Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

ДВЕ ГРАНИ ИСТИННОГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Петр Зорин

Когда мы говорим об истинном предназначении человека, то при этом имеем в виду, что он должен делать и каким он должен быть, чтобы соответствовать истинному предназначению на Земле. Ну, может быть не только на Земле, так как будущее человека имеет его космическое предназначение. При этом может возникнуть вопрос: в чём суть истинного предназначения человека, и какова тайная цель этой работы? действительно, всё, что делает человек на внутреннем пути – это только поверхность айсберга, а девять десятых его объёма не видны. Можно предположить, что внутренняя работа искателя направлена на достижение его духовного совершенства. Но если бы это было так, то Бог мог бы сразу создать человека совершенным. Можно допустить, что человек ещё не создан, А то, что мы сегодня называем человеком, пока ещё человеком не является и подобно личинке аксолотля, которая со временем станет тигровой амбистомой, является только переходным существом. Всё это будет верным, так как любое эволюционирующее существо на данный момент является переходным существом на пути к большему совершенству. Но во всём этом должен быть смысл и какая-то цель, и если даже этой целью является бесконечный путь к никогда недостижимому абсолютному совершенству, то, всё равно, это становится смыслом самого процесса совершенствования. Другими словами, совершенствование происходит не для того, чтобы достичь какой-то цели, а ради самого совершенствования. Это вполне может стать понятным, если провести адекватную аналогию. Например, можно спросить человека, с какой целью он дышит? Он, не задумываясь, ответит, что это он делает для того, чтобы жить. Любой другой ответ будет неправильным, потому что мы действительно дышим для того, чтобы жить. Конечно, то, что является основой жизни, имеет множество граней, каждая из которых является необходимой для сохранения жизни, но в этой метафоре всё правильно – мы дышим для того, чтобы жить.

Если мы говорим, что Бог вечен, то у вечности есть только два полюса – один из них полная неподвижности и неизменность, которую можно сравнить с вечностью скалы или камня. Второй же полюс представляет собой вечное изменение. И это изменение не должно быть хождением по кругу, суть которого так же проявляется в неизменности. Т. е. можно вечно ходить по кругу, оставаясь неизменным. Электроны в атоме так же вечно «ходят» по кругу и это делает атом неизменным. Хождение по кругу предполагает стремление к чему-то более благоприятному для жизни, одновременно со стремлением ухода от того, что для жизни неблагоприятно. Можно сказать, что в этом неизменном хождении по кругу, всегда впереди человека маячит морковка, а позади угрожает кнут. И человеку никогда не удаётся съесть морковку целиком и в то же время он не может избежать кнута. Именно стремление к неизменности, которая имеет внешнее подобие жизни, и порождает в человечестве идеи добра и зла, прекрасного и безобразного, и множество других противоположностей, одним из основных среди которых, является противоположность жизни и смерти. И эти противоположности гоняют человека по кругу жизни, не давая ему возможности ни достичь бессмертия, ни убежать от смерти. Все противоположности насколько бы они ни были привлекательными или отвратительными, только привязывают человека к этому проявленному миру с его значимостями. И это с одинаковым успехом делают как добро, так и зло. Практически, человек захвачен как тем, так и другим и нет у него другого выхода, как бегать по кругу, пытаясь поймать добро и убежать от зла. Кое-кто с этим утверждением могут не согласиться и возразить, утверждая, что человек за последние тысячелетия в значительной степени эволюционировал и в доказательство привести современные технологии, которые даже сто лет назад считались бы фантастикой. Артефакты, открытые археологами показывают, что технологии древних в значительной степени превосходили технологии современного человечества. Но сами по себе технологии ещё ничего не доказывают. А стал ли за последние тысячелетия человек мудрее? М. А. Энгельгардт в своей книге: «Прогресс как эволюция жестокости» утверждает, что не стал. Напротив, он стал злее, безнравственнее и, лживее. Но все-таки в хождении по кругу есть определённый смысл – в этот период происходит созревание истинного «Я» человека, которое на определённом этапе своего развития изменит направление движения жизни человека, направив его из плоскости этого мира на путь восхождения его сознания.

В отличие от обывателя, которого можно по полному праву называть потребителем, потому что он живёт, трудится, убегает или решает множество проблем ради потребления всего, что он считает для себя необходимым, искатель занимает другую позицию – он поворачивается к морковке задом, а к кнуту передом. И ещё одно отличие – он уже никуда и незачем не бежит, его не привлекает морковка, и он не боится кнута. Искатель останавливается в уравновешенном состоянии, находя для себя опору внутри самого себя. И всё меняется – мир всё ещё пытается соблазнить его морковкой, а кнут – напугать и заставить его убегать, чтобы он и дальше бегал по кругу. Но искатель знает, что внешними средствами противостоять чему-то неизбежному будет только потребитель, потому что мир для него – это место для выживания. И если благоустроить этот мир надлежащим образом, то выжить в нём будет легче. Для него самое главное – это дистанцироваться от кнута и сделать морковку для себя более доступной.

Искатель знает, что этот мир существует совсем не для того, чтобы бегать в нём по кругу, вначале босыми ногами, затем на лошадях, потом на автомашинах и самолётах и даже на космических кораблях. Морковка и кнут для обывателя при этом остаются теми же самыми, и стремление к насыщению материальными благами остаётся тем же самым, изменения только количественные. Но эстафетный бег во все времена существования человечества на Земле, всегда заканчивался одним и тем же финишем, за которым от всего достигнутого на материальном плане оставались одни руины. И возникали новые цивилизации и новые цивилизационные попытки выйти за пределы притяжения идеи построения земного рая. Современная цивилизация – последняя на Земле. Последняя потому, что цель, ради которой существуют люди на Земле, достигнута. Человечество, ушедших в небытие прошлых цивилизаций, не смогло выйти за пределы притяжения материальных значимостей своего времени, но это не означает, что жизни многих миллиардов людей ушедших в небытие цивилизаций были напрасными, – они создали в информационном поле Земли необходимый фундамент для современной цивилизации и для её духовной составляющей. И мы узнаём из древних индийских вед о плане сознания, достигнув которого человек становится бессмертным и уже в наше время эта идея была заново открыта величайшим учителем нашего времени – Шри Ауробиндо, который не только открыл путь к этому плану, но и низвёл его вибрации на план Земли – создал канал, по которому супраментальная энергия-сознание нисходят в сознание Земли. Человечеству осталось сделать ещё один, последний и очень важный шаг. И то, что происходит в мире, свидетельствует, что супраментальный разум уже делает всю необходимую работу для реализации своего торжества на Земле.

Существует идея, что средняя продолжительность жизни человека равна времени, за которое человек может выполнить своё предназначение на Земле. У различных людей предназначения не одинаковы, но в подавляющем большинстве случаев предназначения человека связаны с деятельностью в пределах материального мира, в котором люди уже многие тысячи лет ходят по кругу жизни. Каждая цивилизация так же существует столько времени, сколько это необходимо для выполнения ею своего предназначения на Земле. И если цивилизации так же как отдельные люди, ходят по кругу бытия, привязанные к значимостям этого мира, то они так же как люди рождаются, созревают, стареют и умирают. Но всё меняется, когда неосознанное выполнение своего предназначения у человека сменяется осознанием своего предопределения. Это осознание происходит только тогда, когда человек поднимается на более высокую ступень сознания, когда ему становится доступным осознание, что вся его предыдущая жизнь была подобна жизни цивилизованного животного, получившего образование и умеющее говорить. В этот период происходит переформатирование сознания человека и значимости, и ценности внешнего материального мира превращаются в учебные пособия, а земная жизнь в школу для восхождения сознания. Перед человеком встаёт необходимость освободить своё сознание от зависимостей, навязываемых ценностями этого проявленного мира, без чего невозможно сделать ни одного шага по пути восхождения сознания. Искатель начинает осознавать, что он должен изменить значение не только всех объектов окружающего его мира, но и событий и всевозможных идей, стоящих позади всех этих событий. Всё это должно быть освобождено от идей ценностей, привязывающих человека к этому материальному миру. Искатель начинает понимать, что в стремлении человека или даже какой-то категории людей, создать для себя рай на Земле – это ложная цель, основанная на неведении. Ложной является и другая цель – посмертного рая для людей, которые своей жизнью, угодной для Бога, заслужили её. Действительно, кто из людей, создающих для себя рай на Земле или из тех, которые стремятся заслужить себе посмертное пребывание в раю, знают, что угодно, а что не угодно Богу.

Шри Ауробиндо сказал, что современная эпоха Кали Юга не закончится «Ночью Брамы». Циклы дней и Ночей Брамы закончились и этому есть очень важная причина. Никогда прежде людям не удавалось достичь  супраментального плана сознания – плана бессмертия. И вот в нашу эпоху этот шаг, который миллионы лет ждала Земля, сделан. Шри Ауробиндо открыл для человечества, для Земли канал, связывающий земной план сознания с планом супраментальным. Именно к этому этапу готовилась Земля в течение многих миллионов лет, и ради этого рождались и уходили в небытие многие цивилизации. Но что же при этом происходило на трансцендентных планах, какие силы там взаимодействовали друг с другом, и взаимодействуют и в настоящее время, и какие цели они в своих взаимодействиях преследуют?

 

Опубликовано