ВНЕШНЕЕ И ВНУТРЕННЕЕ СОЗНАНИЕ

Прежде, чем начинать говорить об Ишваре и Шакти, во всех её ипостасях, необходимо хотя бы коротко остановится на значении внешнего и внутреннего сознания. Внешнее сознание включает в себя внешний ментал, витальный и физический ум. Внешнее сознание ориентируется на внешние факторы и в зависимости от обстоятельств формирует свои ответные действия. Обычно, внешнее сознание подчинено витальным желаниям человека, которые оправдывает и обосновывает ум, но позади них скрывается тень эго, которое всегда исподволь, из-за кулис управляет человеком. Мы должны помнить, что внешнее сознание, будет ли оно сознанием обывателя-раба  или господина всегда управляется его эго, о котором мы уже однажды говорили, что оно в человеке является резидентом Сатаны.

В отличие от внешнего сознания внутреннее сознание включает в себя Центральное существо, состоящее из внутреннего разума, внутреннего витального и внутреннего физического существа, позади которых находится Психическое существо или истинное «Я» человека. обычно внутреннее сознание не осознаётся человеком, но по мере того, как он преуспевает в своей внутренней работе, его внутреннее сознание раскрывается и тогда внешняя жизнь и внешние ценности в ней становятся поверхностными и иллюзорными. И тогда человек, опорой которого становится внутреннее сознание, осознаёт в себе глубокий покой, свет, счастье, любовь и сострадание ко всему сущему. Пребывая во внутреннем сознании человек не только осознает несовершенство своего внешнего сознания, но и необходимость трансформации его, с целью сделать его инструментом внутреннего сознания. Внешнее сознание должно в полной мере соответствовать сознанию внутреннему и выйти из-под влияния эго. Но прежде, чем это станет возможным, как мы уже говорили, необходимо сформировать «Свидетеля».