Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

О ВНУТРЕННЕЙ ОПОРЕ часть 1

--

 

«Бог не в силе, а в правде».

Александр Невский

 

Это очень интересная тема, так как в нашем мире есть только две категории людей – одни из них имеют внутри себя опору, а другие не имеют её. Разумеется, имеется множество людей, занимающих промежуточное положение между этими крайностями. Но большинство из них даже не задумываются над этим вопросом. А знать это очень важно, так как человек, не имеющий внутренней опоры, не может быть воином, ни во взаимоотношениях между людьми, ни на духовном пути. Но если присмотреться внимательнее к активности людей в этом мире, то можно обнаружить, что большинство из них, не зная этого, находится в постоянном поиске опоры. Но реально люди почти никогда не находят её, потому что подлинной внутренней опоры во внешнем мире быть не может, а то, что многие люди считают возможной опорой, в действительности является только иллюзией.

Люди, не имеющие внутренней опоры, иногда предполагают, что её можно найти в другом человеке. Это, может быть и так, но в действительности, попытка компенсировать, таким образом, отсутствие собственной внутренней опоры ещё никогда и никому не удавалась. Более того, найдя в другом человеке для себя опору, человек расслабляется и ничего не делает, для того, чтобы формировать свою собственную внутреннюю опору. При этом у людей могут возникать иллюзии, что тот человек, который, по их мнению, является для них опорой, действительно в себе её имеет. В дальнейшем эти иллюзии в трудные моменты жизни неожиданно могут рухнуть. И тогда у человека возникает состояние неопределённости и восприятие своей недостаточности, неуверенности в правильности своих решений или поступков. И человек бросается на поиски решений своих проблем, и даже, как ему иногда кажется, находит во внешнем мире решение некоторых своих внутренних проблем. Но такого рода иллюзия продолжается не долго и вскоре такой человека вновь оказывается «у разбитого корыта». Человек может с большими или меньшими перерывами искать во внешнем мире для себя опору, в течение всей своей жизни, но так и не найти её.

Существуют формальные и истинные лидеры. Формальный лидер – это человек, не имеющий внутренней опоры, оказавшийся в роли начальника. Обычно такие люди бывают «на своём месте» только тогда, когда они занимают позицию ведомого. В этом случае они осознают себя более уверенно и всячески поддерживают своего ведущего. Но, оказавшись в роли начальника, и не осознавая в себе для этого необходимой организующей силы, они имитируют, опираясь на свой ум, деятельность начальника, невольно превращаясь в «глупого Ганса». Обычно, они обвиняют других людей или обстоятельства в своих проблемах или неудачах, не осознавая, что основная причина в них самих.

Люди, имеющие истинную внутреннюю опору, самодостаточны. Они не нуждаются в ком-то, кто мог бы поддержать их, подтвердить их правоту, или утешить их. Одной из очень важных особенностей таких людей является их внутренняя честность перед самим собой. Есть такая фраза, пришедшая в наше время из античного периода: «Платон мне друг, но истина дороже». Говорят, что её сказал Сократ, но это не важно – важен смысл этой фразы, в которой истина стоит на первом месте – истина, не смотря ни на что. Если человек подыгрывает авторитетам или своим друзьям, зная, что правда не на их стороне, то о какой внутренней честности в этом случае может идти речь.

Человек, имеющий внутреннюю опору, не способен подыгрывать тому, что содержит в себе фальшь. Он не согласится с ней даже ради плохого мира. Ещё одной важной особенностью такого человека является справедливость, и всё это становится возможным только при наличии в человеке смелости. Согласитесь, что честность и справедливость требуют определённой смелости, даже если эти качества ни перед кем не афишируются. Таким образом, внутренняя опора в человеке основывается на его духе, источником которого является его сердце. И совсем не обязательно она опирается на его духовность. Человек может жить интересами этого материального мира, его ценностями, и не думать ни о каком смысле жизни, и быть вполне самодостаточным. Он знает, что правильно, а что не правильно, и стремится во всём быть честным и справедливым. Поэтому, мы никогда не найдём среди современных, быстро разбогатевших олигархов, людей, имеющих истинную внутреннюю опору. Обычно такого рода люди имеют своей опорой своё эго, в котором нет ни честности, ни справедливости. Таким образом, всё сказанное здесь предполагает разделение людей на три категории. В первой из них находятся те, которые в своей жизни опираются на внутренний дух открытого сердца. Вторые – опираются на своё эго и третьи не имеют внутренней опоры, или, вернее, их внутренняя опора не достаточно выражена. Обычно лидерами в современном социальном мире стремятся быть те, которые опираются на своё эго. Поэтому те идеи, которые они внедряют в человеческие умы, разрушительны для людей, и вообще для всего человечества. И это понятно, так как человеческое эго – это сатанинское представительство в человеке.

Истинным воином, истинным патриотом своего отечества может быть только человек, опирающийся на свой внутренний дух, опора которого находится в его сердце. В современном мире деньги – это инструмент эго и если человек за деньги становится патриотом, за деньги совершает альтруистические поступки, то он не является истинным воином и патриотом, так как всегда может найтись человек, который заплатит ему денег больше.

Все люди рождаются с проявлением в себе внутреннего духа, но у различных людей он проявлен не в одинаковой степени. В каждом человеке есть своеобразная пограничная черта, разделяющая его силу духа. Если сила духа уже изначально заполняет человека выше этой пограничной черты, то любые ситуации, в которых оказывается человек в этом мире, только закаливают его силу духа. В тех же случаях, когда силы духа недостаточно, и она заполняет внутреннее пространство человека, не достигая этой черты, то внешние обстоятельства могут ослабить и даже разрушить то немногое, относящееся к силе духа, что имел этот человек.

Человек, опирающийся на истинную силу духа, а не на своё эго, никогда не будет стремиться к власти и вообще к преобладанию над другими людьми. Но если волею судьбы он оказывается призванным властвовать, то его власть становится служением народу, а не своему эго. Если же человек стремится к власти, понуждаемый к этому своим эго, то пределов в этом стремлении не существует. Для эго нужна абсолютная власть, пределы которой реально не могут быть достигнуты. В этом случае, стремление к власти становится своеобразной хронической и неизлечимой болезнью, так как от неё не существует никаких средств. Достигнув каких-то возможных пределов, человек будет измышлять ещё какие-то направления, в которых можно удовлетворить ненасытную жажду власти. И при этом у человека не появиться даже на мгновение мысль о честности или справедливости.

Взаимоотношения людей можно рассматривать как взаимоотношения планет, взаимодействующих друг с другом. Одна из этих планет может быть более массивной, и тогда, другая планета будет вращаться вокруг неё. Например, как Земля и Луна. Хотя, в действительности, Земля и Луна вращаются вокруг общего центра, который не является центром Земли. В таких случаях большая планета обозначает человека, который имеет внутреннюю духовную опору. Но бывает и так, когда обе планеты равны друг другу и вращаются вокруг общего центра, находящегося между ними. Этим центром может быть какая-то идея, или какая-то цель, определяющая всю их жизнь. И тогда эта идея или цель становится для двух людей единой внутренней опорой.

Для большинства людей опорой является только внешняя часть их существа со своими меркантильными интересами, стремлениями и потребностями. Не имея внутренней духовной опоры, и властных возможностей, они стремятся быть «такими, как все» в человеческом сером потребительском сообществе. Обычно, люди опустившиеся до таких, как все, постепенно приобретают устойчивую психологию раба без надежды приобрести когда-нибудь внутреннюю опору и стать воином духа.

И снова вопрос: «Что делать»?  как мы уже говорили, что каждому человеку при рождении даётся возможность иметь внутреннюю опору. У одних людей эта возможность выражена в большей степени, у других – в меньшей. Для того, чтобы внутренняя духовная опора росла с раннего детства, необходимо воспитывать в человеке волю, храбрость, справедливость и честность. В этих качествах проявляет себя истинная часть человека во внешнем мире. Но существуют и обратные связи, которые при воспитании названных здесь внешних проявлений внутреннего духа, открывают человеческое сердце и этим самым раскрывают его дух. Эти четыре качества в первую очередь должны быть воспитаны человеком у самого себя, что автоматически изменит его взаимоотношения с внешним миром и приведёт к формированию духовного центра его личности.