Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПОЧЕМУ НАМ ТРУДНО ИЗМЕНИТЬСЯ

Петр Зорин

В каждом человеке проявляются две основных силы, определяющих направление и интенсивность его усилий. Одна из них – это сила Раджаса, готовая к усилиям и изменениям, другая – Тамаса, постоянно сопровождающая силу Раджаса и очень часто прячущаяся за его спиной. Это сила противоположна Раджасу. Для неё желанны инерция, неподвижность, отвержение любых изменений, любых усилий. Эта сила во всём стремится к абсолютному нулю, и даже это стремление не является активным. Жизнь можно сравнить с движением вниз эскалатора метро. Для того, чтобы подняться наверх, человек должен совершать определенные усилия, чтобы преодолеть съезжание вниз. Тамас при этом будет всячески препятствовать этому, нашёптывая ему, чтобы он отдохнул, куда-то отвлёкся, подсказывать человеку, что не только в преодолении может быть наслаждение, но и в отдыхе и бездеятельности; он будет нашёптывать, что есть множество других приятных вещей, на которые следует обратить внимание и посвятить им какое-то время. Тамас предложит ему телевизор, самые разнообразные наркотики, хорошее времяпровождение в компании, которая ни в чём не обязывает, и в которой можно быть расслабленным и независимым от каких бы то ни было обязанностей и чувства долга, стать хотя бы на время бездумным овощем. И человек, соблазнённый таким нашёптыванием, остановится, и поток жизни понесёт его вниз. В самом низу он окажется не сразу. Возможно, на это уйдут годы, но в любом случае согласившись на уговоры этого тамасического попутчика, человек окажется внизу.

И есть ещё одна важная причина – внутренняя раздробленность и неопределённость, которым есть три основных причины. Первая из них – это врождённый недостаток энергии, которая необходима для создания внутреннего каркаса личности. Энергию здесь можно сравнить с цементным раствором, скрепляющем строительные элементы здания. Второй причиной является отсутствие принципов в строительстве здания индивидуальности. К этим принципам следует отнести осознанную последовательность отношений и взаимодействий с окружающей его реальностью. Осознанность необходима, так как сам процесс осознания даёт необходимую энергию тому, что осознаётся, и это в значительной мере компенсирует врождённую недостаточность энергии. И, кроме того, осознанные взаимодействия с окружающей человека реальностью, повышает концентрацию энергии в точке приложения его внимания. И, конечно же, осознанность предполагает определённую направленность и отсутствие хаоса, который нам предлагается внешним миром.

Третьей причиной являются различные внешние влияния. Мы уже однажды говорили, что человек встречается с внешней реальностью внутри самого себя. Он осознаёт её только тогда, когда в нём возникнет внутренний отзвук на внешние влияния. И если внешние влияния противоречивы, и если они не совпадают с надеждами и ожиданиями человека, то подобного рода противоречия разрушают внутреннюю определённость человека. В современном мире усиленно воспитывается человек-потребитель, которому предлагается бесчисленное разнообразие вещей и самых разнообразных продуктов, предлагаются всевозможные идеи, заведомо разрушительные и замалчивается всё, что должно формировать человека с большой буквы. Множество рекламных влияний, безустали навязывающих самые разнообразные услуги и товары, растаскивают внутреннюю суть человека в разные стороны и человек, которого можно было бы сравнить с красивым, гармоничным и прочным зданием, превращается в бесформенную гору строительного материала, в котором нет определённости и нет устойчивости. И не чувствует такой человек себя защищённым, и нет у него своего пути, поэтому вынужден он следовать внешним влияниям, очень часто противоречивым и разрушительным. Но есть и множество других внешних и внутренних факторов, которые разрушают определённость человека, например, однополые отношения, скотофилия и педофилия. В человеке на генетическом уровне существует запрет таких отношений, но внешние влияния у некоторых людей изменили проекцию генетических запретов и, этим самым, разрушили одну из нормальных человеческих направленностей, без которой невозможна психологическая целостность человеческой личности. Очень громкие музыкальные ритмы, в которых музыка звучит на заднем плане и только подкрашивает эти ритмы, разрушают целостность воспринимаемой человеком реальности, ум его полностью дезориентируется и сознание человека опускается на низкий животный уровень, человек оказывается ведомым низшей частью своего витала. Низшей потому, что более высокие его проявления в этот период времени не выдерживают натиска влияний грубых ритмов и закрываются. Агрессивные компьютерные игры, фильмы по телевидению с агрессивными сюжетами, в новостях постоянные темы, которые свидетельствуют что всё в мире, и у нас в том числе, плохо. И так как это показывается постоянно, то у телезрителя создается уверенность, что мир, в котором он живёт, опасен и лучшего будущего не предвидится. Чтобы взрослые люди не смели заводить семью и рожать детей, создали ювенальную юстицию, которая по надуманным причинам может лишить родителей ребёнка. Средства массовой информации не пропустят ни одно случая агрессии со стороны детей по отношению к родителям, чтобы взрослые знали, что если родишь ребёнка, то потом, когда его вырастишь, он может лишить тебя жилья, имущества и даже жизни. На человечество идёт наступление со всех сторон – человек должен быть толерантным до безразличия и полной пассивности ко всему происходящему. Он должен послушно соглашаться с законами, по которым ломают души его детей. Он не должен задумываться над вопросами, почему его дети безвольны, ленивы, не хотят ничего делать продуктивного, даже учиться и читать художественную литературу, почему они хотят только удовольствий и при этом осознавать себя значимыми. Пустопорожнее времяпровождение, в котором мужчины забыли, что такое мужественность, а женщины – женственность, возможно, это начало конца... нашей человеческой цивилизации?

Приведу пример эксперимента на мышах, проведённого доктором Джоном Б. Калхуном. Он решил создать мышиный рай, который назвал «Вселенная – 25», потому что перед этим было ещё двадцать четыре вселенных, каждая из которых имела печальный исход. Он взял бак размером два на два метра, установил в нём перекрытия, проложил систему тоннелей с индивидуальными отсеками и в начале 1972 года запустил в этот рай четыре пары здоровых, генетически безупречных мышей. В баке всегда было +20 оС. Каждый месяц его чистили и набивали кормом и материалом для гнёзд. Во «вселенной-25», как Калхун назвал бак, царил золотой век. Через сто дней, осознав своё счастье, грызуны начали бешено размножаться. Население удваивалось каждые 55 дней, и никакого изгнания за грехопадение не предвиделось. Однако, ещё в момент своего создания «вселенная» была обречена. Мышам, к 315-му дню размножившимся до 600 особей, уже категорически не хватало пространства. Общество начало стремительно разрушаться. Сформировалось три класса: «оппозиционеры, не согласные с существующим социальным устройством», которые сгрудились в центре и регулярно нападали на владельцев гнезд, «прекрасные» — самцы, которые не интересовались размножением и ухаживали исключительно за собой, и, наконец, «средний класс», который пытался любой ценой сохранить привычный уклад. В баке процветало насилие, свальный грех и даже каннибализм. В конце-концов 90% самок репродуктивного возраста покинули популяцию и поселились в изолированных гнездах в верхней части бака. На 560-й день со «Вселенной-25» фактически было покончено. Популяция достигла пика в 2200 особей, рождаемость упала, редкие беременности кончались убийством детенышей. Возросшая смертность не спасла рай: последние восемь мышей умерли одна за другой, так и не вернувшись к привычным ролям и даже не пытались завести детенышей! В своей работе «Плотность популяции и социальные патологии» Калхун вместе со «Вселенной-25» похоронил и все человечество. Хотелось бы ему сказать, что такой финал не обязателен и вырождение и гибель двадцати пяти вселенных, возможно, имеет другую причину, а не только перенаселенность? У грызунов небыло материальных проблем, и вообще никаких проблем, решая которые, они могли бы совершенствоваться. Доктор Калхун создавал в своих экспериментах общество потребителей в рафинированном виде, потому что его грызунам не требовалось прилагать усилия, чтобы добывать пищу и создавать комфортные условия для своего существования. Практически, он лишил своих подопытных условий, необходимых для их совершенствования. Генетический код, заложенный в каждое живое существо, всегда имеет направленность на совершенствование, и те виды или особи, которые не соответствуют этому коду, должны уйти со сцены жизни. современные властители мира стремятся раздробить разделить, лишить единство всё, что это единство ещё сохраняет. И делают это они самыми разнообразными, порой очень привлекательными способами. При этом они не думают о будущем человечества, но только о своём будущем. Но, лишённые стратегического мышления, и имея близорукий разум, они не видят и не осознают, что рубят сук, на котором сидят сами.

Что делать?

Здесь можно поговорить о том, каковы должны быть социальные условия для человека, которые бы соответствовали его генетическому коду или, другими словами, его предназначению. И, о том, что должен делать человек, чтобы его дети, и он сам, так же соответствовали его основному генетическому коду.

Сначала рассмотрим социальные условия, формирующие в человеке его целостность. На материальном уровне для человека не должно быть никаких излишков – обильное разнообразие продуктов и промышленных товаров только разделяют его внутренние структуры сознания, и разрушают его внутреннюю целостность. На первом месте должны стоять не материальные удобства, а тот вид деятельности, к которому лежит душа человека. в то же время человек должен иметь гарантии, что и для него и для его детей будут необходимые условия для жизни и его внутреннего роста. Здесь имеется в виду жильё, образование, работа, соответствующая его склонностям и, что очень важно, правдивая информация обо всём происходящем в стране и в мире. Каждый человек в человеческом обществе должен быть одинаково важным и нужным. И пусть это будет в различных областях человеческой деятельности, но каждый уровень социальной жизни одинаково важен для функционирования организма государства, поэтому отношение к любой профессии или к любому виду деятельности должно быть одинаково уважительным. Главной значимостью должны быть знания, но не материальные ценности, ни власть и не удовольствия. Любая власть должна рассматриваться как служение. И любые награды должны быть не материальные, но социально-психологические. Образование должно быть национально-патриотическим и осуществляться методом погружения, эффективность этого метода доказана работами Щетинина. И, кроме того, это подтверждается многочисленными примерами воспитания и обучения, известных в мире учёных и служителей искусства.

Индивидуальная работа или воспитание отдельных личностей, начиная с детства, и самовоспитания, так же должны проходить с использованием метода погружения и полного осознания целей, ради которых это воспитание осуществляется. При этом основные усилия должны быть направлены на развитие воли и расширение мировоззрения, имеющего определённую направленность. большое значение при этом имеет раннее обучение чтению и счёту о чём достаточно подробно сказано в книге: «Твой ребёнок гений».

Те нормы жизни, которые здесь предлагаются, могут некоторыми людьми отвергаться, но обычно это делают те, которые всю свою жизнь работают на свою значимость и свой желудок. Это, так называемые, потребители, которые с трудом могут оторваться от своего корыта, посвятив ему всю свою жизнь. Я глубоко убеждён, что для того, чтобы человек был здоровым и мог следовать в жизни путём своего предназначения, ему нужно жильё, одежда и пища и всё это должно быть простым. Главным для любого человека является не его внешний антураж, а его внутренняя суть, и этот мир служит для человека не средством для его всё возрастающего благополучия, которое всегда совершается за счёт кого-то другого, а школой на пути его внутреннего совершенства. Конечно, всё, о чем мы здесь говорили, будет возможным только в сильном государстве, потому что в современном мире, к сожалению, в наибольшей степени уважают силу.

Любое государство можно сравнить с человеческим организмом, который сохраняет свою жизнеспособность и возможность эволюционировать только благодаря гармоничной работе всех его структур – от клеток до органов. И это является наилучшим подтверждением правильности идеи, отвергающей стремление из всего человечества сделать стадо потребителей. Ни одна из клеток из многих триллионов, не живёт для себя. Каждая из них работает на весь организм, а для себя получает ровно столько, сколько необходимо для её функционирования в человеческом организме нет клеток, которые бы не служили всему организму, в котором немаловажное значение имеет его обороноспособность – иммунная система. Здоровый организм не нуждается в лекарствах, чтобы сохранять свою жизнеспособность на высоком уровне, потому что у организма есть мощная армия – иммунная система. Лекарства здесь можно рассматривать как наёмные войска, которые призываются на помощь, когда инфекция или враг, нападает на такое супергосударство с триллионами граждан. Когда враг, микробы или вирусы, проникает на территорию организма то его иммунная система приходит в состоянии готовности и начинает бороться с противником и это она делает более успешно, если температура организма несколько повышена, например, до 37,5 – С. Все остальные клетки организма, или граждане многотриллионного государства, в это время активно работают на армию. У человека в это время может даже отсутствовать аппетит. Вся энергия организма брошена на борьбу с врагом, а для пищеварения тоже нужна энергия, и, поэтому, эта часть его внутренней работы отставлена до лучших времён.

Все клетки организма полностью погружены в свою работу и ни одна из них не живёт для самой себя. И только благодаря этому организм остаётся сильным и здоровым.

Ну а если появилась раковая опухоль?

Раковая опухоль, если на человеческом уровне, то это очень богатый человек, возможно, миллиардер, который живёт только для самого себя, и, конечно же, за счёт других клеток организма. Такие люди, подобны ламехузам в муравейнике, которые, однажды попав в муравьиный город, обязательно приведут его к гибели. Эти люди, как и ламехузы, будут кормить людей наркотиками всевозможных идей, оправдывающих их паразитизм, правда, ламехузы для этого используют настоящий муравьиный наркотик, но как и люди, живущие за счёт других людей, так и мелкие жучки-ламехузы – это паразиты. Мне могут возразить, говоря, что миллиардеры платят государству налог от прибыли. Но известно, что все они стремятся уменьшить ту сумму, которую государство пытается изъять у них в форме налога. Можно сказать, что у всех подобных людей есть паразитические склонности, которые они проявляют при каждом удобном для этого случае. Правда, есть богатые люди – меценаты, а вот Третьяков Сергей Михайлович, из купеческого рода, коллекционер картин, всю свою коллекцию завещал Москве, которая стала основой современной Московской Третьяковской  галереи.

Центральная нервная система в этой аналогии – это правительство государства, которое для своего существования берёт столько средств, которое необходимо для его существования и при этом не берёт ничего лишнего. Можно сказать, что в идеальном государстве все его граждане работают на благо государства, а правительство распределяет полученный прибавочный продукт между всеми своими гражданами в соответствии с их действительными потребностями. Никто в таком организме – государстве не имеет никаких льгот. Но если какому-то органу требуется какая-то помощь, то организм приложит все усилия, чтобы нормализовать функцию этого органа. Правительство или центральная нервная система, знает, что оно функционально неуязвимо до тех пор, пока все его граждане – клетки здоровы.

В каждом организме действуют две основных силы. Одна стремиться к сохранению жизни и продлению её, другая – к её деградации и уничтожения. Но, в действительности, эти силы не противостоят друг другу, потому что сила, целью которой является разрушение и смерть действует в тех частях организма, которые плохо выполняют свои функции, например, потому что состарились или подверглись нападению болезнетворных сил и значительно пострадали в этой борьбе. Тогда разрушительные силы проявляют всё, что не пригодно для жизни и уничтожают эти элементы. На смену им жизнь создаёт новые, здоровые клетки. Здесь разрушительные силы можно сравнить в человеческом обществе с силами правопорядка, санитарными службами и внутренними войсками, функцией которых является очищение человеческого общества от всего, что мешает ему быть здоровым. И к этой же категории следует относить оппозицию, которая должна стремиться к выявлению всего отрицательного в какой-то системе, а не замену аппарата власти. Иначе такую оппозицию можно сравнить с внутренними врагами общества. Природа неизмеримо мудрее, самых умных политиков и она уже давно решила вопросы организации жизни и сотрудничества, между отдельными её частями в каждом живом организме и между различными проявлениям жизни во всей биосфере Земли.

Но почему же тогда люди, опирающиеся на разум, не видят созданную природой гармонию в мире, и создают свою противоречивую и разрушительную систему? Почему человек уподобился раковой опухоли на теле Земли и, поэтому она, естественно, своими способами хочет показать ему его ошибки в выборе путей его жизни и даже наказать его за его неразумность? Здесь нам необходимо отстраниться от человеческой неразумности и с более высоких позиций осознать место человека в эволюции сознания на Земле. В действительности позади человека находятся те силы, которые управляют человеком и всем человечеством. Находясь в руках этих сил, и не осознавая этого, не осознавая того, что он только кукла, которой управляют кукловоды, человек, по данному ему праву, выбирает те силы, которые для него предпочтительнее. При этом, не имея стратегического видения реальности процессов и направления, в котором эти силы увлекают человечество, он выбирает те из них, которые для него материально привлекательнее. Не напрасно эго – резидент дьявола в человеке, разместилось в груди его, закрывая своей спиной истинное «Я» человека. Оно даже своим местом в человеке, претендует на своё лидерство в нём и на свои иллюзорные права на человеческие судьбы. Человек всегда был привязан больше к тому, что ближе к нему в пространстве и времени, поэтому все значимости этого мира для человека более ценны, по сравнению со значимостями более высокого плана, который для большинства людей кажется несуществующим. Для эго очень важно привязать человека к ценностям внешней реальности этого мира и, похоже, что это ему неплохо удаётся. Оно привязало человека к низшей природе удовольствиями этого мира. самое главное – это чтобы привлечь внимание человека и зафиксировать его на всевозможных ярких значимостях, начиная от разнообразных вариантов вкуса и запаха до привлекательного внешнего оформления каких-либо ничтожностей. Значимость престижа, богатства, известности. Человек плотно окружён всевозможными значимостями, сквозь которые он не может видеть реальность мира такой, какая она есть в действительности. От обилия значимостей у человека рябит в глазах, и он становится близоруким и перестаёт отличать добро от зла и далёкое от близкого. Он становится пустым внутри, пустым, значит бесформенным, что и требовалось от него тёмным дьявольским силам. Бесформенному легко придать любую внешнюю форму, играя на его значимостях. Разделённый разум не может видеть всю картину происходящего на Земле и, в связи с этим, не может не только понять суть происходящего, но и выбрать правильное направление своей судьбы. И здесь имеет большое значение знание истории своего народа, его путей и целей. Необходимо помнить тех, которые постоянно стремились подчинить твой народ, разрушить его единство и за его счёт улучшить своё материальное положение. Чем шире мировоззрение человека, чем глубже оно обращено вглубь истории, чем прочнее привязано сердце человека к своему народу, его духу, к стране, в которой родились и жили твои предки, тем больше будет понимания происходящего и более правильными будут решения, которые человек предпринимает в сложное для его народа время.

Опубликовано