Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ДВА «СВИДЕТЕЛЯ»

--

В уме каждого человека уже с раннего возраста начинает формироваться «свидетель», опорой которого является человеческое эго. Обычно люди называют его личностью, грани которой психологи определяют как субличности. В конечной фазе своего формирования «свидетель» полностью берёт над человеком власть в свои руки, превращая его в исполнителя своей воли. При этом, человек уже не может отличить себя истинного от ментального «свидетеля», который утверждает, что он и есть человек. В связи с этим, и формирование мировоззрения, и отношения человека с реальностью мира происходит под полным контролем ментального «свидетеля», который считает себя человеком и во всём стремится замещать человека истинного. Этого «свидетеля» можно было бы назвать абсолютным паразитом, если бы он не выполнял для эволюции сознания очень важную роль, но это мы рассмотрим несколько позже.

В человеке одновременно присутствуют ложное «я», сформированное в уме человеческим эго, и «Я» истинное – Психическое существо, которое проявляет себя через сердце. И если эго формирует ментального «свидетеля», которого люди считают своим «я», то Психическое существо формирует «Свидетеля», отражающего влияния истинной части человеческого существа.

Ложное «я» или ментальный «свидетель» создаёт систему значимостей этого материального мира и формирует в человеке интересы, привязывающие его ценностям этого мира. И, таким образом, человек становится неотъемлемой частью материального мира, реализует интересы сил низшей природы, стоящих позади проявленного мира и управляющих им.

Истинное «Я» не зависимо от влияний материального мира и связывает человека с силами, стоящими над этим миром. Истинный «Свидетель», формируемый в сознании человека Психическим существом, воспринимает реальность мира одновременно по двум каналам – через ментального «свидетеля» с его амбициями и непосредственно, минуя ментального свидетеля. Ментальный «свидетель», являющийся инструментом эго, все свои взаимоотношения с реальностью мира строит с позиций выгоды, в то же время позиция «Свидетеля», формируемого Психическим существом, опорой которого служит сердце, основана на истинной гармонии отношений с реальностью мира, в которой преобладает служение и жертвенность. Разница между позициями «свидетелей» и порождает духовный опыт. Но эту разницу можно осознать только тогда, когда соединяешь себя с позицией истинного «Свидетеля».

Современную цивилизацию на Земле создал человеческий ум, и он же привязывает человека к тому, что создано им. Этим самым он замыкает кольцо реальности мира, в котором человек становится его частью без права выхода за его пределы.

Когда Шри Ауробиндо сказал, что нужно, прежде всего, остановить ум, то он не имел в виду разрушение этого мира, созданного умом. Он имел в виду, что человек должен утвердить себя в позиции сердца, и тогда перед ним откроется путь восхождения сознания. Можно отказаться от вещей, порождённых умом, отказаться от путей, ведущих к успеху в этом мире, так же порожденных умом, но если не отказаться от ума, препятствующего нисхождению более высокого сознания, то все жертвы будут напрасными. Но отказаться от ума, не имея опоры на своё сердце, невозможно. И, поэтому первыми шагами, которые должен сделать в этом направлении духовный искатель – это открыть своё сердце. Есть три возможных способа восприятия реальности мира. Первый способ принадлежит «свидетелю» ума, который ошибочно считается единственно верным. Второй способ восприятия принадлежит «Свидетелю», сформированному в сознании при помощи Психического существа. Этот «Свидетель» опирается на сердце, так как Психическое существо в основном проявляет себя через сердце человека. Третий способ – смешанный, в котором преобладает какой-либо один из «Свидетелей». Очень важной особенностью «свидетелей» является то, что каждый из них стремится заявить, что он является реальной личностью человека – его «я». И правоту этого осознают как те, которые осознают себя и окружающую их реальность с позиций «свидетеля» ума, так и те, у которых полностью сформирован «Свидетель», опорой которого является сердце. Для того, чтобы решить, кто из них является действительной личностью человека, его «я», необходимо кратко остановится на фундаменте или корнях «свидетелей». «Свидетель» ума формируется при помощи эго, которое является тенью Психического существа. И мы должны помнить, что эго является сатанинским представителем в человеке, через которое Сатана управляет человеком. Вспомните слова Сатаны, когда он искушал Иисуса Христа: «Мне дана власть над этим миром…». Нет никаких внешних средств, через которые бы Сатана мог проявлять свою власть в этом мире, кроме как через человеческое эго. И, кроме того, человеческое эго не вечно и разрушается вместе с разрушением ума после смерти физического тела человека. Но Психическое существо, или истинное «Я» человека – это Божественная бессмертная душа в человеке, поэтому истинным «Свидетелем» является тот, фундаментом которого является сердце. Все части человеческого существа, в конечном счете, являются средствами, которые используются Психическим существом для накопления им духовного опыта, необходимого для его роста. И «свидетель», сформированный в уме, так же необходим в этой его внутренней работе. Но так сложилось, что у людей с раннего возраста усиленно формируется ментальный «свидетель», а тот «Свидетель», который по праву должен представлять человеческую личность, остаётся неизвестным большинству людей. И это кажется несправедливостью и, возможно, даже преступлением, когда какая-то второстепенная значимость претендует на лидирующее положение в человеческой жизни, игнорируя и даже активно отвергая истинного хозяина и господина человеческой судьбы. Но, обратите внимание, без активности человеческого эго его истинное «Я» не имело бы необходимого для своего роста опыта. Таким образом, оба «свидетеля» нужны, но каждый из них должен занимать своё место.

Тогда возникает вопрос, возможно, даже два вопроса: если первый «свидетель», сформированный в уме человека, создал иллюзорный и во многом виртуальный социальный мир, в котором определил свои ценности и подчинил человека этим ценностям, этим самым привязал его к преходящим иллюзиям, что во многом определило смертность человека, то с какой целью он всё это делает. Скорее всего, ментальный «свидетель» не знает этой цели, и даже эго, сформировавшее ментального свидетеля, так же не знает окончательной цели, ради которой был сформирован этот иллюзорный социум, частью которого является человек. Знает об этом Сатана. Он знает, что, привязав человека к ценностям этого мира и отделив его сознание от влияний истинного «Я», он навечно сохранит власть над человеком и всей Землей. Человек при этом потеряет знание о своём истинном предназначении на Земле, и не будет даже пытаться выйти за пределы привязанностей к ценностям этого земного мира. Второй вопрос касается цели Психического существа. Как мы уже говорили, что оно использует человека с целью своего внутреннего роста. И это кажется нам крайне несправедливым и даже, как это ни парадоксально, эгоистичным. Действительно, жизнь человека в этом мире полна всевозможных проблем, иногда чрезвычайно болезненных, и это всё ради того, чтобы Психическое существо получало необходимый для его роста опыт. Оно не страдает, и у него нет тех проблем, которые осаждают человека на каждом шагу. И, кроме того, человек смертен, что так же для него является неразрешимой проблемой, приносящей страдания. А Психическое существо использует человека для своего внутреннего роста, словно человек бездушный инструмент? Но неполное знание хуже незнания, так как вводит человека в заблуждение и порождает ложь. Но тогда зададим ещё один вопрос, и попытаемся сами же ответить на него. Для чего Психическому существу нужен его рост? На этот вопрос должен быть ответ, так как ничего бесцельного во Вселенной не бывает.

По мере своего роста Психическое существо постепенно увеличивает частоту вибраций сознания человека, что, соответственно, приводит к изменениям взаимоотношений человека с миром. Человек начинает предпочитать более высокие его ценности, а опорой его в жизни становятся более высокие идеи. Всё это ведёт к тому, что влияния низшей природы на человека в значительной мере слабеет и целью его жизни становится стремление к бесконечному духовному совершенству, проводником к которому является Психическое существо. Современный человек является переходным существом к гностическому бессмертному существу, и без Психического существа этот переход осуществиться не может.