О СОЗВУЧИИ С РЕАЛЬНОСТЬЮ МИРА

Когда мы говорим, что каждый человек воспринимает мир со своих позиций, то это создаёт впечатление, что реальность мира имеет множество граней и люди, в зависимости от того, какую позицию он занимает, воспринимает в этом мире соответствующую его грань. В действительности, многогранен не мир, а мы, люди, и одна и та же реальность мира будет выглядеть иначе, и иметь другой смысл, в зависимости от того, в каком состоянии находимся мы. Хорошим примером может быть королевская печать, из произведения Марка Твена – «Принц и нищий», которую нищий использовал для колки орехов. Или один и тот же кусок дерева для одного человека будет материалом, из которого он может что-то вырезать, для другого – это просто полено, которое можно сжечь в печке, для третьего – это средство самообороны, а четвёртый может использовать его, например, как  подставку или ещё как-то. Да и отношение к этому куску дерева будет во многом зависеть от эмоционального состояния человека. Изменилось состояние человека, и он уже звучит в другой октаве вибраций, и проявления реальности внешнего мира воспринимает иначе, в соответствии со своим состоянием.

Цепь основного намерения жизни человека состоит из многих звеньев, каждое из которых имеет своё, пусть незначительное, отклонение от основного направления жизни, и это, даже незначительное отклонение намерения, обязательно изменит значение обстоятельств, среди которых человек прокладывает путь своему намерению. Тогда определённая специализация человека в своей деятельности, которая приводит его к высокому мастерству, связана только с ним самим и внешний мир ни в чём и никогда не будет подыгрывать ему. Но он будет созвучен человеку, если человек сумеет полностью сосредоточиться на нём.

Однажды мы говорили о том, что человек, погружаясь в какую-либо узкую специализированную область, приводит эту область в состояние, в которой она начинает поворачиваться к человеку благоприятными для его деятельности гранями. На самом деле между человеком и избранным им направлением деятельности возникает состояние максимального созвучия, обстоятельства становятся как бы частью человека, и это приводит к наиболее гармоничным отношениям между ними. И, конечно же, успешность человека в этих взаимодействиях в резкой степени повышается. Это можно сравнить с серфингом. Для новичка этот вид спорта будет казаться трудным и даже  опасным, а опытному мастеру – приносить радость. Но что меняется в человеке, когда он приобретает мастерство взаимодействия с какой-то реальностью? Похоже, что он овладевает духом этой реальности, или же наоборот, дух реальности овладевает им и заставляет его звучать в унисон с собой. Мне вспоминается эпизод, произошедший на одной из дорог в окрестностях города Свердловска, теперь Екатеринбурга. Это было зимой, я ехал на попутной машине, дорога была скользкой, и водитель был предельно внимательным. Впереди был  оледеневший подъём и необходимо было разогнаться, чтобы его преодолеть, но на скользкой дороге это было непросто. Я чувствовал его предельную сосредоточенность. Вот он переключает скорость с третьей на вторую… затем на первую. Мы едва ползём… наконец вылезли. Водитель съехал на обочину дороги, остановился и достал сигареты, посмотрел на меня и ответил на незаданный мною вопрос:

  Я ногтями цеплялся за каждую неровность дороги, за каждую песчинку. Моим телом была вся машина, и я не мог ни прибавить, ни убавить газа.

Однажды ещё в советские времена мне пришлось беседовать с чемпионкой Европы по плаванию – Бочиной. К сожалению, не могу точно припомнить её имя – то ли Людмила, то ли Надежда. Эта беседа была после очередных соревнований, которые проходили в Москве, и свидетелем которых я был. Рассказывая об особенностях водного спорта, она упомянула о чувстве воды, не имея которого легко «порвать воду» и тогда скорость плавании резко упадёт. Т. е. вода не только среда, в которой человек плывёт, но и опора, если пловец её чувствует. Если «прибавить газа», то результат будет ниже возможного. Здесь опять речь идёт о созвучии человека той среде, в которой он находится. Созвучие – это дуэт между людьми, между человеком и ещё чем угодно, с чем человек взаимодействует и даже с тем, что он наблюдает. Однажды я присутствовал при изготовлении на токарном станке нужной мне детали. Мне было интересно смотреть на вьющуюся спираль латунной стружки. Токарь решил прибавить скорость вращения детали, как вдруг я почувствовал, что резец начнёт рвать металл, и предупредил об этом мастера. И это произошло – вместо золотистой спирали, полетели её куски а на детали появились раковины. Токарь остановил станок и посмотрел на меня:

– Как ты мог об этом знать, ведь ты же не токарь?

– Не знаю, я просто это почувствовал.

Здесь так же наступило созвучие моего сознания с обрабатываемым металлом. Можно приводить ещё множество примеров созвучия от дуэтов певцов до танцоров, от дружбы до супружества и партнёров по совместной деятельности. И во всех этих случаях мы можем обнаружить, что созвучие – это не есть что-то внешнее, а глубоко внутреннее, это соприкосновение друг с другом сути объектов, будут ли этими объектами супруги, океан и пловец, или же элементы субатомного мира и его исследователь. Внутренняя суть – это тонкая составляющая объектов нашего мира, объединяющая всё сущее Вселенной в одно целое.

Осознанное постижение внутренней сути всего и углубление в различные её аспекты, является очень важным этапом в духовной практике человека. Обычно человек довольствуется различными внешними проявлениями реальности мира, а если и достигает прикосновения к внутренней сути в какой-то его части, то это, чаще всего, происходит не намеренно и, по неведению, игнорируется. И это является одной из причин, задерживающих эволюцию сознания человечества.

То, что мы здесь назвали сутью всего, является основой и источником мироздания. На эту основу опираются миры или планы сознания. В свою очередь всевозможные силы, реализующие идеи этих планов сознания, создают следующий уровень этой сути. И все живые и неживые субъекты вселенной погружены в океан знаний, пронизывающий собой все планы сознания и всё обитающее на этих планах. Каждая из граней бесконечного океана знаний представлена в проявленных мирах Вселенной, в том числе и на земном плане реальности, в виде определённых направлений науки и технических её воплощениях. Но основным путём к знаниям является путь внутренний. Даже всевозможные открытия, сделанные земными учёными, стали возможными только потому, что они, неосознавая этого, использовали в своих научных направленных усилиях средства внутреннего пути.

Двери к каким-либо  знаниям могут открыться только по созвучию с ними. Чтобы это однажды произошло необходимо постоянно быть сосредоточенным на том направлении, в котором эти знания находятся. Определить направление очень просто, потому что на проявленном плане Земли любые знания в каком-то виде уже представлены. Примерами могут быть гении: Никола Тесла, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Леонардо да Винчи и ещё множество других великих людей, которым знания открылись в результате их настойчивых однонаправленных умственных усилий. Ещё Иисус Христос сказал: «Стучите и откроют вам». Постоянное направленное внимание, имеющее один и тот же вектор, внутренние усилия, на вершине которого стремление что-то понять или узнать. При этом важно, чтобы ум не перебирал пустые вороха словесной шелухи, а молча всматривался в пространство, ожидая, когда к нему придёт понимание  или знание, которые будут ответом на его жизненно важный вопрос. Этот вопрос должен быть конкретным и для человека очень важным и, кроме того, ментальный информационный инструмент должен быть сформированным и готовым принять ожидаемые знания. Поэтому, литератору бесполезно проводить время, всматриваясь во внутреннее пространство, в ожидании, когда же к нему придут знания по атомной физике. Другими словами, дверь в сферу определённых знаний откроется только тогда, когда человек будет хоть в какой-то степени созвучен знаниям, которые находятся на той стороне двери в океане непроявленных знаний. Но в этом океане содержатся не только технические знания, там корни всех видов искусства и всевозможных человеческих способностей. И в этот океан ведут все пути духовности, и пути разложения и смерти, потому что спектр его, начинаясь внизу от мрака абсолютного ничто, уходит вверх в бесконечность всёвозрастающей яркости света. Особенностью этого океана сознания является не только его спектр, который воплощает в себе всё сущее во вселенной, но и то, что весь этот спектр вложен друг в друга, подобно матрёшкам, и каждая часть спектра занимает одно и то же пространство уже занятое другим спектром.

Особенностью живых организмов является способность их тела разделять однородную смесь спектральных частот океана сознания Вселенной на уровни сознания – от абсолютного несознания внизу до высочайшего сознания – вверху. И если представить океан сознания вселенной в виде однородной сероватой среды, то человек в ней будет представлен окружённым полосатой аурой. Под ступнями его ног будет абсолютно чёрная полоса, выше, в проекции на его тело, будут находиться более светлые полосы, переходящие в цветовой спектр, начиная с муладхара чакры, а над головой фиолетовый цвет переходит в ослепительно белый с лёгким золотистым оттенком. Здесь не говорится об ауре, которую видят экстрасенсы, но об ауре сознания.

Организация всеобщего океана сознания Вселенной на пространственные уровни спектра сознания, при котором каждый следующий уровень в пространстве в какой-то степени отделён от уровня предыдущего, имеет решающее значение в намеренной эволюции сознания. Благодаря чёткой очерченности спектра сознания человек может осознавать каждую восходящую часть его, как уровень более глубокой неподвижности и покоя, чем предыдущий. Но в переходах от одного уровня сознания к другому, более высокому, человек должен выполнить три вида внутренней работы. Первый, состоит в том, что человек должен найти верхний предел состояния покоя, которое он изначально осознавал на уровне сердечной чакры. Разумеется, в начале он должен устойчиво осознавать покой в области груди и только потом медленно подниматься своим осознанием вверх. По мере продвижения вверх, осознание интенсивности состояния покоя обычно снижается. Но человек настойчиво, продолжая осознавать покой, сдвигает своё сознание вверх до тех пор, пока осознание покоя станет едва ощутимым. Здесь наступает второй уровень или этап внутренней работы, в котором человек неподвижно фиксирует своё внимание на воспринимаемом состоянии покоя. Это нужно делать, не прилагая больших усилий, которые всегда повышают напряжение внимания и снижают возможности восприимчивости. Человек, как бы едва прикасается к состоянию покоя, которое он осознаёт. Эту работу необходимо делать достаточно часто и каждый раз достаточно длительно, что приводит к увеличению восприимчивости и более яркому осознаванию состояния покоя. Что, в свою очередь, позволяет человеку сдвигать своё сознание ещё в более глубокое состояние покоя. И однажды он осознает поток покоя и радости, нисходящий на него сверху. Это связано с тем, что более высокий спектр сознания, которого достиг человек, начал нисходить в его существо. И если человек будет периодически фиксировать своё внимание на восприятии этого потока покоя, то это приведёт к тому, что не только его сознание, но и его ум, и его витал, будут трансформированы в соответствии с той частью спектра сознания, который стал нисходить в него. Но это связано с внутренней работой уже её третьего этапа. При этом человек не должен позволять своему уму отвлекать его в период внутренней работы, и если это всё-таки происходило, то настойчиво возвращаться к концентрации на состоянии покоя.

Мы уже однажды говорили, что человек способен воспринимать реальность мира по созвучию с ним и что отношения с людьми так же строятся по созвучию с ними хотя бы в какой-то части их существа. Без созвучия никакое восприятие человеком окружающего мира невозможно. Но человек никогда не бывает полностью созвучным с какой бы то ни было реальностью, однако, Высшей природой это так же было предусмотрено – человеку достаточно на первых порах приблизительного созвучия, в чём проявляется фрактальный принцип реальности мира. В дальнейшем, при повторных взаимодействиях человека с реальностью мира подобия воспринимаемого и воспринимающего сближается и возникает реальное состояние созвучия прежде, казалось бы, не вполне созвучных объектов. Отсюда – «Стерпится – слюбится» при человеческих взаимоотношениях, и возможность навязывания каких-либо идей, которые изначально казались совершенно неприемлемыми, и возможность осознанной духовной работы.

Когда человек соглашается с той реальностью мира, которую ему навязывают, то это свидетельствует, что в нём есть какие-то части созвучные этой реальности. В дальнейшем такое подобие созвучия всей человеческой личности, с внешними мало созвучными ей обстоятельствами, утратят свои противоречия, и отношения подобий перейдут в созвучные отношения. При этом человек осознает обстоятельства и себя в них вполне гармоничными, и его сознание, и всё его существо перейдёт в новое статичное состояние, которое этого человека будет вполне устраивать.

Интересно, но каждый человек находится в состоянии внутреннего равновесия со всеми своими личностными особенностями. Многие из этих особенностей имеют патологические оттенки и, в связи с этим, личность становится негармоничной. Но, всё-таки это не приводит человека к осознанию своей не гармоничности и человек не осознаёт её провалов и остроконечных скал и он даже нравится себе таким, какой он есть. В таких случаях человек становится слепым к своим достоинствам и недостаткам, чувствуя себя самодостаточным и внутренне гармоничным, хотя внутри его истинная гармония замещена только её подобием, такой человек не способен к изменениям и любые указания на его какие-то несовершенства будут восприниматься с раздражением. Действительно, человек, чувствуя себя самодостаточным, имеет удовлетворяющую его внутреннюю опору, а ему предлагают эту опору разрушить, чтобы приобрести другую, которая была бы ближе к истине. Немногие люди на это согласятся, возможно, только те, которые могут согласиться с тем, что все люди в этом мире, включая их самих, не совершенны, и сосредоточат внимания на своих собственных несовершенствах. Обычно люди довольствуются не созвучием граней своей личности, а только подобием созвучию, что их вполне устраивает, так как не требует от них каких-то усилий для изменения своей личности. Действительно, зачем это делать, когда моя личность мне нравится такой, какова она есть в действительности.

Но и эта трудность во внутренней работе и это препятствие могут быть преодолены, если человек искренне стремится к своему внутреннему совершенству.