Существует множество религий и ещё большее количество всевозможных духовных практик, ведущих к совершенству. Их можно сравнить с множеством рек, впадающих в одну и ту же реку, которая течёт по направлению к бесконечному океану. Можно потратить много жизней, путешествуя по рекам и речкам, но можно и в течении одной жизни достичь океана, если знать направление той единственной, в которую впадают все реки мира. И ещё, все эти реки, речки и ручьи можно сравнить с тропами, ведущими в направлении высочайшей вершины мира. Но у подавляющего большинства из этих протоптанных и даже ухоженных троп, с беседками для отдыха и укрытиями от непогоды, есть свой предел, дальше которого они не ведут. Можно сказать, что поднявшись к последнему уступу этой горы, который соединён различными средствами связи с миром, раскинувшимся внизу, человек к вершине горы должен отправиться в одиночку, без каких бы то ни было средств связи с миром людей.
Но всё сказанное – это только метафоры. В действительности всё выглядит иначе, потому что духовный путь пролегает не за пределами этого проявленного мира, а в гуще его сложностей и проблем. Значимость каждого объекта этого мира имеет две грани – одна для тех, которые привязаны к ценностям, не обязательно материальным, этого мира, а другая для немногих, избравших для себя путь внутреннего совершенства. Кстати, именно эта вторая грань является основной, так как соответствует направлению потока эволюции сознания Вселенной. В связи с этим, мы должны знать, что в этом проявленном мире всё соответствует намерениям Божественного, в его восхождении к бесконечному совершенству. И ещё мы должны знать, что каждому человеку в большей или меньшей степени дана способность самоосознания, которая в своей высшей степени развития приводит человека к точке «здесь и сейчас». И это очень важно, так как в этой точке человек встречается с Богом.