ИДЕЯ ГРЕХОВНОСТИ

Идея греховности может быть для человека разрушительной и созидательной в зависимости от её осознания человеком. Фактически, идея греховности – это идея виноватости. И в этом смысле идея первородного греха разрушительна, потому что эту вину ни одному человеку никогда не удастся искупить. Рассмотрим этот поступок библейских персонажей Евы и Адама. То, что змею удаётся уговорить Еву съесть плод с древа познания добра и зла, свидетельствует о её любознательности. Она даже преодолела в себе страх перед запретом создавшего их Яхве и съела запретный плод и угостила им Адама. И первым обвинил их в этом грехе их создатель, которого по недоразумению называют всезнающим. Ничто не делается просто так. И если посередине рая было посажено дерево жизни и дерево познания добра и зла, то это было сделано с определенной целью. И Яхве, будучи всеведущим, знал, что люди съедят с этого дерева плод, и ждал, когда же они, наконец, сделают это, чтобы получить повод для изгнания их из рая. В дальнейшем, люди вынуждены были эволюционировать, так как должны были полагаться только на самих себя.

Но речь идёт не об эволюции, а о виноватости, начало которой уходит в седые библейские времена. Если человеку говорят, что ты плохой, потому что ослушался и совершил неправильный поступок, то такая характеристика меняет внутреннюю суть всего человека, она становится другой, дефектной. В плохом человеке всё плохое и он, исходя из своей природы, может совершать только плохие поступки. Если он не оправдал доверие Бога, то, что можно говорить о его отношениях с другими людьми, или о его отношениях к природе. Такая характеристика человека опускает его сознание на более низкий уровень, и задерживает раскрытие его творческих и духовных возможностей, которые у плохого человека не могут быть высокими. Плохой человек – источник всего низкого, недостойного, порочного. Он уже изначально является потенциальным преступником. И, кроме того, человек, который знает, что его считают плохим, здесь я имею в виду не только первородный грех, возможно, будет мстить «хорошим». Другими словами, он невольно будет стремиться к тому, чтобы отношение к нему «хороших» было оправданным. Но может быть и другой, не лучший, вариант, когда человек, зная, что он плохой, будет стремиться, хотя бы внешне, быть хорошим. Обычно, таких людей называют ханжами, иудушками или ещё как-то. Но не лучшее положение и тех, которым уже в детстве внушили, что они хорошие. «Ваню нельзя толкать, он хороший». У каждого человека есть и тёмные, и светлые стороны их личности. И «хороший» человек в конечном счёте не будет принимать никакой критики в свой адрес. То, что он «хороший» запечатлелось в его подсознании и никаких доказательств для этого не требуется. А, как известно, плохие поступки могут быть только у плохих людей, следовательно, критика в мой адрес несправедлива, потому что я – «хороший». Можно сказать и о других качествах человеческой личности, которые в корне меняют взаимоотношение человека с реальностью мира. например, малыша убедили в том, что он ещё ничего не может и ничего не умеет. Идут годы, он уже всё может и всё умеет, но в его подсознании сидит неуверенность, попавшая туда, возможно, ещё в раннем детстве. Любое клеймо, которое навешивается на человека, в конечном счете, делает его в чём-то дефектным. У человека должно складываться о себе мнение в результате самоисследования, но не в результате внушения, которое было сделано прежде кем-то авторитетным. Родители могут говорить своему наследнику о том, что они любят его, что им нравится, что он аккуратный, усидчивый, быстро соображает и т.п. Но «ты умница», «неумеха», «грязнуля», «врунишка», «трусишка» и др. – это внушение пойдёт в фундамент личности и потом будет отзываться во всём в течение всей его жизни. Человек должен сам осознать себя таким, каков он есть, и тогда у него появится возможность сделать себя таким, каким он хочет быть.