ИЛЛЮЗИЯ ЕДИНСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Когда мы говорим о захваченности, то имеем в виду, что человек захвачен каким-либо внешним или внутренним соблазном (между ними может не быть ни какой разницы), имеющим определённую гамму частот вибраций. Вначале на эти «внешние» влияния отзывается в нас какая-то малая часть, но в дальнейшем, если нам не удастся освободиться от этого соблазна, всё наше существо приобретает вибрации, соответствующие соблазну, захватившему нас. И тогда этот соблазн становится для нас единственной желанной реальностью (в тех же случаях, когда соблазн окрашен в отрицательные тона, то он становится хронически нежеланной для нас реальностью, которая, возможно, будет сопровождать нас в течение всей нашей жизни). С соблазнами всегда трудно расставаться, так как, со временем они становятся частью нашей жизни, иногда главной, без которой будущее кажется нам пугающим.

Соблазны – это всё, что привлекает наше внимание – не только вещи или одушевлённые объекты, но и идеи, и принципы, лежащие в основе нашего существования. Всё может стать, однажды, нашим соблазном и то, что может возвысить нас в материальном мире или же на духовном пути, и то, что ведёт к деградации и разрушению. Даже смерть овладевает нами, предварительно соблазнив нас. Но соблазнить нас можно только тем, что имеет в нас отзвук. И эти отзвуки или отзывы должны быть для нас достаточно интенсивны, чтобы мы обратили на них внимание и последовали за ними. Следовательно, чтобы внешний мир мог соблазнить нас, в нас должна быть его копия, созвучная ему. И в нас должны быть врождённые эталоны всех противоположностей, которые в дальнейшем могут подвергнуться в связи с воспитанием, различным деформациям. Но для нас они будут продолжать оставаться эталонами. У различных людей, в связи с их индивидуальными особенностями, эти эталоны не одинаковы, отсюда и значимости этого мира так же для них не могут быть одинаковыми.

Реальность мира, в которой живёт человек, разделена на множество противоположностей, которыми могут быть добро и зло, прекрасное и безобразное, приятное и неприятное, привлекательное и отталкивающее, жизнь и смерть и т. д. И каждый человек постоянно, часто, не осознавая этого, делает выбор, какую сторону этого разделённого мира он должен предпочесть.

Но эти противоположности существуют только для тех, которые погружены в реальность мира, захватившего их. Реально, этих противоположностей не существует, как не существует противоречий между правым и левым полушариями головного мозга, как между правой и левой рукой и т.п. обратите внимание, всё в мире имеет кажущиеся противоположности, но именно их взаимодействие между собой даёт наивысший результат.

Любое совершенствование требует определённых направленных усилий, и только деградация их не требует. Надо только позволить себе то, что противоположно совершенствованию, согласиться катиться вниз, и всё остальное подскажет низшая природа. Деградация в отличие от совершенствования, не нуждается в присутствии противоположностей, так как они задержат её процесс.

Поднявшись над противоположностями, мы можем осознать, что они являются представителями соответствующих сил, взаимодействующих друг с другом для осуществления восходящей эволюции. примером этому могут быть силы, которые люди ассоциируют с богом и дьяволом. В действительности – это две силы, одна из них, которую мы называем дьяволом, проявляет в человеке всё, что препятствует эволюции сознания и жизни и сила, которую мы ассоциируем с богом, способствует стремлению человека освободиться от всего низкого, препятствующего восходящей эволюции сознания. Без проявления в человеке всего низкого и осознания всего этого, человек не мог бы освободиться от всего несовершенного. Таким образом, дьявол делает нужную работу, проявляя в человеке несовершенства, и человек только потому не спешит избавиться от них, что он принимает их за свои собственные реакции, которые он оправдывает различными внешними обстоятельствами. Но ведь есть что-то в человеке, что отзывается на дьявольские влияния. Конечно, есть, иначе бы все ухищрения низших сил были бы безрезультатными. Следовательно, человек окончательно ещё не создан, иначе, зачем бы нужна была его дальнейшая внутренняя шлифовка. Ну, а если человек ещё недостаточно сознателен, и он себе нравится таким, каков он есть, то низшая природа проявляясь в нём, не встречая сопротивления, со временем настолько трансформирует его личность, что никаких надежд на его духовное пробуждение ожидать не придётся.

На каком-то этапе внутренней работы человек начинает осознавать, что внешний мир поставляет ему те задачи, решая которые он становится всё более совершенным. Но все вызовы, которые предоставляет человеку внешний мир, могут быть поняты не одинаково, в зависимости от позиции, которую занимает человек. Если он стоит на позициях ума, то он будет стремиться к внешним целям, и все внешние вызовы будет воспринимать, как необходимость преодоления всевозможных внешних проблем, препятствующих достижению внешних целей. Если же он стоит на позициях сердца, то все внешние проблемы для него будут средствами, при помощи которых он будет не только осознавать свои внутренние несовершенства, но и, соответственно, менять свои взаимоотношения с внешним миром. Для такого человека жизнь не является целью, ради которой он взаимодействует  с внешним миром, она необходимость и средство выполнения его предназначения на Земле. И если такому человеку задать вопрос: для чего он живёт, то он, отвечая на него, не укажет ни на какие-то ценности во внешнем мире, ни на идеи, имеющие общечеловеческие ценности, и даже ни на свою жизнь, потому что смыслом его существования, ради которого он живёт и которому он служит, является бесконечный путь, ведущий к божественному совершенству.

Человек, идущий внутренним путём, осознаёт двойственность мира и понимает что внешний путь – это только иллюзия, вводящая человека в заблуждение, что единственной реальностью мира является его проявленная часть, а наибольшими ценностями являются ценности материальные, власть и удовольствия. Но пройдёт время, возможно, не одна жизнь и однажды человек услышит внутренний зов, следуя которому он освободиться от покрова иллюзии, скрывающего истинное предназначение человека и всего сущего на Земле и во Вселенной.