Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

О ДЕТАЛЯХ ВНУТРЕННЕЙ РАБОТЫ

Петр Зорин

В духовной практике не существует цели, которая определяется любопытством, и не существует цели, лежащей в плоскости этого материального мира. Внутренний путь имеет только одно направление и только одну цель. Это направление соответствует направлению эволюции всей Вселенной, а цель соответствует её цели – бесконечное совершенство. В действительности, все другие направления только в какой-то мере соответствуют тому единственному, в котором эволюционирует Вселенная. Эту фразу можно произнести иначе: все другие направления только в какой-то своей части соответствуют цели Божественного в его бесконечном восхождении к совершенству, которое никогда не может быть абсолютным. Это можно сравнить с температурой, которая, как бы высока она ни была, может быть увеличена ещё на один градус. Путь совершенства не имеет внешнего направления – это всегда путь внутренний, путь последовательных внутренних трансформаций, вначале которых идут процессы всевозможных направленностей. И только по мере восхождения, внимания к более высоким уровням эволюционных процессов, можно увидеть, что они всё более строго ориентируются в своей устремлённости и начинают соответствовать вертикальной направленности потока сознания, но, тем не менее, у каждого человека свой путь и своя походка на этом пути. Это связано с тем, что все пути, которыми идёт человек, пролегают внутри него самого. Нет двух людей на Земле, которые были бы одинаковыми по своей внутренней структуре, как в своей внешней, так и внутренней частей, так  же как нет двух одинаковых снежинок или двух одинаковых листьев одной и той же породы деревьев. В этом проявляется фрактальность вселенной, имеющей бесконечное множество граней подобных друг другу, но не идентичных одно другому. И это не только в статике, но и в динамике. Можно сказать, что каждый искатель, идущий внутренним духовным путём, прокладывает свою тропу среди обстоятельств, которые соответствуют его собственной внутренней структуре, но у всех искателей внутренний компас показывает одно и то же направление. Нет среди искателей даже двух людей, которые могли бы идти вместе, потому что тогда один из них шёл бы не своим путём. Так всегда бывает, когда ученики стремятся следовать за своим учителем, подражая ему. Люди и не догадываются, что каждый из них живёт в своём мире, так как каждый отражает реальность мира несколько по своему.

Внутренний путь предполагает, полную трансформацию мировоззрения каждого искателя, так как мировоззрение обывателя определяет объекты внешнего мира с позиции потребительской значимости, в то же время для искателя те же самые объекты рассматриваются с позиций влияния, этих же самых объектов, на всё человеческое существо. Отсюда, отношение к реальности мира обывателя и человека, идущего внутренним путём, не может быть одинаковым. И, кроме того, каждый человек смотрит на окружающий его мир с позиций своих потребностей, которые у различных людей так же не одинаковы. Это так же, дополнительно, подтверждает, что у каждого человека, идущего внутренним путём, свой индивидуальный внешний мир, в котором он пролагает свою индивидуальную тропу. Общим у них является только направление, в котором они идут.

Что же происходит с теми, которые стремятся идти след вслед за своим учителем? Они копируют своего учителя, и в связи с этим их духовная работа становится только внешней копией, подражанием учителю или учению учителя, но не своей собственным внутренним путём, на котором человек может получить внутренний опыт. Это имеет отношение и к любой религии, но при этом нужно помнить, что одни люди довольствуются копированием учителя или учения, которое принёс учитель, а другие однажды вырастают за пределы копирования и идут своим собственным внутренним путём, и это возможно как для религиозных людей, так и для нерелигиозных.

Чтобы стало понятной абсурдность следования догмам, а если человек идёт за учителем или его идеей, стремясь как можно точнее копировать учителя или его идеи, то это уже догма, рассмотрим некоторые особенности отражения человеком внешнего мира и своей реакцией на это отражение. Как мы уже говорили, нет двух людей одинаковых абсолютно, каждый человек имеет структуру, несколько отличающуюся от структуры любого другого человека. Даже, кажется, полностью созвучные друг другу единомышленники, отличаются один от другого. Они являются единомышленниками в пределах определённых психологических граней, но каждый из них имеет и те стороны своей личности, которые сугубо индивидуальны. Но люди никогда не станут полностью созвучными друг с другом, потому что они бесконечные существа. И это замечательно, так как позволяет людям бесконечно приближаться друг к другу для более полного созвучия. И это не только бесконечное приближение друг к другу, но и бесконечное совершенствование сознания человека и даже всего человеческого существа, потому что полное созвучие возможно только в Божественном.

И всё это понять можно, так как человек способен воспринять реальность мира только тогда, когда он построит внутри себя его копию. Вот эта внутренняя копия и является для человека реальностью, спроецированной им во внешний мир. Действительно, ни сами по себе атомы, из которых состоит материальная вселенная, ни какие бы то ни было энергетические поля, не имеют ни запаха, ни цвета, ни каких-то других качеств. Да и сами по себе атомы – это, по сути, пустое пространство, заполненное вихрями энергии, которые мы называем электронами, протонами или нейтронами и ещё многими субатомными частицами. Но сам по себе атом – это, практически, пустое пространство. Так Фритьоф Капра в своей книге – «Дао физики» пишет: для того, чтобы увидеть ядро атома, потребовалось бы увеличить этот атом до размеров самого большого купола в мире, – на соборе Петра в Риме. В атоме такого размера ядро было бы с песчинку. Крупица песка в центре купола святого Петра и пылинки, вихрем носящиеся вокруг неё в огромном пространстве купола. И скорость этих пылинок-электронов равна скорости света. А так как в одном сантиметре умещается цепочка в миллион атомом, то «пылинки» электронов, вращаясь вокруг ядра с немыслимой скоростью, создают вокруг него очень плотную оболочку. Всё в проявленной вселенной состоит из атомов, которые в различных сочетаниях порождают бесконечное разнообразие форм. И каждая из этих форм излучает в пространство соответствующие гаммы вибраций. И вся Вселенная заполнена этими вибрациями, а все формы, существующие в пределах земли, излучая свои вибрации в окружающее их пространство, создают плотное переплетение этих волн, которые улавливаются органами чувств живых существ, и трансформируются в системах их восприятия в чувственные образы. И мир перед ними предстаёт во всём разнообразии качеств. Таким образом, человек среди бесконечного разнообразия вибраций этого бескачественного мира функционирует, как своеобразный приёмник, превращая его вибрации в объекты, имеющие бесконечные оттенки различных качеств. Можно сказать, что человек создаёт тот мир, который окружает его, из пустоты (вспомним купол собора святого Петра в Риме, в центре которого находится песчинка ядра атома, а электроны вращаются как пылинки где-то на периферии внутренней поверхности этого купола).

Зная о том, что материальный мир – это всего лишь относительная пустота, а та реальность, которую человек воспринимает вокруг себя, в действительности не существует, по крайней мере, он осознаёт те качества реальности мира, которых реально не существует, мы можем думать, что и сам человек и то, что он считает действительной реальностью – это только иллюзия. Это можно сравнить с главным героем фильма: «Человек-невидимка», Гриффином, которого можно было увидеть только тогда, когда он будет одет или же выкрашен в какой-либо цвет.  В каждое живое существо вложена программа, которая придаёт этому невидимому миру качества, благодаря которым этот мир становится доступным восприятию.

Внутренняя структура каждого человека отлична от структуры других людей и других живых существ. Отсюда и мир значимостей для каждого человека свой, и даже эмоциональные и смысловые оттенки качеств этого мира для каждого человека – свои. С этим нельзя не согласиться, так как внутренний образ мира, который строится в каждом человеке в ответ на влияние внешних вибраций, созидается из того ментального и витального материала, который входит в структуру личности человека. Но и это не всё – даже смысл слов, которые мы слышим или видим, читая какой-либо печатный материал, в связи с теми особенностями, о которых мы только что говорили, так же воспринимается каждым человеком индивидуально. Никогда говорящий и слушающий его не понимают сказанное одинаково, и никогда к читаемому тексту читатели не относятся одинаково, потому что каждый из них имеет свою внутреннюю психологическую структуру, своё мировоззрение и свои стремления. И, конечно же во всём этом имеет большое значение эффект внушаемости, связанный с текучестью мировоззрения, а отсюда готовностью принять предлагаемую ему форму. А мы знаем, что мировоззрение – это не склад информации и личного опыта, а река, текущая в определённом направлении. И когда мировоззрению человека предлагаются определённые приоритеты, имеющие свою предпочтительность, то при мировоззрении, не имеющим достаточно жёсткого внутреннего каркаса, оно примет любую форму и проявит свою активность в любом направлении.

Так как восприятие реальности, отражение которой строится в человеке из материала, составляющего его психологическую структуру, и в этих отражениях будут те же самые пропорции качеств и значимостей, которые характерны для внутренних психологических особенностей человека, то значимость реальности мира для каждого человека будет своя. Отсюда, каждый человек носит внутри себя свою вселенную и своё индивидуальное отношение к ней. Таким образом, мировосприятие и мировоззрение человека можно рассматривать, как некую компьютерную самообучающуюся программу, которая носит виртуальный характер, и только сходство этих программ позволяет различным формам жизни взаимодействовать друг с другом.

И кажется странным, как при таком различии восприятия реальности мира и самого себя в нём, люди ещё как-то понимают друг друга. Можно сказать, что каждый человек – это виртуальная вселенная и общение людей друг с другом – это общение между собой виртуальных систем.

Так как человек является частью голографической системы вселенной, то в каждом из людей есть абсолютно все знания Вселенной. Они располагаются в человеческом подсознании на различных уровнях. И когда человек что-либо читает или слышит, то это становится созвучным с какой-то частью спектра знаний в нём и тогда он понимает пришедшую к нему извне информацию. А если сходные по своему смыслу или частоте вибраций внешние влияния поступают достаточно долго или часто, или же достаточно интенсивны, то в этом случае в мировоззрении человека возникает очаг застойного возбуждения и эти влияния могут занять центральное положение в мировоззрении человека и этим самым придать определённую направленность стремлениям человека и даже сформировать смысл его жизни. Обычно, это происходит через захваченности, которые привязывают внимание человека к объекту захваченности и трансформируют его сознание и мировоззрение.

Сказанное здесь, может создать у человека впечатление, что состояние его сознания и мировоззрения целиком зависит от влияний на него внешнего мира, хотя в действительности это не всегда так, потому что на сознание и мировоззрение человека влияют не только внешние факторы, но и внутренние. Истинная часть в человеке – его Центральное существо и Психическое существо могут совершенно незаметно для человека, исподволь изменить его сознание, придав ему вибрации более высокие, чем те, которые присущи внешней реальности. Отсюда, человек перестаёт быть созвучным в каких-то своих частях внешнему миру, в котором он начинает искать нового более высокого созвучия. Отсюда, внимание, связывающее человека с внешним миром, как локатор, чутко реагирует на всё, что во внешнем мире может быть созвучным с новым состоянием его сознания. В действительности, в этот период сознание человека в частоте своих вибраций начинает приближаться к истине, и человек, в связи с этим, начинает во внешнем мире искать то, что созвучно его изменённому сознанию. Но его прежние обыденные интересы и взгляды на реальность мира становятся препятствиями в этих его поисках. И именно в это время, когда человек приходит к своеобразному внутреннему тупику, из которого, кажется, нет ни какого выхода, человек получает подсказку, что значимости внешнего мира имеют двойственную структуру. Человек осознал себя в тупике только потому, что не знал, что среди значимостей обыденного мира нет объекта его поиска. В отличие от обывателя, искатель должен осознавать влияния любых объектов реальности мира, а не пытаться овладеть ими и стать их хозяином. И тогда искатель начинает осознавать, что внешний мир – содержит в себе средства, при помощи которых он может исследовать себя, осознать свои зависимости от внешних значимостей и освободиться от них.

Но в этот период к нему приходят сомнения – зачем ему все эти знания, и что в освобождении его от привязанностей к материальным значимостям нет никакого смысла, так как он теряет опору в мире привычных для него ценностей, а что он получит вместо утраченного? Но он уже не может остановиться и освободиться от внутреннего стремления к истине. И, не смотря на всевозможные сомнения, будет продолжать исследовать себя, не позволять низшей природе управлять им и стремиться к всё большей независимости от неё. Это связано с тем, что истинное «Я» человека – его Психическое существо, всё в большей степени трансформирует его сознание и постепенно берёт управление над ним. Со временем, человек начинает осознавать своё истинное предназначение и, несмотря на повторные попытки низшей природы, вернуть его в своё лоно, уже вполне сознательно, прилагает направленные усилия на пути своего истинного предназначения.

 

 

Опубликовано