Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

НЕ СМОТРИ НА ПАЛЕЦ…

Петр Зорин

2013-08-25

Приходится вновь возвращаться к принципам внимания, так как многое из того, что мы пытаемся сообщить друг другу, остаётся не воспринятым нашими слушателями. Есть только одно направление внимания, соответствующее Божественной истине, и бесчисленное множество других направлений, пролегающих в этом мире значимостей, которые в большей или меньшей степени извращают единственное правильное направление внимания. Это можно сравнить с кругом, разделённым на множество секторов, каждый из которых звучит в своей гамме частот. И в каждом секторе, исключая первый, истинный, по убывающей звучат истинные вибрации, так что в последнем из секторов этого круга остаются только намёки на звучание истины. И если первый можно представить как совершенный свет, то последний – как совершенная тьма. У каждого человека сознание повёрнуто в сторону своего, созвучного ему сектора, который соответствует «определённым звучаниям» мира значимостей. И с этих позиций он воспринимает любую реальность мира, с которой он приходит в соприкосновение. Благодаря тому, что у каждого человека своя позиция, всё, что воспринимается им, внутри его сознания принимает свой своеобразный оттенок или звучание, непохожее на исходную воспринятую информацию. Это можно сравнить с человеком, страдающим дальтонизмом, которому вы рассказываете о прекрасных зелёных лугах, усыпанных красными маками. Он ваш восторженный рассказ, будет воспринимать совсем не так, как вам хотелось бы, хотя, возможно, вы никогда не узнаете, что же в действительности он воспринимал. Тогда можно сказать, что все люди в какой-то степени «дальтоники», и ни один из них не воспринимает реальность мира объективно, и нет даже двух людей, которые одну и ту же реальность понимали бы одинаково.

А теперь представьте себе людей, которые внимательно слушают вас, когда вы пытаетесь передать им какие-то элементы истины. То, что вы будете говорить им, можно сравнить с указательным пальцем, показывающем направление, в котором лежит какая-то истина. Но каждый из ваших слушателей будет со своих позиций понимать вас, и искать эту истину в том секторе реальности, который созвучен ему самому, к которому повёрнуто его сознание. Он будет делать вид, что понимает вас и даже говорить об этом, но действительно ли понимает он, о чём вы говорите, и смотрит ли он в том направлении, в котором вы указываете ему? Возможно, он будет искать в доступном ему мире аналоги тому, о чём вы говорили, и однажды даже найдёт ответы на ваши вопросы, которые вы задавали ему. Но эти ответы будут в его секторе понимания, а не в том, из которого вы почерпнули знания. Однажды прохожий тёмной ночью увидел Насреддина, что-то искавшего на земле под светом уличного фонаря. Прохожий спросил Насреддина, что он ищет?

– Деньги ищу.

– А где ты их потерял?

– А вон там, – махнул рукой в темноту Насреддин.

– А почему же ты их здесь ищешь?

– Потому что здесь светло, а там ничего не видно.

Вот так и люди, каждый из них ищет ответы на любые вопросы в своём секторе мировоззрения, потому что все остальные для него непонятны и не интересны. И каждый из людей поступает в своей жизни так, как это соответствует состоянию его сознания.

Что делать? Во-первых, у слушателя, имеющего свой сектор мировоззрения, должно быть полное, безусловное доверие к человеку, дающему информацию о высших духовных принципах, на которых основывается реальность этого мира. Полное доверие способно направить внимание слушателя на то, возможно очень слабое «звучание», которое соответствует истине в словах говорящего. Это будет нелегко сделать, так как сознание слушателя направлено в другую сторону по сравнению с сознанием говорящего. Во-вторых, не искать ни ответов, ни примеров или каких-то аналогий во внешнем мире, так как все они будут соответствовать исходному направлению сознания слушателя. В-третьих, необходимо удерживать максимально долго внимание на сказанном, не подвергая даже на йоту, сомнению всего, что было услышано. Это помогает вниманию пробиться сквозь толщу несозвучной информации и опыта к истине, о которой говорил человек знания.