Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ

--

Воспитание детей это стремление сделать их совершенными. Истинная любовь к детям имеет ту же самую цель. Люди являются социальными существами и, поэтому, воспитывая своих детей, родители не должны делать их центральными светилами своей жизни и вращаться вокруг них, всячески ублажая их желания и капризы. Первое, что должны делать родители – это сделать своего ребёнка не иконой, не ясным солнышком, вокруг которого вращаться планетой, а частью своей семьи. Семья – это не папа и мама, а определенная идея, имеющая свою цель, которую реализуют родители. Взрослые люди только служители этой идеи, и родившийся ребёнок, так же должен быть служителем этой же самой идеи, разумеется, в пределах своих возможностей. Он не должен быть центром внимания, потому что центром внимания является идея семьи.

Идея семьи – это всё для семьи, а для себя только необходимое. Центр идеи семьи может смещаться к какому – либо члену семьи, при этом такой человек становится большим выразителем этой идеи, и берёт на себя большую ответственность за семью. По сравнению с другими её членами. Идея семьи может полностью совпадать с кем-то из членов семьи, тогда возникает ситуация, при которой кажется, что именно этот человек является единственной опорой семьи и он решает все её проблемы. Но такое мнение возникает только потому, что в каждом человек в той или иной степени выражено эго и в данном случае такой человек начинает вести себя как господин. И если в нём в это время преобладает не эго, а идея семьи, то он будет справедливым господином, на которого можно не только опереться, но и при необходимости он всегда защитит остальных членов семьи. Т. е. у этого человека будет хорошо выражено чувство долга по отношению к зависимым от него людям.

Тогда семью следует рассматривать как единый организм, который объединяется её идеей или духом семьи. Особенностью такой семьи является гармония отношений, в которой все члены её одинаково важны, независимо от возраста и материального вклада в семью. В такой семье никто не винит другого в каких-то проступках, ошибках или случайностях, и не стремится кого-либо сделать виноватым. Известно, что чувство вины унижает человека, и даже снижает его личностные особенности, делает его в  какой-то степени зависимым и, поэтому, ущербным. Следовательно, качество семьи при этом будет падать, и она уже не будет существовать, как одно гармоничное целое, в ней появятся неприятные несозвучия. Действительно, если семья – это одно целое, мы даже сравнили её с организмом, например, человека, то будет ли винить или наказывать человек свою руку или ногу, т. е. часть целого, за её неловкость? Разумеется, не будет. Но он примет это к сведению и будет более внимательным, чтобы это не повторилось однажды ещё раз. Другими словами, совершённые однажды неправильные действия или сказанные неправильные слова, в случае единства семьи, осознаются всеми её членами и становятся для них опытом, понимание которого сделает их мудрее. Не могут различные люди иметь одинаковые возможности и способности и тот, у которого их больше, может быть более успешным, более значимым. Но в семейных отношениях это означает, что он несёт большую ответственность за положение дел в семье. Другими словами, отношения между людьми в семье ли или в каком-то другом коллективе могут быть гармоничными только в том случае, если они содержат в себе жертвенность, в которой человек всегда ограничивает часть себя на благо единства с другими.

К единству можно придти только через жертву части своей индивидуальности духу семьи, но этого недостаточно для гармоничных отношений, потому что жертвенность должна обогащать всех, которые входят в это единство. А разве невозможен такой вариант отношений, когда одному из членов семьи жертвовать практически нечем, я не имею в виду ребёнка, а только его родителей. Здесь я приведу к этому пример, в котором девушка заявляет своему знакомому, что она не читает книги, а когда он сказал, что тогда она будет не интересна в общении, то возразила, что с этим не согласна, так как она – красивая.

У каждого человека есть три основных части, которые он использует при взаимодействии с другими людьми и даже с живой окружающей его природой. Этими частями является его тело, его витальная часть, которая является источником его желаний, эмоций, влечений и побуждений, и его ум. Позади этой троицы стоит эго, которое использует её в свих целях. Если у человека красивое тело, а остальные части далеки от совершенства, а у его супруга, например, широкое мировоззрение и вечный информационный голод, который он стремится удовлетворить чтением, то в данном случае единство возможно только на уровне тела, что практически невозможно, или на уровне ума, что в этом случае, тоже проблематично. Разумеется, отношения таких людей будут поверхностны и неинтересны как для одного, так и для другого. Тут и жертвовать будет нечем, так как любая жертва должна быть принята, иначе она не будет жертвой. Жертва совершается во имя единства, созвучия, дуэта, а если один из двух имеет плохой слух, то можно ли это назвать дуэтом? Здесь легко догадаться, что отношения таких людей к жертвенности друг друга будут такие же, как в басне о «Демьяновой ухе» И. А. Крылова. Вообще-то жертва при взаимоотношениях должна вести к более высокому состоянию человека и только в этих случаях она имеет смысл. В истинном единстве каждый человек имеет возможность подняться на более высокую ступень сознания, при этом не испытывая никакой зависимости от другого человека или других людей. Истинное единство всегда создаёт у человека состояние уверенности в себе и радости и в то же время он более ценно, чем все другие формы единства, потому что в нём нет противостояния людей друг другу.

Очень важным фактором, влияющим на формирование личности ребёнка, является внутренняя организованность и воля родителей. Во-первых, поведение человека и взаимоотношения людей между собой, определяются внутренней структурой их личности, которая структурирует и окружающее человека поле. При взаимодействии человека с людьми и  другими живыми существами, происходит взаимодействие их полей и в различной степени трансформация их. При этом поле одного человека воздействует на поле другого, настраивая его на частоту своих вибраций в соответствии с отношением одного человека к другому. Поэтому, если воля одного человека преобладает над волей другого, то это ведёт уже на полевом уровне подавление воли более слабого человека. и если родитель считает что его сын или дочь недостаточны в чём-либо, то мнение такого родителя будут накладывать образ недостаточности на своего воспитанника и, конечно же, в какой-то мере изменят соответственно личность своего малыша или даже подростка.

Воля не может быть хаотичной, она всегда имеет определённое направление. И неважно, будет ли это направление располагаться в этом материальном мире, или же на пути внутреннего совершенства. Люди, имеющие сильную волю, знают, для чего они живут, и на всё происходящее во внешнем мире у них есть своё мнение, которое, часто, независимо от мнений других людей, даже стоящих на более высокой социальной ступени. Категоричность их суждений, которые нередко не имеют под собой достаточной основы, подтверждённые их уверенностью в своей правоте, могут подавлять волю более слабых личностей.

Но этого не происходит, если взрослые воспитатели намеренно воспитывают волю у своих малышей. Или же, например, подросток воспитывает волю у самого себя. В воспитании воли основное значение имеет самостоятельное построение внутреннего плана своих действий и строгое следование ему. Под строгим следованием понимается неизменность направленности, но не механическая реализация составленного плана.

При воспитании очень важным является знание смысла жизни и на различных этапах взросления человека этот смысл выглядит не одинаково. Можно сказать, что по мере взросления последовательно осваиваются различные уровни смысла жизни, всё более углубляясь, и этим самым, приближаясь к полному пониманию предназначения человека на Земле. В этом случае взрослые только подсказывают направление своему воспитаннику, но делается это так, чтобы для него небыло ничего неясного и насильственного со стороны взрослых, в такого рода внутренней работе.

Для каждого человека в мире существует только одно правильное для него направление. Для некоторых людей это направление располагается в этом материальном мире, для других же, этот мир является только стартовой площадкой, с которой начинается его восходящий путь за пределами ценностей этого мира. Но в любом случае, в предназначении человека не существует путей, которые бы были связаны с ложью и насилием. Такого рода извращения истины навязываются человеку князем мира сего, и он это делает с великим искусством и неподражаемым мастерством, одевая все свои соблазны и ловушки в маски правды. Взрослые люди должны открыть своим воспитанникам истину о предназначении мира и предназначение его соблазнительной изнанки. Но и  это должно преподноситься так, чтобы суть знаний была понятна слушателю. Каждому возрасту должен даваться свой уровень знаний, адекватный его способностям понимать предложенную ему информацию.

Бессмысленно малышу в 3 – 4 года давать те знания, которые будут своевременными для подросткового возраста, и понимание взрослого человека не сравнимо с пониманием реальности жизни и духовной работы в ней, подростка. Всему своё время. несвоевременность информации и даже несвоевременные попытки дать определённые знания малышу или подростку можно сравнить с извлечением из-под дома фундамента для его реконструкции. Дом при этом обязательно разрушиться или примет уродливое состояние. Для любого нового знания опорой и фундаментом являются знания предшествующие. Несвоевременные знания и опыт можно сравнить со зданием, не имеющем соответствующего фундамента, что обязательно приведёт к определённым уродствам в его конструкции и неустойчивости при различных внешних воздействиях.