Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

СПЕКТР ВНУТРЕННЕЙ ОПОРЫ

--

Внутреннюю опору можно сравнить с содержимым какого-либо сосуда. Сосуд – это форма, отражающая его содержание – так должно быть в идеале, когда содержание или душа создают форму. Но так бывает далеко не всегда. Чаще всего форма создаётся внешними обстоятельствами, по тем шаблонам, которые приняты в том или другом человеческом сообществе. Это происходит тогда, когда в человеке нет внутренней силы, устремлённой к адекватной ей цели. Здесь следует сделать некоторые пояснения. Внешняя форма – это внешние цели и способы достижения этих целей. Практически, форма определяет структуру человеческой личности и смысл жизни человека. Содержание – это направленная сила, определяемая многими врождёнными факторами, приобретёнными в период от зачатия и до рождения, и в дальнейшем дополненная средствами воспитания. Такими врождёнными факторами является генетическая предрасположенность, формируемая многими предшествующими поколениями человеческого рода. Следующим фактором является внутренняя атмосфера матери в период вынашивания плода. К этой атмосфере следует относить в первую очередь все её основные интересы, их направленность и способы их реализации. В формировании эмоциональной системы плода принимает основное участие эмоциональная система матери – её эмоциональные реакции на различные внешние влияния, и даже её предпочтения. И, наконец, каждый родившийся человек находится под влиянием двух внутренних сил, одна из которых обязательно преобладает над другой. В каждом человеке есть истинная его часть, определяемая его Центральным существом и его личностной индивидуальной частью – Психическим существом. И, кроме того, каждый человек рождается с эго, которое в дальнейшем будет проявлять себя через внешнюю форму человеческого существа. Если в человеке преобладает влияние Психического существа, что возможно в тех случаях, когда оно в течение предыдущих воплощений достигло достаточной зрелости, то личность человека и его предпочтения, будут в спектре индивидуальных особенностей человека, сдвинуты в сторону более высокого сознания. В тех же случаях, когда в человеке преобладает эго, спектр его сознания, а отсюда и интересы, и смысл жизни, сдвигаются вниз, в материальную сторону.

Но, почему в одних случаях человек имеет внутреннюю опору, которая определяет направление его внешней и внутренней активности, делает его жизнь наполненной, а в других случаях этого не происходит? Ответ может быть на это только один – всё зависит от интенсивности влияния или истинной части человеческого существа, или его эго. Но у нас большинство людей на Земле не горячих и не холодных, но тёплых, в которых ни истинная их часть, ни эго не имеют такой силы, чтобы быть для человека опорой. Особенно часть можно встретить людей, у которых их истинное «Я» проявляет себя явно незначительно, да и эго в своих влияниях на личность человека, не на много превосходит его. Это, душевно, слабые люди, внутренняя суть которых не определяет граней их личности, которые, в связи с этим, формируются внешними обстоятельствами. Это социально внушаемые люди, и подобно флюгеру они следуют тем правилам или законам, которые создают каркас какой-либо социальной системы. Правильность внешней реальности для них определяется самой реальностью. Если им говорят, что однополые браки – это хорошо, они тут же приходят в восторг от идеи однополых браков и тут же начинают аплодировать этим идеям и даже преклоняться перед ними. Психически извращённые люди вносят свои идеи сексуальной вседозволенности, в которой педофилия объявляется нормальным явлением и эти социально внушаемые люди, тут же подхватывают эту идею и спешат занять первые места среди тех, которые приветствует её. При этом их ум становится предельно близоруким, что не позволяет им осознать, что разрушение традиционных семейных отношений ведёт к их деградации и даже вымиранию народа. В своем стремлении быть суперсовременными и раскрепощёнными они хотят быть впереди планеты всей. Почему это происходит? Потому что пустым внутри людям, имеющим только внешнюю форму, иногда очень привлекательную, жизненно важно иметь хоть какую-то внешнюю опору. Не имея опоры внутри себя, которая могла бы служить для них компасом в реальности этого мира, они пытаются определить направление своей жизни, опираясь на авторитетные идеи, моды, общепринятые правила и, конечно же, законы, принятые в их государстве.

Внутренняя опора у человека может быть и временной. Она будет определять направление активности человека до тех пор, пока проблема, создавшая внутреннюю опору, не будет решена человеком, или же как-то разрешится сама собой. Например, в тяжёлые годы Великой Отечественной войны с фашистской Германией было немало семей, в которых матери прилагали все возможные для них усилия, чтобы сохранить своих малолетних детей. Человеку может быть внушена какая-либо зомбирующая идея, которая станет определять направление всей его жизни. обычно пустые внутри люди, стремятся заполнить свою внутреннюю пустоту всем, что выглядит значимым или считается в какой-то группе людей значимым. Но если нет ничего значимого, то они, чтобы не выглядеть совершенно незначимыми, стремятся быть такими как все. И их понять можно: если нет ничего своего, то нет никакого другого выхода, кроме как походить на кого-то – они вынуждены мимикрировать, чтобы не быть белыми воронами.

Но когда мы копируем других или послушно следуем моде, или бездумно следуем каким-то абсурдным правилам, то это свидетельствует не только о нашей высокой внушаемости, но и о неустойчивости нашей психики. Это своеобразная форма проявления животного стадного инстинкта на человеческом уровне. Животного травоядного, которое является жертвой хищника.

Человек – универсальное существо. Среди людей есть и те, которые являются хищниками, и есть среди них жертвы. Иногда они меняются ролями. И, вообще, в человечестве отражена вся живая природа Земли. Конечно, каждый хищник хотел бы, чтобы его жертва была тупой и не убегала от него и не сопротивлялась ему, когда она уже в его когтях. Но в животном мире не всегда получается так, как хотели бы этого хищники. Другое дело человечество, в котором и хищники и их жертвы говорят на одном языке, как те, так и другие могут походить друг на друга. Хищник может до поры до времени мимикрировать под жертву и находится среди тех, которые со временем должны стать его добычей. Он может убедить свою жертву быть толерантной к нему, потому что это сейчас приветствуется во всём мире. Он может привить жертве идею такого поведения, которое со временем поможет хищнику брать жертву голыми руками, и даже убедит жертву в том, что она должна быть благодарна ему за своё собственное существование. Человеческий хищник может подкупить вожаков человеческого стада, и оно послушно пойдёт на заклание, ведомое своим вожаком. Но всё это возможно только для внутренне пустых людей, с примитивным мировоззрением. Поэтому в современном мире идёт интенсивная работа хищников над толерантностью и примитивизацией жертв, а тех, которые имеют внутреннюю опору, перевоспитывают самыми разнообразными способами. Ниже остановимся на некоторых средствах перевоспитания, которые применяются для тех, которые не имеют высокой внушаемости, потому что имеют свою собственную внутреннюю опору.

Имеет человек или не имеет внутренней опоры, он должен для своего выживания взаимодействовать с реальностью внешнего мира. И, конечно же, каким бы он ни был устойчивым к внешним влияниям, он незаметно для себя будет внутренне меняться в соответствии с изменяющимися внешними обстоятельствами. Но внешние влияния будут менять только какие-то части его формы. Внутренняя полнота его, опирающаяся на его сердце, останется неизменной и будет постоянно исправлять неадекватные его внутреннему состоянию дефекты внешней формы.

Народ, к которому принадлежит отдельно взятый человек, можно рассматривать как некую коллективную индивидуальность, имеющую определенные психологические особенности, которые являются отражением души народа. И так же как и отдельная личность, так и целый народ, имеет свои основные внутренние опоры. Как мы уже говорили, чтобы сделать человека легко управляемым, надо лишить его внутренней опоры. Корни этой внутренней опоры могут быть не только внутри человека, как это бывает у глубоко духовных людей, но и во внешнем мире. Например, культура народа, его религия, традиции, язык, его история  создают дух этого народа и даже его генотип. В этой атмосфере люди, не имеющие своей внутренней индивидуальной опоры, заимствуют опору в духе своего народа, что делает их устойчивыми против всевозможных разрушительных, извращающих внешних влияний. Тогда, чтобы лишить человека такого рода духовной опоры, и привить ему рабский дух, надо изменить социальную атмосферу этого народа. Например, разрушить идеал семьи, в основе которой лежит идея жертвенного единства, в которой человек отказывается от части своего «я» жертвуя его интересам семьи. Вспомните притчу о Чингиз-хане, который наставлял своего внука – Бату-хана. Он предложил ему переломить пучок стрел, и когда тот не сумел это сделать, взял и по одной переломил все стрелы. Т. е. разделение делает людей слабыми и уязвимыми, и чем в большей степени это разделение выражено, тем беззащитнее и слабее становится человек. Тогда, современная идея, отменяющая традиционные семейные ценности, в своей основе содержит идею разделения, которое должно облегчить управление людьми. Эту же цель имеет и идея ювенальной юстиции, когда детей могут изымать из семьи по любому надуманному поводу. И конечно же, это делается не для блага ребёнка. Сегодня известны случаи, которые далеко не единичны, когда изъятые из семьи дети заканчивают жизнь самоубийством. Идеи ювенальной юстиции те же самые – они стремятся разделить детей и родителей. Именно для этого дети могут доносить на родителей вплоть до европейского суда; именно для разрушения семейных ценностей легализуют однополые отношения, а сегодня всё острее поднимают вопрос о легализации педофилии. Люди должны быть разделёнными, и не должны ориентироваться на идеи добра и зла; патология должна стать нормой и должна приветствоваться, а психическая норма считаться патологией и высмеиваться. И, к тому же, все человеческие отношения должны быть замещены бездушными денежными отношениями. Всё это должно привести человека к полной дезориентации и, отсюда, послушности тем людям, идеи которых сегодня правят миром. Обратите внимание, сегодня уже не стесняясь, внушают русскому народу толерантность или послушность, терпимость ко всему разрушительному для его духа. И, отсюда, всё, что было прежде ценного в русском духе – его патриотизм, его стремление противостоять всему чуждому, осуждается и высмеивается, как ксенофобия, а если человек посмеет назвать себя националистом, т. е. любящим свою нацию, то его тут же назовут фашистом. Другими словами, в человеке будущего не должно быть ничего высокого. Он должен быть мелким, сексуальным, смиренным, а точнее, рабски покорным – толерантным в высшей степени и глупым, потому что умными управлять труднее. В нём должно присутствовать архетипическое чувство вины, и состояние полной зависимости от власть имущих. Помните слова пролетарского поэта Демьяна бедного: «…Нам с тобою думать неча, коли думают вожди…». Люди должны считать, что на Земле для них созданы наилучшие из возможных условий социального бытия, которым нет никакой альтернативы, и они должны быть беспредельно благодарны тем людям, которые эти условия создали для них. Помните, есть такой анекдот про чукчу, которого, ещё в советские времена спросили, какие чувства для него являются главными? Он ответил, что до советских времён у него было два главных чувства – чувство голода и чувство холода, а теперь у него три чувства – чувство голода, чувство холода и чувство глубокой благодарности. Умный чукча – очень немногими словами сказал очень много.

Говоря о внутренней опоре, мы прежде ни слова не сказали о возможности укрепления её, и даже создания её, если она недостаточно выражена. Для этого необходимо тренировать те качества, которые характерны для людей имеющих внутреннюю опору. Первое – это цель, которая должна стать основной целью в жизни. Второе – это воля, так как без неё невозможна неуклонная устремлённость к цели. Третье – человек, имеющий внутреннюю опору в своём сердце проявляет в своей жизни такие качества, как справедливость, честность, чувство собственного достоинства и умения отличать высокое от низкого, мелкое от глубокого. Когда мы говорим о некоторых людях, что они мелкие, то имеем в виду, что они скользят только по поверхности событий или бывают захвачены поверхностной информацией, поверхностными фактами и всему этому придают большое, иногда определяющее, значение. Чтобы развить внутреннюю опору, корни которой уходят глубоко в сердце, необходимо развивать в себе эти необходимые качества.

Вначале этого пути, ведущему к внутреннему совершенству, необходимо знать свою цель, чтобы известно было направление, определяющее устремленность всего своего существа во всех его проявлениях.

Для тренировки воли нет необходимости в специальных упражнениях, так как жизнь для этого предоставляет все необходимые условия. Возможно, достаточно будет преодолевать свою лень, когда вам неохота что-либо делать, и это состояние не связано с вашим здоровьем. Затем, вы отказываетесь от зрелищ, которые дают пищу только вашему витальному существу, но не обогащают ваш духовный опыт. Отказываетесь участвовать в любых пустых мероприятиях, даже тогда, когда это приведёт к изоляции вас от прежних, возможно, близких отношений с какими-либо людьми. Если вы намечаете план работы или же кому-то что-то обещали, то, безусловно выполняете, как свои планы, так и обещания. Планы и обещания – это ваши долги. Никогда не забывайте отдавать свои долги. Люди, с которыми вы взаимодействуете, должны осознавать, что вы надёжный сотрудник или же партнёр в каких-либо делах.

Стремитесь во всём быть справедливыми и для вас не должно быть мелочей во взаимоотношениях с другими людьми. Быть честным – это не только не позволять себе ложь, но честный человек никогда не позволит себе манипулировать другими людьми. Помните, как однажды Иисус Христос сказал своим ученикам, чтобы они при общении с другими людьми говорили да, да, или нет, нет, а всё остальное от лукавого. Это он говорил о честности.

Имейте чувство собственного достоинства и для этого необходимо быть очень внимательным к своему поведению и словам среди других людей, не следует правдами или неправдами возноситься над ними и не умалять их, даже если они соответствуют этому.

И ещё, будьте жертвенны и во взаимоотношениях никогда не настаивайте на своём преобладании над другими. Отступите на полшага назад, пропустив вперёд вашего собеседника.  Умейте слушать другого человека в молчании своего ума и никогда не спешите со своими мнениями или репликами, пока вас не попросят об этом.

Необходимо постоянно быть бдительным к самому себе, потому что кроме вас никто другой не сможет изменить вас…

При формировании в себе внутренней опоры, вы должны использовать и ту часть вашей жизни, которая была прожита вами, и при воспоминаниях оценивать ваши отношения с реальность в прошлом с сегодняшних позиций. Не осуждайте ни себя, ни кого-то другого, потому что тогда вы были иным и ваши отношения тогда соответствовали вам тому, каким вы были в прошлом. Это прошлое осталось не только в вашей памяти, но и в вашем подсознании, откуда оно и сегодня продолжает влиять на вас и в значительной мере способствовать характеристике вашей сегодняшней личности. Вы легко осознаете, что, переоценив своё прошлое, этим самым вы измените свою личность в настоящем. А это приведёт к тому, что ваша жизнь несколько изменит русло своего направления. Это происходит всегда, так как мы взаимодействуем с реальностью мира по созвучию. Т. е. чему мы созвучны, то и будет встречаться на нашем пути.