ЖИЗНЬ – ЭТО РЕАЛИЗАЦИЯ НАМЕРЕНИЯ 2

Намерение – это не только направленная устремленность, в каком-либо направлении или к какой-либо цели, в нём всегда содержатся знания и воля, направленная на реализацию знаний. На самом деле, знание – это реальность, которая уже существует, и, что очень важно, она существует во многих вариантах, отличающихся один от другого. Намерение из многих ветвей этого дерева знаний выбирает только какую-либо одну ветвь, в направлении которой и развивается реальность проявленного мира Земли. Следовательно, одновременно с многовекторной реальностью мира существует и то единственное направление, которым следует эволюция сознания. Но и здесь есть некоторые особенности выбора не только человеческой цивилизации и даже не только отдельных народов, но и каждого человека, живущего на Земле. Дело в том, что всё население Земли на сегодняшний день не готово идти путём восхождения сознания. Человечество чрезвычайно разнообразно в своих устремлениях, что соответствует множеству ветвей дерева знаний, среди которых только одна ветвь не имеет предела, в то же время все остальные являются тупиковыми. И люди, не ведая этого, в зависимости от направленности своего сознания, сворачивают на те или иные тупиковые ветви. И только немногие оказываются на центральном направлении дерева жизни, не имеющего своего предела. Сегодня мы видим, как проявляется в людях всё негативное, потому что всё, что не соответствует основному направлению эволюции должно проявиться и уйти в тупиковые её ветви. На проявленном плане Земли это, начиная уже с ближайших поколений, реализуется как очищение социальной и психологической атмосферы человеческой цивилизации, так как многие витальные души, ушедшие в тупиковые ветви дерева жизни, уже никогда не будут воплощены на земле в человеческие тела. Основное направление дерева жизни будет и в дальнейшем иметь множество боковых тупиковых ветвей, в направлении которых будут уходить витальные души, непригодные для дальнейшего восхождения сознания человечества. Это можно сравнить с раскрывающимся бутоном цветка, лепестки которого последовательно отклоняются в стороны, чтобы раскрыть для опыления насекомыми сердце своего цветения.

Раскрытие всех возможностей и тех, которые имеют высокие вибрации и тех, что проявляют себя в низком спектре жизни, осуществляют силы космической Шакти, согласно намерению Божественного. Существование Вселенной возможно только потому, что у Божественного есть намерение, имеющее определённую цель. Бесцельного намерения не бывает. Даже камень или гора являются необходимыми элементами всеобщего намерения Бога. В трансцендентной ипостаси Божественного изначально намерение проявляется как жажда направленной эволюции сознания к совершенству, не содержащему в себе низких вибраций, которая формирует вокруг себя элементы возможностей в определённом их сочетании, что можно сравнить с формированием узора из железных опилок под влиянием магнитного поля, или морозного узора на оконных стёклах. Все беспредельные пространства абсолюта – это не только энергия, несущая в себе сознание, но и в неизмеримо малых своих частях она представляет собой элементы будущих возможностей любых мыслимых форм жизни. Это сравнимо со строительными элементами, из которых могут быть сооружены всевозможные сооружения. Божественный является источником всех планов восхождения сознания к бесконечному совершенству, которые он сновидит, а его творческие силы, называемые силами Божественной Матери, реализуют его сновидения в динамическую реальность Абсолюта.

Когда Шри Ауробиндо говорил о бесчисленных формах жизни, которыми стал Божественный, то это было сделано им не с целью осознания своей физической сути, но для формирования всеобщего потока устремлённости к совершенству. В этом потоке, в котором каждая индивидуальность, будет ли это какие-либо живые существа, или сущности, или же звёздные галактические скопления, в которых каждая звезда и каждая малая или большая планеты – сознательны, проявлены те возможности и те стремления, которые соответствуют Божественному намерению.

Как мы уже сказали, любое намерение всегда содержит в себе знание, которое и определяет направление реализации намерения. И эта реализация всегда происходит в беспредельном океане неведения для каждой из бесчисленных индивидуальностей, которыми стал Божественный. Океан неведения – это неоткрытые бесконечные возможности человека, которые открываются и формируются вокруг намерения в зависимости от его целей и условий, через которые это намерение проходит. Воля намерения удерживает направление и форму намерения, которое содержит в себе своеобразный эталон будущих своих реализаций.

Как мы уже говорили, любое намерение имеет цель, без которой оно теряет свой смысл. И совсем не обязательно, чтобы это намерение было осознанным. Например, намерение жить, которое вложено в генетическую программу, не осознаётся ни растениями, ни большинством животных. В данном случае это намерение реализует себя в создании условий, в которых возможно выживание. Но намерение может быть осознанно сформированным и реализованным. И это доступно не только людям, но и тем силам, которые обитают в параллельных мирах, и постоянно воздействуют на человека с определенной целью, хотя человек этого и не осознаёт. Мы уже однажды упоминали, что люди, подобно куклам, не ведают того, что ими управляют силы или сущности других планов сознания. И в то же время сущности, управляющие человеком, так же не осознают, что они сами подобно куклам, управляются своими кукловодами, которые имеют своё намерение, не осознаваемое этими сущностями. Похоже, что Бог, создавая из себя всю иерархию реальности Абсолюта, вложил в неё изрядную долю юмора. Действительно, всевозможные проявления человеческого эго, заставляющие человека играть в различные социальные игры, невозможно воспринимать без юмора, так как позади этих игр находятся реальные планировщики всех человеческих реакций. И всё, что человек присваивает – свои отношения к реальности мира и к самому себе, различные эмоциональные состояния и ещё многое другое, – в основном вызывается всевозможными силами других планов сознания. Человек стремится быть значимым и иметь неограниченную власть, хотя для гармонии взаимодействия с реальностью мира эти стремления совершенно не нужны и даже могут быть разрушительными. Он стремится так изменить внешние обстоятельства, чтобы они обеспечивали ему максимальные блага, не осознавая при этом, что приспособление внешних условий под свои всё возрастающие потребности, ведёт к тупику эволюции. Таким образом, будучи игрушкой в руках всевозможных сил низшей сферы миров, человек не осознаёт, что и его всевозможные намерения почти всегда создаются не им, что и в этом он является только исполнителем чужой воли. В отличие от животных человеку дана свобода воли только в одной сфере реальности его бытия – он имеет возможность выбирать среди тех сил, которые управляют им, предпочитая одни другим – и всё. И эта возможность человеком почти никогда не используется, так как он ещё не стал сознательным существом. И это понятно, так как, будучи сознательным, человек может выбирать среди тех влияний, которые он испытывает, наиболее для него предпочтительные. Но в любом случае, даже если он достиг высшей степени сознательности, направление своего намерения будет выбирать не он, а те силы, под влиянием которых он находится.