Главное на внутреннем пути – это устремленность к Божественному, которую можно представить, как восходящий поток, сравнимый с рекой текущей вспять. Человек должен приложить всю свою волю, все свои способности, к которым относится не только восприимчивость, но и бдительность, и, главное – полное доверие Божественной Матери, которая в действительности одна делает всю духовную работу, чтобы не выйти за пределы этого потока.
Поток устремления к Божественному имеет одну очень важную особенность, которая помогает искателю, находится в нём – он осознаётся, как состояние покоя. И наиболее глубокий покой в стремнине этого потока. Но для того, чтобы духовный искатель мог находиться в центре этого потока необходимо его полная сдача Божественной Матери. И для этого духовный искатель должен изначально, уже в самом начале своего пути, стремиться все трудности, все, что не соответствует его устремленности, предлагать Божественной Матери. И это касается не только тех событий или тех состояний, которые переживает человек в настоящем времени, но всего, что человек помнить из своего прошлого. Это важно, так как личность человека включает в себя и его настоящее, и всю его прошлую жизнь, и даже все его мнения по поводу тех или иных событий, и своего участия в этих событиях.
Для того, чтобы предложить Божественной Матери для трансформации какие-то наши трудности или недостатки, необходимо их осознание, в котором не должно быть никакого стремления к их оправданию или же объяснение их проявления какими-то внешними причинами. Духовный искатель осознаёт какие-то свои недостатки и несовершенства и удерживая это осознание обращается своим вниманием к Божественной Матери, в котором содержится просьба о помощи в трансформации этих недостатков или несовершенств. Заметьте, человек должен сам осознать эти несовершенства, внутренне согласиться с тем, что эти несовершенства не имеют ничего общего с его духовной работой и, удерживая эти недостатки в своём сознании, как нечто ему не принадлежащее, инородное, ждать нисхождения силы Матери, для их трансформации. Но при этом, духовный искатель должен быть достаточно готов к тому, чтобы, осознавая свои несовершенства, не оправдывать их какими бы то ни было внешними обстоятельствами.
И ещё, когда человек предлагает Божественной Матери трансформировать какие-то свои несовершенства, при этом удерживая их в своём сознании, то в это время он остаётся открытым для нисхождения силы Божественной Матери и выполнении ею работы по трансформации его несовершенств. Следовательно, человек должен осознавать те свои качества, которые следует относить к несовершенствам, и чтобы предлагать их Божественной Матери он уже должен быть в значительной мере быть готовым к этой работе. Обычно, в начале внутренней работы человек всё ещё пытается оправдать всевозможные свои внутренние реакции и отношения внешними неблагоприятными влияниями, но со временем он осознаёт, что внешние влияния возникают только для того, что проявить и показать ему его определённые недостатки. И тогда человек не винит внешние обстоятельства, а благодарит Бога за то, что он дал ему возможность осознать какие-то свои несовершенства.
Внешний мир с его реальными и иллюзорными значимостями имеет одну очень важную особенность, которую должен знать каждый человек, и в первую очередь тот, кто избрал для себя внутренний путь. Намерение человека, если они достаточно сформированы, определяют многие внешние события. Реальность внешнего мира начинает формироваться вокруг сформированного намерения, которое может быть не только произвольным, но и непроизвольным. Но в любом случае намерение для своей реализации должно содержать в себе веру, хотя бы с горчичное зерно. Сформированное намерение проявляет себя как ожидание того, что должно реализоваться. При этом у человека нет никаких сомнений, что намерение обязательно реализуется, и всё дело только во времени.