ТРИ УРОВНЯ ПОТОКА ЖИЗНИ

Для читающего эти строки важно знать, что в человеке соблазняется и какова изначальная основа соблазна. По-видимому, природа, лежащая в основе соблазна, присуща не только человеку, но и другим видам живых существ, которых так же можно соблазнить, а потом направить его внимание, а затем и деятельность в нужном для соблазнителя направлении. И способов, при помощи которых можно соблазнить кого-либо на определенные отношения и поступки – сколь-угодно. Тогда, чтобы идея соблазна была для нас понятной, мы должны рассмотреть, что является первоначальной основой соблазна, основные цели соблазнов, и влияние соблазнов на структуру сознания и мировоззрения человека. Соблазн – это то, что прельщает человека и вызывает в нем влечение к объекту соблазна. Причём, чем в большей степени приближается человек к объекту соблазна, тем в большей степени влечёт его к этому объекту. Это очень похоже на притяжение магнитом куска железа – чем ближе находится железо к магниту, тем сильнее оно притягивается к нему. В глубинной основе любого соблазна находится жажда знаний. С этой жаждой любое эволюционирующее существо рождается и вместе с увядающей жизнью увядает и жажда знаний. Правда, между жаждой жизни и жаждой знаний обычно не бывает полного соответствия, что связано с однонаправленностью и концентрацией жажды знаний. В животном мире преобладает жажда жизни, и жажда знаний направлена только на исследование обстоятельств, от которых зависит выживание животного. В человеке же жажда жизни и жажда знаний настолько тесно связаны друг с другом, что порой грань, разделяющую их найти невозможно. Это, скорее, различные уровни одного и того же вселенского потока жизни, идущего через человеческое сердце. Нижняя часть его направлена на сохранение жизни, средняя – на познание реальности материального мира, а верхняя содержит в себе жажду знаний, направленную на познание самого себя. Эта высшая часть отсутствует у животных и проявляется в современном мире только у незначительного числа людей. Этот третий уровень вселенского потока, который является опорой жизни и эволюции во Вселенной, ведёт человека за пределы привязанностей к ценностям этого земного мира.

Особенностью потока жизни, проходящего через человека и поддерживающего его жизнь и его стремления, является то, что он может стать однородным и выражать собой только какой-то один из трёх его уровней, благодаря чему, судьба человека может быть предопределена в соответствии с выбором человека. Она может быть полностью привязана к этому Земному плану бытия, с его ценностями, и человек может посвятить всю свою жизнь познанию тайн этого материального мира и, наконец, человек может всего себя отдать внутренней работе, ведущей к Божественному совершенству. Такого рода доминанта в жизни человека может осознаваться им как смысл и опора его жизни.

Особенностью привязанности человека к этому миру ценностей является то, что общий вселенский  поток жизни, проходящий через человека, распадается на бесчисленное множество ветвей, каждая из которых привязана к какому-то соблазну. И это происходит на всех уровнях человеческого существа: физический ум, используя все доступные для него внешние и внутренние средства, стремится сохранить жизнь тела в окружающих его условиях. Витальная составляющая человеческого существа жаждет удовольствий, источники которых человек находит во внешнем мире. Ум человека привязывает человека к всевозможным идеям и принципам этого мира, и все вместе они миллионами нитей привязывают его к человеческому миру ценностей. Обратите внимание на темы человеческих разговоров – все они вращаются вокруг человеческих привязанностей, и это является не только симптомом, указывающим на опору и смысл жизни людей, но и дополнительными привязанностями уже на символическом уровне, так как слова – это символы, отражающими какой-то уровень реальности. Действительно, мы чаще всего говорим о тех вещах, которые являются для нас опорой и смыслом в этой жизни, и такими разговорами ещё крепче привязываем себя к реальности этого мира. Но мы не только говорим, но и действуем, оперируя элементами этого материального мира, читаем книги, в которых описываются события, происходящие опять-таки в этом же самом материальном мире, смотрим фильмы, формирующие наше мировоззрение, привязывающее нас к этому миру. И тот Вселенский поток жизни, проходящий через всё наше существо, который реализует себя через наше выживание, и те части этого потока, которые порождают в человеке жажду знаний, и те, которые должны быть направлены на познание самого себя – всё притягивается этим миром, расщепляясь на мириады нитей, каждая из которых привязана к какой-либо ценности этого мира. И стремления только немногих людей направлены на познание самого себя. Есть очень важный признак, указывающий на уровень потока жизни, который преобладает в человеке – это захваченность. То, чем человек захвачен, формирует и его интересы, и его дела, и темы его разговоров. И если обратить внимание на быт человека, то можно легко обнаружить, что он окружает себя вещами, которые соответствуют его захваченности.

Но вернёмся к захваченности человека ценностями внешнего мира. Чем человек захвачен, на том и фиксировано его внимание. Но в направленности внимания есть большая разница. Если человек направляет своё внимание, используя свою волю и осознанное намерение, на то, что не является преходящим, временным, не привязывающим его к ценностям этого материального мира, то в таком случае путь, избранный таким человеком, будет вести его к всё большему совершенству всего его существа, беспредельно расширяя его мировоззрение и поднимая его обыденное сознание к сознанию более высоких планов реальности мироздания. Это направление мы называем духовным путём. В тех же случаях, когда человек захвачен жаждой власти, богатства, значимости, при помощи которых Сатана правит этим миром, то в некоторых случаях человек может потерять свою душу, принеся её в жертву мамоне, и его уже никогда не будет мучить сострадание к страждущим, и никогда не появится стремление к жертвенности. Для него будут непонятны высокие чувства искренней любви, дружбы, он никогда не будет знать чувства тоски по родине и искренней любви к своему народу. Для таких людей главным смыслом их жизни становится удовлетворение жажды обладания.

Зная всё это, мы можем смотреть на мир материальных ценностей и соответствующих им идей, как на место, предназначенное Божественным для разделения всего человечества на званных и избранных. И в этой трудной работе Сатана – непревзойдённый критик и соблазнитель, и в то же время он отделяет пшеницу от плевел. Но, не смотря на это, мы не должны смотреть на него как сознательного слугу Божественного, так как неведение не позволяет ему осознать той действительной роли, которую он выполняет на Земле. Он действительно стремиться противостоять всему высокому и совершенному, но его стремление, в конечном счете, ведёт к тому, что он делает только то, что соответствует Божественной воле.