Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

КАКИМ СИЛАМ МЫ ОТКРЫВАЕМСЯ

--

Проявленный мир, в котором живёт человек, во всех своих гранях, имеет максимально необходимую для эволюции сознания, величину спектра своего проявления. Здесь имеется в виду, что размер спектра всех проявлений внешнего мира соответствует возможностям человека. Но не следует думать, что человек существует изолировано и от влияний внешнего мира, и от сил параллельных миров, спектр которых совпадает со спектром земного мира. Каждый человек окружён всевозможными сознательными силами, соответствующими всему диапазону его собственного спектра. В реальности, человек защищён от влияний этих сил, но только до тех пор, пока в нём не пробудится интерес к чему-либо, созвучному этим силам. Интерес следует рассматривать, как канал, связывающий человека с объектом интереса. И, благодаря образовавшемуся каналу, эти силы устремляются в человеческое существо, в ту грань его личности, которая проявила соответствующий интерес, и стремятся закрепиться там, чтобы управлять человеком, расширяя его соответствующие интересы, и со временем, стараются захватить полную власть над личностью этого человека и сделать его своим инструментом в этом проявленном мире.

Но эти силы проникают в человека не только, опираясь на его интересы, но и на способы выражения им своего отношения к окружающей его реальности. Например, когда он высказывает своё мнение о ком-либо, говорит о своём высоком чувстве к какому-то близкому человеку, или же, напротив, о своём отрицательном отношении к каким-либо фактам реальности. Практически, любое выражение человека в действиях или словах, направленное во внешний мир, открывает в нём каналы, соответствующие его отношениям к реальности мира, которые позволяют силам других планов реальности, внедрятся в него и создать в нём хаос, чтобы в дальнейшем переформатировать его в своих интересах. Например, человек говорит своей возлюбленной или любимой жене, что он безумно любит её и вся его жизнь принадлежит ей. Этим тут же воспользуются контролирующие человека силы, чтобы разрушить его чувства. И это делают не только низшие тёмные силы, но и силы божественных планов бытия, так как на этих планах так же проявляется эго во всей его многогранности. Не напрасно Шри Ауробиндо говорил, что не следует говорить о каком-то прогрессе на внутреннем пути, по крайней мере, в течение девяти дней. Он имел в виду, что необходимо переждать время, пока внутренняя новая структура, соответствующая полученному опыту, должна не только сформироваться, но и достаточно хорошо укрепиться, а для этого необходимо определённое время. Чем прочнее внутренняя структура сознания, тем труднее её разрушить силам, внедряющимся в человека.

Для того, чтобы внутренняя структура сознания человека, сформированная в результате духовного опыта, не разрушалась, необходимо, чтобы человек постоянно поддерживал её состояние, не забывал о ней, погружаясь во внешние заботы. И это человек может делать, используя свою активность во внешних обстоятельствах, для получения духовного опыта. Если же человек забывает о внутренней работе, целиком отдаваясь внешней жизни, то в это время, начавшая формироваться в нём внутренняя духовная структура начинает разрушаться. И тогда даже множество лет такой периодической работы не будут иметь никакого результата. Это можно сравнить с попытками человека подняться на поверхность земли по ступеням спускающего вниз эскалатора метро. Человек периодически делает усилия, чтобы подняться вверх, но потом, на какое-то время останавливается, и эскалатор в это время спускает его вниз. Затем человек снова прилагает усилия и энергично продвигается вверх. Но и эти усилия кратковременны, и каждый раз он вновь оказывается внизу. И так может продолжаться в течение всей жизни.

Практически, такого рода события свидетельствуют о недисциплинированности ума. Вероятно все замечали, что в период какого-либо сообщения, однажды отвлекшись в сторону какой-либо созвучной основному сообщению мысли, человек и не замечает, как он уходит в сторону от основной темы, и неожиданно для себя осознаёт, что он забыл об основном направлении своего сообщения и не может вспомнить о нём. То же самое происходит и в духовной практике, о чём мы уже говорили прежде.