ИЛЛЮЗИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ ОБЩЕНИЯ

Общение близких людей друг с другом – это только частный случай общения человека с внешним миром. Восприятие людей при общении возможно только по созвучию, но люди не могут быть созвучными друг другу, потому что нет людей одинаковых, каждый звучит в какой-то своей октаве. Правда, в этих октавах есть и сходные звучания, а остальные её части, звучащие в диссонанс должны носить маски, скрывающие этот диссонанс. Эти маски имеют собственное звучание, общепринятое для всех масок определённой категории. И мир стал более удобным для общения, в нём стало меньше диссонансов, тем более, что на все случаи взаимоотношений существуют уже готовые маски с необходимой частотой звучания.

Но, если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что реально проблему общения социально-психологические маски решают далеко не всегда. Всё зависит от того, на уровне ума или на уровне сердца преимущественно общаются люди, и не важно с кем, друг с другом или же с природой.

Если человеку удастся отстранённо посмотреть на потоки и волны человеческой реальности, то он может увидеть системы законов, которые управляют движением масок, и социальные институты, создающие определённые, нужные маски. Социальные маски отношений и психологические маски, имитирующие мировоззрение, рекомендуемые всему человечеству. Причём, эти рекомендации носят внешне ненавязчивый, но всё-таки обязательный характер. В подавляющем большинстве своём люди не замечают, как эти маски срастаются с их личностью, которая теряет при этом свою самоидентичность, и сама маска приобретает преобладающее значение в их индивидуальности. И постепенно происходит стандартизация человеческих индивидуальностей и максимальное упрощение их в соответствии с навязываемыми им масками.

Так было всегда, хотя так всегда не будет, и мы уже сегодня видим, как человечество мучительно пытается освободиться от навязанных ему ролей и масок. И, возможно, этот процесс будет более эффективным, если он начнётся не сверху, а снизу. Отмена масок сверху – невозможна, так как человечество уже срослось со своими масками. Оно может поменять одни маски на другие, как свою одежду, но чтобы совсем без масок! Нет, это совершенно невозможно! Это всё равно, что оказаться голым королём, осознавшим, что на нём действительно никакой одежды нет. Освобождение от масок снизу может начаться прямо сейчас среди близких друг другу людей. Они должны захотеть быть открытыми друг другу, и должны быть искренни в этом. В их отношениях должна исчезнуть даже малейшая ложь, не только в словах, выражающих мнения, но и в делах, даже самых несущественных. О чём бы они не говорили друг с другом, ни один из них не должен отвергать мнение другого и утверждать своё. В их отношениях, если это муж и жена, не должно быть даже намёка на разделение функций, и даже намёка на определение, что должен делать или не делать другой человек. И ещё, очень важно, у них не должно быть скрытых намерений относительно друг друга и скрытых намерений относительно мира, в котором они живут. Каждый из них должен быть максимально внимателен к другому человеку, а их взаимоотношения можно было бы сравнить с работой нейрохирурга, выполняющего тончайшую операцию на головном мозге. У человека не должно быть никаких намерений в чём-то преобладать над другим человеком, а отношение можно сравнить с отношением с тончайшим хрустальным объектом, который может быть легко повреждён даже при малейшем неправильном прикосновении к нему. Это ходьба по лезвию бритвы, при которой должно удерживаться идеальное равновесие. Отношения между двумя людьми с каждой стороны должны быть максимально бережными, в которых не должно быть даже намёков на диссонанс общения. При этом, отношение каждого из них друг к другу должны быть как отношение ученика к учителю, но без всякого раболепства или какого-либо преклонения.

Такого рода отношения на физическом плане земной реальности раскрывают в людях взаимодействия высоких духовных граней их личности, на уровне которых существует полное созвучие мужского и женского начал и их взаимное обогащение. Когда Мирра Ришар приехала в Пондичерри, то Шри Ауробиндо сказал, что теперь работа будет сделана. Он имел в виду внутреннюю работу в Интегральной Йоге. Единство мужского и женского является своеобразным кодом, пропуском на более высокий план сознания. И это не просто единство духовной сути женского и мужского начал, мужчин и женщин, это космическое единство Ишвары и Шакти. Сохранение человечества и восхождение его сознания в современных условиях возможно только при стремлении его к единству, когда своя индивидуальная значимость становится второстепенной и даже совсем не значимой на фоне всеобщего единства. И тогда человеку совсем не нужно тратить энергию и время, чтобы утверждать себя и его силы и разум могут быть направлены к совершенству не только себя, но и окружающей его реальности.