В первой книге Ветхого Завета Бог-Яхве даёт власть человеку над всем живым на Земле. Похоже, что он дал человеку самое ценное из того, что он имел – власть. Но в Ветхом Завете недвусмысленно подразумевается, что в тот древний период существовали и другие люди, родителями которых не были Адам с Евой. Иначе, откуда бы могли взяться опасения Каина, что его в изгнании могут убить. В новом завете Дьявол искушает Иисуса Христа опять-таки властью, но над этим проявленным миром. Во всех этих писаниях власть содержит в себе смысл преобладания, над теми, которые внизу. Даже если мы напишем слово: «власть», то читающий это слово обязательно или спросит или подумает: «над кем». Заметьте, «над… кем». Властвующий вверху над подвластным. Властвующий более значим, чем тот, над кем он властвует. «Тебе дам власть над этим миром…если, падши, поклонишься мне». Т. е. я, Сатана, всё равно буду сверху, господином над тобой, а ты, Христос – рабом моим. В книге Иова Бог даёт во власть Сатане всё внешнее, что было дорого Иову, кроме его души. И, конечно же, Сатана постарался использовать свою власть в полной мере. Обратите внимание, что полнота сатанинской власти недостаточна, если она распространяется только на богатства человека, и в этой книге показана власть Сатаны и над телом человека. Правда, Бог в этой книге потакает человеческим похотям или жажде богатства и почестей, и даёт Иову вдвое больше, всего этого, по сравнению с тем, что у него было прежде. Странный, однако, Бог: если я люблю тебя, то я сделаю тебя богатым и счастливым и жить будешь долго (Иов прожил сто сорок лет), и будут тебе служить рабы и слуги, которые в этой книге словно бы и не люди, а тот же скот, ну может быть поумней ослов и баранов. Из этого можно сделать вывод, что современных сверхбогатых людей Бог любит, и относится прохладно ко всем остальным. Ну, да ладно, это не наш бог, это бог Рокфеллеров, Ротшильдов, Варбургов и других, вроде Абрамовича, Прохорова, Потанина, Невзлина, Ходорковского, сила которых в богатстве и власти – они богаты, потому что любимы своим богом. Но вспомним слова Александра Невского: «Бог не в силе, а в правде».
Есть два типа власти, одна из них – власть над людьми и над природой – это внешняя власть, та, которой соблазнял Сатана Иисуса Христа, – эта власть проявляется через человеческое эго и его инструменты – в первую очередь через человеческий ум. Эта власть, основанная на лжи, агрессивная, завистливая, ревнивая, неблагодарная и ненасытная, стремящаяся к покорению природы, подавлению людей, повелевая ими и заставляя их служить себе. Воплощением её в современном мире является капитализм с его демократией и так называемыми правами, в греческой мифологии такую власть олицетворяет Прокруст. И есть власть внутренняя, сострадательная, опирающаяся на истинное сердце человека, власть, стремящаяся к воплощению справедливости, которая служит людям, жаждая сделать их более совершенными. Сатанинская или внешняя власть, всему придаёт формы, порядок, определяет ценности всего, что доступно для неё. В то же время внутренняя власть, источником которой является истинное сердце человека или его Душа, придаёт формам второстепенное значение. Для неё более ценным является человечность, справедливость, взаимопомощь, искренность и жертвенность.
Для духовного искателя важно знать, что все проявления человеческой жизни в его отношениях с окружающими его людьми и природой основываются на его внутренней природе, которая старается скрыть от него своё лицо. Особенно старается в этом низшая природа и в первую очередь сатанинские силы, скрывающие своё лицо под масками справедливости, равенства и прав.
Сатанинская власть всегда агрессивна и всегда настаивает на своих приоритетах, на своей правоте и виновности тех, которые имеют свою точку зрения и свой способ общения с реальностью мира. И не нужно думать, что эта власть проявляется только на управленческом или же государственном уровне. Она проявляется на любом уровне, и особенно остро, на уровне семейном, потому что от неё некуда скрыться, и невозможно ни возразить, ни объяснить что-либо. Любые ваши попытки установить справедливость в отношениях будут восприняты как стремления оправдаться, что ещё в большей степени будет подчёркивать вашу виноватость. В том же случае, если вы попытаетесь уйти от конфликта, то вас обвинят в трусости. Если же решите в отношениях использовать те же самые принципы, на которых основывает ваши отношения ваш партнёр или же близкий вам человек, то вы будете обвинены в грубости, жестокости и ещё в чём угодно. Запомните, правы только те, которые стоят на сатанинских позициях – они осознают себя господами, а все остальные должны прислуживать им. Попытаетесь не прислуживать? – тут же будете обвинены в чёрствости, холодности, эгоизме, вам припомнят все ваши прошлые обещания, признания и ещё что угодно.