Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

НЕОБХОДИМОСТЬ ЖЕРТВЫ

Петр Зорин

Жизнь возможна только потому, что есть жертвенность. Всё живое на земле приносит жертву жизни. растения отдают тела Земле, чтобы сделать её плодородной. Червь, живущий в этой земле, поедает остатки растений, улучшает структуру и химический состав земли. Растения жертвуют собой ради тех форм жизни, которые питаются ими. Животные жертвуют собой, чтобы насытить другие формы жизни, и кроме того, они жертвуют собой ради своего потомства. Даже хищники приносят себя в жертву, уничтожая менее совершенных животных, этим самым, участвуя в эволюции жизни на Земле. И, в конечном счёте, тела всех форм жизни становятся частью Земли.

С людьми всё обстоит несколько иначе, потому что у человека иное предназначение на Земле. У него сохраняется жертвенность животного мира и родители жертвуют собой ради детей. Человек жертвует собой ради родины. Труд в идеале – это так же жертва, в которой человек для себя оставляет или получает только часть результатов труда. Чтобы чего-то достичь, человек должен пожертвовать тем, что он имел или тем, кем он был. Это кажется неочевидным, но человек, каждый раз достигая чего-то, становится другим, даже если он не осознаёт этого. Человеческая жизнь в динамике состоит из постоянных жертв и не только внешних, но и внутренних. С возрастом человек жертвует своими прошлыми взглядами, убеждениями, привычками и т.п. И, наконец, он делает самую большую жертву – он жертвует свою жизнь ради эволюции жизни. и эту последнюю жертву никто не может обойти. И все, названные здесь жертвы, совершаются во благо жизни.

Но есть жертвы насильственные, когда человека или даже целые народы превращают в рабов, используя их как выгодные для поработителя вещи. И здесь мы встречаемся с противоположностью жертвы – выгодой. В современном мире существует и то и другое, но те, которые опираются на идею выгоды, присваивают жертву других. И это приводит к разрушению идеи эволюции жизни и её деградации. Деградации на всех уровнях, от самого низкого – растительного мира, до человека. Выгода эффективна только до тех пор, пока в природе и в человеке не иссякла способность к компенсации, если можно так сказать, запаса прочности. И если прежде в эпоху рабовладельчества присваивание результатов труда происходило преимущественно путём насилия, то в современном мире это же самое происходит при помощи манипулирования сознанием человека. Любое манипулирование имеет цель, но первое, к чему стремятся манипуляторы – это сделать из манипулируемого – раба. Ну а дальше, все жертвы, к которым будут тем или иным способом принуждать раба, и которые он будет совершать, будут присваиваться. Между государствами – это взаимоотношения между метрополией и колониями, внутри государства – между более агрессивной нацией и менее агрессивным народом, в различного типа социальных сообществах между лидерами и подчинёнными, в каждой семье за редким исключением, так же есть свой господин или госпожа, и его раб или рабы. И совсем не обязательно создавать и поддерживать подобную социальную иерархию путём насилия, значительно эффективнее это делать манипулируя слабостями другого человека. и тогда жена превращает мужа в послушного ослика, а муж жену в домработницу. Но в любом случае, такого рода выгода – разрушительна, а присваиваемая жертва – никогда не приводит к полному удовлетворению ею, потому что власти, которая основывается на такого рода жертве, никогда не бывает достаточно.

   При отношениях такого рода  – господина и раба – проигрывают оба, потому что они постепенно теряют свою душу, т.е. для неё условия её собственной эволюции, а отсюда и эволюции сознания человека, в значительной мере затрудняются. А в некоторых случаях Психическое существо может даже оставить человека, уступив место низким сатанинским силам. И таких людей в современном мире очень много. Особенностью личности таких людей является их осознанное или неосознанное стремление к абсолютной власти над другим человеком или другими людьми. При этом могут использоваться любые методы от насильственных до самых невинных и даже привлекательных. Здесь будет уместно сравнение рыбака и рыбки. Рыбак предлагает рыбке то, что ей нравится, и он никогда не дёргает крючок сразу, когда рыбка только пробует его приманку. Внешне привлекательная приманка внутри себя имеет свою цель, и когда внешний соблазн достигает своей цели, то, в результате, отступление бывает проблематичным. В реальной жизни приманок существует бесконечное множество, хотя у них существует только одна цель – власть. И эта цель сатанинская. Вспомните слова Сатаны, который искушал Иисуса Христа властью: «Мне дана власть над этим миром…».

Позади выгоды всегда стоит стремление к власти и позади людей своей жизнью, следующих идее выгоды всегда стоят сатанинские силы. И выгода, таким образом, является служением этим силам. И как мы видим современная денежная цивилизация целиком основана на выгоде. И те религии и деловые люди от имени религии, ведущие для себя выгодные дела – это те, которые приносят жертву Сатане. Христианство и восточные религии, идеи которых не привязывают человека к материальным ценностям этого мира, имеют позади себя Богов, которым и приносят всевозможные ритуальные жертвы и боги, в зависимости от искренности жертвы относятся в той или иной степени благосклонно к просителям и в какой-то мере удовлетворяют их нужды.

Но истинную жертву человек приносит единому Богу, господину над всеми мирами, создавшему из себя всё сущее во вселенной, только тогда, когда он отдаёт все привязанности к этому миру, все свои желания и побуждения, делающие его зависимым от влияний проявленного мира значимостей, в жертву Божественному. На самом деле, эта жертва является не просто отвержением человеком привязанностей к низшей природе, но в ней человек становится каналом, по которому божественное сознание нисходит в низшую природу и трансформирует её. Именно это и является одной из граней работ Божественного в реальности вселенной и человек, приносящий в жертву привязанности к низшей природе, своей жертвой участвует в работе Божественного, как его сотрудник.

Обращает на себя внимание, что нет ни одного человека, приносящего Божественному жертву отречения от материальных привязанностей, который бы опирался в своём взаимодействии с реальностью мира на свой ум. Такая жертва возможна только для тех людей, которые в своей жизни опираются на своё сердце.

Опубликовано