим существом и в связи с этим у такого человека возникает стремление найти во внешнем мире те проявления его реальности, которые соответствуют его изменённому сознанию. И такого рода поиск, в конечном счёте, приводит человека на внутренний путь. Это можно представить себе как луч света, исходящий из сознания человека, обращённый во внешний мир в поисках созвучия с самим собой. его поиск встречает нередко только слабые созвучия, которые не удовлетворяют человека и он продолжает поиск той реальности, которая будет максимально созвучна ему. И он однажды найдёт тот источник, которые приведёт его на внутренний путь, потому что в этом мире начинаются все духовные человеческие пути. Однажды духовный искатель осознает, что и его поиск во внешнем мире, результаты которого бы удовлетворили его внутренние стремления, и его неутолимая жажда истины, которую он в конце-концов начнёт искать внутри себя самого, были инициированы Божественным. Это Он управлял его вниманием и его поиском, который можно сравнить со спиральным путём, заканчивающимся в его сердце.

В современном мире много различной литературы, посвящённой всевозможным феноменам, связанным с духовностью. Всё это интересно и хорошо, но человек, жаждущий работы на духовном пути, хочет знать, с чего начинается этот путь и  что он должен делать в самом начале его. Во внутренней работе нет строгой последовательности, во-первых, потому что все мы разные и у всех нас различные наши несовершенства не в одинаковой степени выражены. Поэтому, каждый человек может начинать свою внутреннюю работу с осознания или свидетельствования того, как себя ведёт тело. Например, человек может осознать, что тело может идти без его сознательного в этом участия – он только задаёт направление и скорость движения, и тело послушно и вполне автономно выполняет его желания. При этом он может осознать себя, наблюдающего за телом, в области головы или даже чуть выше и сзади. При этом он может осознать, что смотрит через глаза и слушает при помощи ушей. А тело в это время идёт, готовое по первому его указанию изменить направление своего движения. Свидетельствование тела во время ходьбы или любого другого занятия, убеждают человека в том, что он не является телом, которое только служит ему, а сам он, наблюдающий, находится где-то в области головы. Эти знания очень важны, так как в современном мире принято ассоциировать человека с телом. Затем человек начинает наблюдать и осознавать всевозможные внутренние состояния, эмоции, влечения и т.п. При этом он не соблюдает никакой последовательности за чем наблюдать вначале и за чем потом. Нужно свидетельствовать то, что появляется в нужное для этого время. Помните, всей этой работой управляет Бог, Он подсказывает нужную последовательность и нужную глубину исследований.

Человек является частью низшей природы и, поэтому, она не спешит расставаться с ним, когда он становится на внутренний путь, и всячески соблазняет его, привлекая его внимание всевозможными витальными, материальными и интеллектуальными ценностями. Но, к счастью, работа на внутреннем пути использует внутреннее внимание, которое не адекватно вниманию внешнему. И если внешнее внимание находится в постоянном движении, сканируя точку за точкой реальность мира, то внимание внутреннее фиксируется на всём пространстве внутренней реальности, и, при этом оно остаётся неподвижным и осознающим всё, что находится внутри этого пространства. У человека много внутренних пространств, и они совершенно не соответствуют размерам каких-либо частей физического тела, и всегда значительно превосходят его. В осознаваемом пространстве человек может воспринимать самые различные процессы, связанные с динамикой его физического ума, его витального тела и его ментала. Осознание этих процессов  может быть по своей полноте не одинаковым. Некоторые люди осознают не только качества эмоций, желаний и других реакций, но и форму их, консистенцию и направленность их.

Но чем больше у человека привязанностей,  и чем они интенсивнее, тем труднее ему быть сосредоточенным внутри. Эта проблема связана с тем, что низшая природа, не желая отпускать человека, будет всячески отвлекать его от внутренней работы, используя его внешнее внимание, и здесь человеку придётся постоянно прилагать адекватные усилия воли и не допускать отвлечения, каждый раз возвращаясь к своей внутренней работе. Отсюда понятно, почему человеку крепко связанному привязанностями к внешнему миру, так трудно расставаться с ним, если он однажды избирает для себя внутренний путь.

Внутренняя работа – это всегда выход за пределы реальности этого мира, поэтому успешность её во многом зависит от того, насколько полно человек освободился от привязанностей и зависимостей проявленного мира. полноценная внутренняя работа – это всегда медитация, в которую человек должен войти «через игольное ушко». На этой стороне «игольного ушка» человек находится ещё в проявленном мире, а на той – в каком-то параллельном мире или же в промежуточном между проявленным и непроявленным мирами. «Игольное ушко» – это место максимального сосредоточения, при котором никаких отвлечений у человека не происходит. При этом вибрации внимания должны быть по возможности минимальными, так как в противном случае пройти на ту сторону «игольного ушка» не получиться. Это становится возможным, если человек не погружается вовнутрь исследуемого состояния, а исследует его отстранённо, но в то же время достаточно внимательно и спокойно. У него должна быть уверенность в том, что наблюдаемые состояния – это не он. Он тот, кто свидетельствует. Следует быть достаточно бдительным, чтобы воспринимать какое-либо состояние в самом начале его возникновения. Необходимо быть достаточно восприимчивым, чтобы воспринимать различные состояния тогда, когда они ещё не набрали силу. При исследовании различных состояний нужно осознавать все их качества, так как это необходимо для формирования многогранного «Свидетеля».

Медитации могут быть успешными только тогда, когда у человека сформирован «Свидетель», и очень полезно, если работа проводится ежедневно в одно и то же время. Полезно потому, что к моменту начала её у человека при этом возникает состояние готовности и результаты могут значительно выше, чем в тех случаях, когда медитации проводятся не систематически и спонтанно. И ещё один совет: очень помогает вхождение в  состояние медитации проговаривание последовательности внутренней работы. Это проговаривание совсем не обязательно делать вслух, можно мысленно, но при этом не следует отвлекаться ни на одно мгновение. Это важно, потому что любая медитация должна иметь смысл и быть направленной, а внимание, которое направленно на «игольное ушко» полностью неподвижным. На самом деле, никакого «игольного ушка» нет, но есть максимальная неподвижность внимания. И когда оно сравняется по частоте вибраций с тем планом реальности, который соответствует цели медитации, то внимание человека вдруг окажется на той стороне, которая соответствует его намерению.

Находясь в пространстве сердца, если человек медитирует с целью стать единым с психическим существом, человек должен стремиться к тому, чтобы быть максимально неподвижным свидетелем той реальности, в которой он оказался. Некоторое время спустя он осознает, что может быть ещё более неподвижным и у него появиться возможность сделать это. И так может происходить не один раз, что приведёт к тому, что он будет всё в большей степени приближаться к источнику глубочайшего покоя – Психическому существу. Совершать какие-то усилия, чтобы приблизиться к источнику внутреннего света, совершенно бессмысленно, так как во внутренних пространствах человеческого существа свои законы взаимодействия с реальностью. Там взаимодействие происходит только по созвучию. Если мы хотим соответствовать нашему Истинному «Я», мы должны стать созвучными ему и не только в смысле покоя, но и различных его проявлениях, например, сострадании, любви, жертвенности, искренности и др.