ДВА ТИПА МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Главное в мировоззрении не сумма информации, которую человек содержит в своей памяти и даже не отношение человека к реальности этого мира – это, скорее направленность сознания человека к какой-то цели, которая может быть в пределах этого материального мира значимостей и за его пределами. Конечно же, в мировоззрении информация, которой владеет человек, важна, но она только средство, через которое мировоззрение реализует себя. И отношение к реальности мира так же важно, но оно изменчиво и не может быть определяющим в мировоззрении человека.

Любой тип мировоззрения имеет свою направленность, которая определяет множество мелких направленностей, проявляющих себя в повседневной жизни. Человек может осознавать направленность своего мировоззрения, а может и не осознавать, что бывает чаще всего. Можно предположить, что это не имеет никакого значения, и никак не влияет на сам процесс жизни. Но это не так, потому что осознание направленности своего мировоззрения к человеку приходит, когда его сознание поднимается над привычным потоком жизни, который обывателю кажется совершенно естественным. Обычно, осознанию направленности своего мировоззрения, предшествуют мысли о пустоте той суеты, которой заполнена вся человеческая жизнь, её бессмысленности. Известный австрийский психотерапевт Виктор Франкль, говорит даже о страданиях от бессмысленности жизни. Но в то же время жизнь обывателя имеет для него свои положительные стороны. Мир, каким он его воспринимает, является для него единственной опорой, так как все живут по определенным правилам, и у всех стремления, практически, одни и те же, разве что отличаются количественно. Всё в нём определённо, даже рождение и смерть. Быть таким, как все – это опора правильности жизни – все так живут и я не хуже других. Даже религии имеют свою определённость, которой не позволяют размываться её священнослужители – в иудаизме все не иудеи – гои, в исламе, не исповедующие ислам – неверные. Более терпимо к инаковерующим – христианство, но всё равно, то, что за пределами евангельского учения – это от бесов.

Для человека очень важна определённость, которую и предоставляет ему мир значимостей. Определённость – это границы, стены, возможное и невозможное, правильное и неправильное, хорошо и плохо. У одних людей стены определённости очень тесно ограничивают их стремления и их возможности, но для них это правильно, так как большего они или недостойны, или же не могут освоить. У других людей стены пошире, но принцип существования тот же самый. У одного комната в коммуналке, у другого дворец, а третий претендует на весь земной шар. Одному достался мосол от быка, другому – кусок мяса, а третьему весь бык, жаренный на вертеле. Но стены состоят не только из материальных благ, в их состав входят, скрепляющие их идеи, а для придания им большей привлекательности – удовольствия. Правда, третьи, которым достаются быки и претензии на власть над всем миром, чаще всего страдают от избытка того, что имеют и от недостатка того, на что они претендуют.

Люди, опираясь на определённости мира, созданного их умом, не могут общаться ни друг с другом, ни с окружающей их реальностью по каким-то другим правилам, не известным их уму. Они строят отношения друг с другом по этим же самым правилам – строя ограничивающие стены узких социальных и психологических коридоров, которыми предлагают пользоваться своим партнёрам и даже близким людям. Они словно играют в шахматы, в которых все варианты ходов подчинены установленным правилам, с другими людьми в течение всей своей жизни. И в результате, между людьми не бывает естественного общения, так как между ними всегда присутствуют искусственные стены, построенные умом. Можно сказать, что люди забыли, каким должно быть естественное общение с реальностью мира, и мир отвечает людям тем же самым. Не напрасно существует такая пословица: «Что в народе, то и в природе».

Но забыли ли они, или же ум решил, что он главный двигатель эволюции на Земле? Никаких случайностей в мире не бывает. И здесь нам стоит вспомнить слова Сатаны (Асура), который, искушая Иисуса Христа, сказал: «Мне дана власть над этим миром». Власть через эго, которое в человеке является представителем Сатаны, использующим человеческий ум, как свой инструмент для реализации своей ненасытной жажды власти. Это основная причина, почему люди стремятся манипулировать друг другом и отвергать, а иногда и разрушать то, что не поддаётся манипуляции. Манипуляция – это один из способов выражающих стремления к власти. Когда Иисус Христос сказал фарисеям, что ваш бог – Дьявол (Сатана), то он имел в виду их жажду власти.

Мировоззрение взрослого человека опирается на три источника: первый из них основан на генетической предрасположенности, переданной по наследству; второй – опирается на эго и третий – формируется в процессе воспитания человека, начиная, практически с его зачатия и заканчивая глубокой старостью. Здесь следует остановиться на третьем источнике, формирующем мировоззрение – воспитании. Любые эмоциональные состояния, стремление к чему-либо, желания и предпочтения имеют волновую составляющую. начинающаяся жизнь на эмбриональной стадии пронизывается различными состояниями, которые переживает человек. На формирование будущего человека влияют даже пищевые предпочтения матери, её интересы во внешнем мире и её привычки. После рождения родители в процессе воспитания своего малыша, формируют в нём те качества, которые принадлежат им самим. И, действительно, могут ли они формировать в нём, что-то отличное он них самих? Правда, к воспитанию могут приложить свои руки и другие воспитатели, но в любом случае каждый воспитатель формирует в воспитаннике те качества, которые присущи ему самому. В дальнейшем воспитателями становятся улица, школа и другие учебные заведения, семья, рабочий коллектив, религия. Но всё это происходит в пределах определённых умом и все реакции человека на различные влияния определяются его эго, которое дирижирует эмоциональной сферой человека и его намерения, сформированными низшей природой. Если в человеке воспитан таким образом, обыватель, то все его интересы и стремления будут иметь свои цели в этом материальном мире. Обратите внимание на мелкие элементы воспитания. Малышу называют не только объекты, но и для чего они нужны и как ими пользоваться. Ему объясняют, что полезно, а что вредно, что хорошо и что плохо. В конечном счёте, всё связано с внешним миром значимостей и способом манипуляций значимостями. И это становится для него незыблемыми правилами, определяющими стандарты жизни. Но если бы всё было только так, то человеческая эволюция навсегда бы прекратилась.

В действительности, не ум определяет состояние и направление эволюции, а сердце. Психическое существо постепенно, исподволь меняет сознание, придавая ему всё более высокие вибрации. И это ведёт к тому, что человек начинает искать объекты во внешнем мире, имеющие вибрации такой же частоты. Человек начинает осознавать, что все объекты внешнего мира, материальные и нематериальные, имеют разные значимости в зависимости от того, на каких позициях он находится и каковы его цели в этом проявленном мире. В результате начинается процесс переоценки изначальных значимостей человека и мира и их предназначение. И, кроме того, человек, ведомый своим внутренним учителем – Психическим существом – находит единственно правильный путь и способы работы на этом пути, соответствующие его предназначению.

Правда, оставляя мир значимостей обывателя и способы бытия в этом мире, человек оказывается за пределами ограничений ума, что часто приносит с собой страдания, своеобразную ностальгию по оставленным клеткам ума. При этом может даже появиться сожаление об утраченном неведении, в котором было всё известно и поэтому надёжно, даже проблемы и страдания. В этот период человек может осознать, как прежде для него было важно «быть таким как все». И при этом человек ясно осознаёт, что он уже никогда не сможет вернуться назад, да и не хочет этого, несмотря на то, что прежнее неведение остаётся для него привлекательным. Кажется, что нет никаких препятствий вернуться в прежний мир и быть таким как все, но это для него абсолютно невозможно, так же как для прозревшего слепого, который не может закрыть глаза, чтобы опять стать слепым. Но это проходит, потому что такого рода переживания – это стенания ума, теряющего свои позиции.

Человеку, стоящему на позициях ума, начитавшемуся эзотерической литературы, кажется, что изменение позиций, когда человек начинает опираться на своё сердце, принесёт ему постоянную непреходящую радость. Но это не так. В современном мире на поверхность поднялось так много лжи и насилия, что человеком, находящимся на позициях сердца, переживается особенно остро. И это касается всего, а не только людей, взрываемых бомбами и гибнущих от пуль. Когда вы видите страдающих голодных животных и погибающую природу под натиском человеческой ненасытности и безрассудности, то вы не можете не страдать.

Но вы знаете, что любые несовершенства, чтобы быть трансформированными должны быть проявлены. И вы понимаете, что современное человечество в фазе проявления всего отрицательного, которое должно быть трансформировано. Правда, знания этого не приносит человеку облегчения, так как осознание причин страданий не уменьшает самих страданий.