Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ПУТИ ПОЗНАНИЯ

Петр Зорин

2013-11-23

Осознанное познание реальности мира не может быть хаотичным, хотя в действительности, занимаясь саморазвитием, мы часто это делаем бессистемно и информация, которую успевает накопить человек в течение свой жизни, похожа на огромную бесформенную свалку. Очень часто на таких информационных свалках нет рабочих, которые бы систематизировали поступаемую извне информацию, только потому, что в такой систематизации нет никакого смысла. Современную информационную систему мира можно сравнить с огромным универмагом, а людей с покупателями, у которых разбегаются глаза от обилия и разнообразия всевозможных в нём товаров. И люди набирают в свои корзины то, что им нужно и что не нужно. Возникает своеобразное состояние, которому подвержены все наркоманы, нуждающиеся в постоянной подпитке каким-то определённым наркотиком. Таким наркотиком для современного цивилизованного человека является окружающий его мир ценностей.

Людям кажется, что они получают какие-то знания, читая всевозможную специальную литературу. Они думают, что получают духовные знания, читая библию с её Ветхим и Новым заветом. И они предполагают, что всё это им в чём-то поможет, что они станут более информированными, более значимыми и решат какие-то свои личные проблемы. Но информация – это только внешняя форма, которая зачастую не содержит в себе никакого содержания, или же содержит, но нечто искажённое, не являющееся истиной. Всё это связано с тем, что у людей нет правильной осознанной цели в жизни, или же те цели, которые они имеют, являются повторением того, что имели их предки и того, что имеют большинство окружающих их людей. Жизнь человеческую, частью которой является мировоззрение человека, можно сравнить с домом или дворцом, и, нередко, с каким-то сараем. И видимая случайность форм человеческих судеб связана с тем, что человек не имеет внутри себя того каркаса, или хотя бы фундамента, который будет основой его личности и определять направление всей его жизни. Жизнь, которая формируется сознательно, неизмеримо более устремлённа и  продуктивна, чем жизнь, формирующаяся по принципу: «не хуже, чем у других».  Можно даже сказать, что сознательно прожитая жизнь в тысячу раз более эффективна, чем жизнь стандартного обывателя.

Конечно, жизнь может быть эффективна и человек может гордиться своим социальным статусом и тогда, когда он полностью опутан всевозможными зависимостями этого материального мира значимостей. Правда, при этом он почти всегда не осознаёт этих зависимостей – для него они только подчёркивают его значимость. Зависимость – это признаки рабской психологии человека, и когда ловушка зависимостей этого мира захлопывается, то можно быть уверенным в том, что человек начнёт гордиться своими зависимостями и предпочитать их свободе. Все зависимости выглядят одинаково, потому что они привязывают человека к идеям и материальным ценностям, которым человек начинает служить. И это служение становится его религией и смыслом его жизни.

Особенностью любой религии является круг религиозного мировоззрения каждого человека, приверженного этой религии. Человек не должен выходить за пределы этого круга. И его поведение, и отношение к реальности, очерченные религией, во многом определяются государственными законами. Любая религия стремится расширить свои границы и навязать соседям свои правила и законы. И любая религия стремится к максимальной информационной изоляции своих прихожан или последователей. И если она получает в свои руки светскую власть, то появляется инквизиция, Джордано Бруно, Галилей и многие другие, среди них Тадеуш Воланский, книги которого в 1853 году были запрещены папской цензурой и приговорены к сожжению – («Письма о славянских древностях»). За что? За то, что расшифровал письмена этрусков и доказал, что они являлись славянами, за то что расшифровывал славянские надписи в Нумидии (современный Алжир), Карфагене и Египте, показал, что древние книги Зороастры, развалины Вавилона, памятники Дария, Фарса (юг Ирана), содержат письмена на понятном славянам языке. И, конечно же, расшифровки Воланского не получили поддержки научного сообщества того времени.

Но не только ограничивают пределы истории того или иного народа, если он не вписывается в религиозные парадигмы, например, европейской цивилизации, но и отсекают те знания, которые расширяют видение реальности этого мира и единства человека с этой реальностью. И понять патриархов современной цивилизации можно, так как ограниченное мировоззрение и изолированное положение человеческой личности делает её послушной и легко управляемой. Вспомним эпизод, приписываемый царю Македонии Филиппу, который, провожая своего сына Александра, с его войском, напутствовал: «разделяй и властвуй». И позже уже в новую эру, Чингисхан так же напутствовал своего внука – хана Батыя – он ему предложил переломить пучок стрел, и когда его внуку это не удалось, то он взял и переломил их каждую отдельно. Современные религии утверждают, что сотворение мира произошло 5 – 6 тысяч до нашей эры («Библейская история» – Александр Лопухин), этим самым резко ограничивает историю жизни на Земле и существование человека. И, кроме того, напрочь отбрасывает эволюционный принцип, лежащий в основе жизни. Подобного рода ограничивающие тенденции видны во всех сферах жизни современного мира. Похоже, что определённым силам важно, чтобы люди не знали не только истории и своего народа, и жизни на Земле, но и реальной сути мироздания, отдельные элементы которой уже известны современным учёным. Например, исследования астрофизиков показывают, что звёзды и планеты имеют особенности свойственные живым организмам, что вселенная пульсирует, поглощая энергию в области чёрных дыр и выпуская её в области  белых дыр или квазаров в пространства, принадлежащие другим вселенным. Есть информация о том, что Вселенная имеет строгую ячеистую шестигранную структуру, в углах которых находятся галактики и квазары. Что на Земле существует кристаллическая жизнь, проявления которой соответствуют признакам жизни, человек же – это только одно из проявлений жизни, которую нельзя рассматривать изолированно от всего бесконечного океана жизни. Очень ценной для познания реальности мира является книга профессора Светланы Павловой – «Полевый гиперболоид Земли», в которой собран огромный фактический материал, касающийся мироздания. И сюда же следует отнести ещё одну книгу: «Запретная археология» Майкла Бейджента. Современные учёные в значительной степени раздвинули реальность нашей вселенной, как вглубь на субатомный уровень, так и в глубь бесконечного космоса и в глубины сути жизни и сути сознания, и целей мироздания. И на пути познания появились два информационных потока, один из которых является отражением истинных знаний и второй, для которого сами знания оказываются на втором месте, а на первое выдвигается форма. И это для многих людей является соблазном, определяющим истинность знаний. Действительно, если есть какой-либо дефект в форме изложения знаний, то возможно и в самих знаниях не всё в порядке. И присмотревшись внимательно к тому, что происходит в современном научном мире, мы находим, что формалистов или приверженцев формы, буквы – очень много и они очень уважаемые, авторитетные, потому что критикующие всегда выглядят авторитетнее тех, кого они критикуют. Это о них в своей басне: «Слон и моська» сказал И. А. Крылов «…Что я могу совсем без драки, попасть в большие забияки». Действительно, учёные трудятся, чтобы проникнуть в неизведанное, и пишут, пытаясь донести суть знаний, к которым они прикоснулись, людям. Но за пределами типографий и лабораторий их ждут критики, которые могут открыть и закрыть знания, добытые фанатичными учёными. Им не надо трудиться, посвящая свои драгоценные жизни изнурительному и в то же время благодатному труду, потому что они приверженцы формы и опираются на свой ум, который не может быть инструментом знаний. Здесь  я хочу ещё раз повторить, что какой бы ценной информацией мы ни пользовались, она никогда не сформирует у нас соответствующие знания, если при этом мы опирались на свой, даже самый изощрённый, ум. Необходимо при этом осознание, что параллельно потоку информации существует поток знания, и если мы научились слушать других людей, воспринимать информацию не только умом, но и сердцем, то информация, которую мы будем получать любым способом, откроет нам двери к знаниям.