Мировоззрение – это не только поле, на котором посажены и произрастают всевозможная информация и знания, но это одновременно и программа, опираясь на которую, человек взаимодействует с внешним миром. Поле мировоззрения нельзя рассматривать, как нечто раз и навсегда установленное, определяющее какие-то грани личности человека, его можно рассматривать как некую программу, определяющую и взгляды человека на реальность мира и его взаимодействие с ним; и мировоззрение можно рассматривать как поток, имеющий определённую направленность. Поля мировоззрения различных людей могут быть различными по своей величине и, поэтому, мы можем говорить о некоторых людях, которые имеют энциклопедический ум и о других, знания и круг интересов которых, чрезвычайно ограничены. Но, как для тех, так и для других верен один и тот же принцип: центр мировоззрения каждого человека определяет его личность, его интересы и его стремления. Но, к сожалению, у большинства людей на Земле в их мировоззрении нет в центре этого маяка, который был бы для них опорой и определял направление их жизни. В центре мировоззрения этих людей находится флюгер или приёмник всевозможных внешних направлений, которым следуют окружающие его люди. К этому окружению следует относить не только живых людей, но и их образы, которые человек воспринимает по телевидению и в компьютерных сетях. И тогда эти люди стремятся «быть такими как все», быть подобными тому, что их окружает – практически, они следуют древнему стадному инстинкту. Люди, часто, не задумываются над тем, что каждое слово, которое они слышат или читают, каждый образ внешней реальности, в какой бы форме он ни был представлен человеку, и вообще, всё, с чем человек приходит в соприкосновение, имеет свою смысловую направленность. Даже слова, высказанные случайно или неосознанно – это только проявления определённых внутренних направленных, иногда тщательно скрываемых, намерений. Другими словами, всё имеет свой смысл и своё явное или скрытое намерение, и каждое намерение, даже если оно не осознаётся человеком, имеет свою цель.
При взаимоотношениях между людьми, если они хотят быть искренними в своих намерениях друг перед другом, и через эту искренность придти к единству друг с другом, не должно остаться скрытым ни одно намерение. И в этих случаях человек должен стать полностью открытым и не защищённым перед другим человеком. Действительно, если передо мной человек, которому я полностью доверяю, буду ли я иметь какие-то тайные от него намерения. Мы должны помнить, что тайные намерения необходимы людям, как средства манипулирования теми людьми, с которыми они взаимодействуют. И ещё, мы должны знать, что тайные намерения всегда являются препятствиями для формирования единства между людьми. Подавляющее большинство людей не знают, что собой представляет собой действительное единство между людьми. Это не единство раба и господина, потому что между ними нет свободы, и это не карусельное единство, при котором в отношениях один является центром, а другой – периферией. Возможно, средневековую инквизицию унижало, что Земля вращается вокруг Солнца, потому что с утратой центрального положения Земли в мироздании в значительной мере снижалась и их значимость. Для них более приемлемым было бы, если бы не собака виляла хвостом, а хвост вилял собакой. И когда Иисус Навин сказал: «Солнце, стой»! то и в этом случае речь идёт не только о невежестве, но и гордыне.
Приведённые примеры, если рассматривать их с позиции поля мировоззрения с его центром, приводят к мысли, что у многих людей в центре поля их мировоззрения находится их собственное эго, со своими идеалами взаимоотношений. Возможно, это покажется спорным, но в действительности, когда в центре поля мировоззрения человека находится его эго, то такой человек при взаимодействии с внешним миром, или с отдельными людьми руководствуется принципами выгоды. Он формирует обстоятельства своей жизни выгодные ему. При этом в круг выгоды он может включать близких ему людей и активно исключать тех, которые могут помешать этому. Эманации выгоды, идущие из центра мировоззрения такого человека могут присутствовать и в тех случаях, когда он влюблён в кого-либо. Это не помешает ему создавать выгодную ему психологическую ситуацию с использованием любимого им человека.
Если выгода построена на манипулировании людьми, что можно сравнить с каруселью, в которой есть центр и всё то, что вращается вокруг центра, то в единстве в центре никого нет, так как единство – это двойные звезды, вращающиеся вокруг друг друга, это люди, взявшись за руки, кружатся в радостном танце, это, возможно, даже хоровод, в которым каждый дополняет всех и каждый обогащающийся за счёт всех. Разумеется, речь идёт не о материальном обогащении, но в первую очередь о социальном, психологическом и духовном. При единстве близких людей, ни один из них не стремится быть главным во взаимоотношениях, и они принимают друг друга такими, какие они есть, с их привязанностями, несовершенствами, и привычками. Значимость внешнего мира для людей, которых объединяет чувство единства, существует не в центре их мировоззрения, а на периферии, возможно, очень близкой к центру. Это связано с тем, что, как мы уже говорили, единство можно сравнить с людьми, держащими друг друга за руки, обращёнными лицом друг к другу. Тогда всё остальное, а не только реальность мира, становится периферией, т. е. менее значимым. В этом случае интересы и стремления становятся общими, понимание реальности мира – созвучно, они постоянно обогащают друг друга, так как в единстве сердце одного всегда открыто навстречу сердцу другого. Никакая ложь, даже самая невинная, не может войти в их отношения, потому что ложь – это инструмент выгоды, и между ними не должно быть каких бы то ни было скрытых намерений. Можно сказать, что когда люди становятся едины в своей духовной составляющей, то они меняются центрами мировоззрения, и тогда выгода во взаимоотношениях становится абсолютно невозможной.
Но тогда может возникнуть вопрос: что необходимо делать во взаимных отношениях, чтобы однажды достичь состояния единства? – Надо стремиться жить для другого человека и поддерживать в нём всё высокое, всё, что можно назвать позитивным. Этот человек для вас должен быть самым значимым среди других людей, и он должен осознавать, что является опорой для вас. И это не будет манипулированием другим человеком, потому что если вы действительно искренне полагаетесь на него, и всячески поддерживаете позитивные стороны его личности, то этим самым вы помогаете раскрыться в нём чувству ответственности за ваши отношения и за лично вашу судьбу. Вы всегда стремитесь находиться в поле зрения близкого человека для вас, но это совсем не значит, что вы постоянно собой мозолите ему глаза. Быть в поле зрения другого человека – это значит, он всегда в курсе ваших основных интересов и мнений, знает о ваших проблемах и ваших надеждах, он знает о ваших стремлениях и трудностях на пути их реализации. И, конечно же, всё это должно быть обоюдным. Невозможно подняться до состояния единства только одному человеку. Это можно сделать только «взявши друг друга за руки».