Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ДВЕРЬ В ВЕЧНОСТЬ

Петр Зорин

2013-12-15

«Здесь и сейчас» – это не мгновение между прошлым и будущим, в котором проявляется активность всех живых существ или же процессы на химическом и субатомном уровне всех неживых объектов Вселенной. Все процессы, связанные с жизнью живых и неживых объектов протекают во времени, в то же время «здесь и сейчас» – воспринимается как вневременное состояние и может осознаваться человеком, как вечность. «Здесь и сейчас» – это дверь в вечность, или к той части человеческого существа, которая вечна – это его истинное «Я» и высшее «Я». Человек, в течение своей жизни бесчисленное число раз проходит мимо этой двери и обычно не замечает её. Возможно, в притче о богатом молодом человеке, который пришёл к Иисусу Христу с вопросом: что ему необходимо ещё делать, кроме того, что он исполняет все заповеди и следует определённым религиозным догмам? Иисус Христос выслушал его и сказал, чтобы он раздал все свои богатства нищим и следовал за ним. Опустив голову, этот молодой человек пошёл прочь, так как не мог расстаться со своим богатством. Конечно же, это только метафора, в которой материальные богатства – это привязанности человека к ценностям этого материального мира. И ни один человек не может освободиться от таких привязанностей, если он не готов к этому. А быть готовым человек может только тогда, когда в нём будут раскрыты более высокие возможности, пищей для которых не может быть какая бы то ни было ценность этого материального мира. Эти возможности могут быть открыты только его истинным «Я».

И, кажется, что готовность человека к работе на внутреннем пути от решения самого человека не зависит, так как примет он такое решение или не примет зависит только от того, насколько будет трансформировано его сознание Психическим существом или истинным «Я». Это верно, но только отчасти, так как внешние условия в готовности человека к духовной работе, так же имеют большое значение. Здесь можно привести метафору, поясняющую это утверждение. Посадим семя какого-либо растения в землю, на которой растут множество других растений. Дальнейшая судьба этого семени будет во многом зависеть от внешних условий, которые могут быть благоприятными или же  не благоприятными. Отсюда, возможности семени раскроются полностью и развитие его будет гармоничным или же не полностью и растение будет вынуждено приспосабливаться к всевозможным сорнякам, которые будут всячески мешать новому растению в раскрытию его возможностей. Но если человек, посадивший это семя, будет ухаживать за землей, удобрять её и удалит все сорняки вокруг семени, то оно взойдёт и распустится в полноценное растение даже раньше, чем, если бы оно пребывало в естественном окружении всевозможных сорняков.

Внешние условия для эволюции сознания человека имеют очень большое значение, так как возможности открываясь, в это время как бы перекликаются с внешним миром, и они откроются значительно быстрее, если во внешнем мире будут находить адекватный отклик. И, кроме того, возможности, открываясь, требуют для себя адекватной «пищи», которую они легко находят при благоприятных для них внешних условиях, благодаря чему их раскрытие происходит более успешно, чем в тех случаях, когда они не получали бы необходимого для них «питания».

Воспринимаемая человеком реальность, имеет очень важную для духовной практики особенность – она может расширяться до бесконечности, если человек достаточно длительное время фиксирует своё внимание на какой-либо точке или грани этой реальности. И это приводит к тому, что во внешнем мире человек будет особенно эффективен в восприятии какой-то грани его реальности, а при внутренней работе, такого рода фиксация внимания, создаст внутреннюю атмосферу и состояние направленности, соответствующие изначальной фиксации внимания. И, кроме того, целеустремлённая деятельность тренирует волю человека и его восприимчивость, благодаря чему у человека в значительной мере возрастает внимание ко всему, что хоть каким-то боком касается его внутренней работы. И это особенно ярко проявляется в концентрации внимания в «здесь и сейчас».

Состояние «здесь и сейчас имеет определённые характеристики, и как мы уже прежде говорили, одной из этих характеристик является переживание состояния вечности. При этом человек может знать, что тело его смертно, и он как физический объект однажды перестанет существовать. Состояние вечности человек осознаёт только потому, что в это время он соприкасается с той частью своего существа, которая бессмертна. Но дверь в состояние вечности может быть открыта и невыносимым страданием и безмерной радостью. Отсюда вечные муки в аду и вечное блаженство в раю, которые характеризуют интенсивность страданий и блаженства. У «здесь и сейчас» есть ещё одна характеристика – состояние глубокого покоя, при котором вибрации внимания имеют очень высокую частоту, благодаря чему сознание человека способно перейти на ту сторону реальности этого мира – в сферу своего истинного «Я» и войти в соприкосновением с его вечностью.

На самом деле дверей, ведущих к состоянию вечности, бесконечное множество, и «здесь и сейчас» человек может осознать при любых внешних обстоятельствах и в любое время. Но для того, чтобы это произошло, необходимо значительно увеличить частоту вибраций сознания человека, что будет осознаваться как состояние глубокого покоя. Это можно сравнить с ситом, имеющим мелкие отверстия, через которые могут пройти только мелкие частицы. В нашем случае длина волны вибраций должна быть такова, чтобы она была меньше диаметра отверстий этого своеобразного сита.  Наш материальный проявленный мир имеет более грубую гамму частот, и люди в поисках мгновения между прошлым и будущим, не могут, поэтому, преодолеть границу между вечностью и нашим смертным преходящим миром. Можно сказать что части, из которых состоит этот мир и мы в нём, настолько грубые, что мы не можем пройти через отверстия мелкого сита, отделяющего нас от вечности. И у нас нет другого выхода – мы должны измениться. В первую очередь мы должны изменить своё сознание. Мы привязаны к этому миру только потому, что созвучны ему. Изменив сознание, мы, таким образом, создадим канал, постоянно связывающий нас с более высоким планом сознания