Санкт-Петербургский Центр
эволюционных исследований сознания человека

Мудрость

живет в сердце

ЕЩЁ ОБ ИЛЛЮЗИИ И РЕАЛЬНОСТИ ОБЩЕНИЯ

Петр Зорин

Мы говорили о том, что взаимоотношения между близкими друг другу людьми – мужчиной и женщиной могут стать духовным путём, который при определённых условиях становится основной частью внутренней работы. Но, в современном мире разделения, когда взаимоотношения между людьми или основаны на меркантильных соображениях, или же откровенно враждебные, и говорить об использовании этих взаимоотношений с духовной целью, следует очень осторожно. Но, если человек искренен в его духовных устремлениях, то любые условия во внешнем мире он будет принимать, как уроки Божественного учителя, необходимые в его внутренней работе.

Здесь речь идёт о серфинге отношений, в которых человек, идущий духовным путём, использует каждое слово своего собеседника или сотрудника или кого угодно ещё, каждое его действие, чтобы осознать, что лежит в основе слов или действий другого человека. Разумеется, в начале это будут только предположения, но в дальнейшем общая картина будет становиться всё более определённой. Но нет двух людей с одинаковым мировоззрением и одинаковыми витальными особенностями и каждый человек, в какой-то степени предвзято воспринимает ту реальность, с которой он взаимодействует. Поэтому, основной целью является не исследование другого человека, но самого себя. В действительности, человек должен исследовать свою предвзятость, исследовать скрупулёзно, зная, что наше видение реальности не объективно. И ещё, исследовать маски, которые мы надеваем на себя при общении с различными людьми. Осознание масок на своём собственном лице – это очень не лёгкая работа, так как эго будет всячески скрывать от человека, что эти маски оно изобретает для самоутверждения своей значимости. Возможно, оно будет подсказывать человеку, что в современном мире необходимо играть в «контролируемую глупость», для чего необходимо использовать различные маски. Но это со временем становится настолько привычным и удобным, что идея, что вы что-то контролируете становится неуместной и даже тягостной. Другими словами, игрой в контролируемую глупость можно настолько увлечься, что со временем она становится не игрой, а частью вашей личности.

Человек только тогда начинает различать маски на лицах других людей, когда освобождается от масок своих собственных. И в то же время, освобождаясь от своих масок, он становится способным воспринимать суть, прежде скрытого под маской, человеческого намерения, не только у других людей, но и у себя самого. Для эго это невыносимо, так как оно теряет свои возможности управлять человеком и строить ему препятствия во внутренней работе.

Эго – это не только внешняя тень истинного «Я» человека, но и стена, отделяющая сознание человека от его истинной части. В истории человечества было время, когда сознание человека напрямую соединяло его истинное «Я» с внешним миром. Это была эпоха Сатья-Юга – эпоха Истины. Затем наступила эпоха полу-истины – Двапара Юга, одной третьи истины – Трета Юга, и вот теперь мы живём в эпоху отсутствия истины – Кали Юга. У Бога ничего не бывает случайным или бессмысленным, всё имеет своё предназначение. Следовательно, Кали Юга для чего-то нужна. Рассмотрим некоторые примеры, которые возможно, что-то подскажут слушателю или читателю. В сказке Афанасьева о царевне лягушке рассказывается, что когда царевич увидел насколько прекрасна царевна, прежде бывшая в лягушачьей коже, он сжёг эту кожу, и царевна, срок которой быть лягушкой ещё не закончился, улетела к кощею бессмертному и сказала, что он может найти её только там. И царевич долгие годы провёл в поисках своей жены и после многих приключений он нашёл ее, и они вдвоём вернулись в Русскую землю. В этой сказке царевна показывает себя царевичу, а потом ему долгие годы предстоит искать и добывать её.

Об этом же повествует и Александр Сергеевич Пушкин в поэме «Руслан и Людмила», в которой герой должен был преодолеть огромные трудности, грозившие ему смертью и достичь величайшей цели своей жизни. и заметьте, во всех этих сказочных эпизодах присутствует высочайшее руководство и помощь запредельных сил. И в то же время на этом пути присутствует множество соблазнов и опасностей, ведущих к потере пути, что и произошло с соперниками Руслана – Рогдаем, Фарлафом и Ратмиром в поэме А. С. Пушкина

Или вот ещё один пример из письма одного из слушателей:

– Я хотел бы поделиться опытом, начинает он своё письмо. Это произошло во второй половине августа 1996 года. В этот день я пришёл в первый раз на лекцию П. Г. Зорина в дом культуры Связи. Тогда я услышал много интересного для себя, хотя до конца всё понять мне не удалось. В те времена каждая лекция в ДК Связи завершалась медитацией. Я никогда прежде не медитировал. Нам было предложено сосредоточиться в груди в области сердца. То, что произошло со мной тогда, больше никогда не повторялось. Это произошло не по моей воле. Я оказался внутри себя. Ум был молчалив и небыло никаких мыслей. Меня окутало необычайное чувство покоя и неподвижности. Я оказался перед стеной, и вдруг в этой стене появилась «дверь». Она стала открываться и открылась только наполовину, и из пространства позади двери полился Ослепительно серебряный свет. Меня заполнило чувство радости, любви, счастья. Мне не удаётся подобрать подходящие слова, чтобы описать то состояние, которое охватило меня. Чувство лёгкости, бодрости и колоссальный поток энергии наполнил меня. Было ощущение, что в груди зажглось настоящее солнце размером с апельсин. Оно невероятно горячее, но не обжигающее. А потом дверь закрылась. Немного позже, находясь у «стены», я ощущал, как будто что-то давит на эту стену с той стороны. В это время меня наполняло чувство спокойствия и тишины… С тех пор дверь уже больше никогда не открывалась. Но у меня есть уверенность, продолжал он, что теперь я сам должен прилагать всю свою волю, чтобы встретиться с моим Психическим существом, которое тогда показало себя, и тогда дверь откроется полностью и уже никогда не закроется.

Эти примеры имеют одну и ту же идею, – вначале истина показывает себя, затем она скрывает своё лицо и предлагает человеку проделать большой путь, и на этом пути совершить много трудов, чтобы вновь найти её. Тогда эпоха Кали Юга – это время трудов, направленных на поиск истины, которая прежде показала своё лицо в эпоху Сатья Юги. Эта же идея заложена в сказке о царевне лягушке, в «Руслане и Людмиле», и в опыте, описанном здесь, о котором рассказал один из слушателей. Бог всегда первым делает шаг навстречу человеку, приглашая его следовать за собой. Другими словами, человек должен быть приглашён на духовный путь и для этого Бог показывает ему своё лицо. В дальнейшем, человеку уже нет необходимости искать путь к Богу, потому что Божественная сила так определит направление его поиска, что он будет всегда идти в нужном направлении, и по пути ему будут встречаться, в каких угодно формах, указатели направлений. От духовного искателя требуется только одно: быть настойчивым в своих стремлениях найти Бога и не позволять никаким сомнениям и соблазнам уводить его от избранного им пути. Уже одно это свидетельствует, что целью является не само воссоединение с Божественным, но путь, в процессе которого человек достигнет определённой степени совершенства. Герои всех произведений на этом пути становятся величайшими воинами.

И ещё, обратите внимание, каждый из героев начинал свой путь подвига от вполне определенного известного ему с пелёнок места, он начинал его в этом мире, в котором живут все обыватели, частью которых, в какой-то степени являлся и герой произведения. Это потом, по мере продвижения его по пути подвига будут меняться и обстоятельства и он сам. И, как оказывается, основные подвиги приходится совершать по борьбе с иллюзиями в одном случае созданными колдуном Карлой-Черномором, похитителем Людмилы, в другом – с иллюзией бессмертия Кощея.

И кажется, на первый взгляд, странным сражения с иллюзиями. Дон-Кихот Сервантеса так же сражался с иллюзиями, которые в реальности были только ветряными мельницами. Но Дон-Кихот сражался с иллюзиями ради иллюзий – ради дамы сердца, Дульцинеи Тобосской. Но так происходит всегда в этом мире значимостей. В духовной же практике борьба, прежде всего, происходит со своими собственными иллюзиями, создателем и дирижёром которых является человеческое эго. И люди эти иллюзии накладывают на внешний мир в виде масок значимостей, придавая им особую важность.

 

Опубликовано