Мы уже однажды говорили, что воля к жизни – это всегда преодоление осознаваемого или не осознаваемого «не охота», и в то же время воля к жизни преодолевает инерцию какого-либо процесса, который перестаёт быть целесообразным. Таким образом, воля к жизни, проявляющаяся в человеке, сознательна и содержит в себе способность к различению и элементы бдительности, позволяющие во время осознать проявления воли к смерти и противостоять ей. Кроме того, воля к жизни внутренне упорядочивает человека, что обязательно влечет за собой его стремление к внешнему порядку и гармонии взаимоотношений с внешними обстоятельствами. Отсюда, воля к жизни проявляет себя в человеке, как сдержанность, тактичность, не агрессивность. Если же, человек попытается осознать локализацию воли к жизни, то он найдёт её в области сердца, как субстанцию покоя, энергия которой неподвижна и в то же время при необходимости готова молниеносно отреагировать на агрессивные обстоятельства, оставаясь при этом невозмутимой. Это приводит нас к пониманию духа истинного воина, и в то же время к знанию, что агрессивность – это всегда проявление воли к смерти, субстанция которой в это время находится в состоянии возбуждения. Для человека важно осознание и различение как субстанции воли к жизни, вызывающей сатвическое состояние, так и субстанции воли к смерти, которая проявляет себя или как состояние тамаса или же неуправляемого раджаса. Осознание внутренних состояний, вызываемых как волей к жизни, так и волей к смерти, в значительной степени облегчит работу духовного искателя, так как позволит ему более успешно освобождаться от привязанностей к ценностям внешнего мира и низшей природы в себе самом, которые опираются на проявления воли к смерти.